Блоги

LearningApps – это учёба или игра?

Продолжая разговор об инструментах формирующего оценивания, решила поделиться опытом использования (всем давно и хорошо известного) онлайн сервиса LearningApps.org.
Общаясь с коллегами, часто слышу, что LearningApps – это хорошая игрушка, поиграли дома/в классе и забыли. Да и как узнать, какие ошибки были допущены детьми (при удалённой работе), чтобы провести работу над ними?
Очень просто! Необходимо один раз зарегистрировать детей своего класса и попросить их войти на сайт под своим логином и паролем.

Скриншот 2016-01-14 15.40.10.png

Скриншот 2016-01-14 15.40.51.png
Много времени регистрация не займёт. Нужно лишь ввести фамилию и имя ребёнка, а система автоматически сгенерирует логин и пароль. Зарегистрировав класс, распечатываем список паролей.

Скриншот 2016-01-14 16.07.27.png

Если ученик уже самостоятельно зарегистрировался на сайте, ему можно отправить приглашение присоединиться к классу.
Теперь необходимо заполнить папку класса. Для систематизации материалов я создала несколько папок по разным предметам.

Скриншот 2016-01-14 15.41.03.png

Если у вас уже созданы интерактивные упражнения в этом сервисе, их можно добавить в папку класса, так же как и упражнения, созданные другими пользователями. Удобно то, что сначала упражнения можно просмотреть в библиотеке приложений, а потом выбрать их для добавления из вкладки «В последний раз использовано».

Скриншот 2016-01-14 15.41.24.png

После того, как выполнены эти шаги, ученики могут приступить к выполнению заданий.
А теперь о самом главном: LearningApps – это учёба или игра? Утверждаю, что это не просто учёба, но и удобный, мобильный, современный инструмент формирующего оценивания, который позволяет развивать у детей навыки самооценивания.
Во-первых, выполнив задание, ребёнок проверяет себя и сразу же видит, что выполнено правильно, а что нет. Тут же проводит работу над ошибками.

Скриншот 2015-11-29 16.57.47 - копия.png

Если учитель предполагает, что отдельным ученикам будет трудно исправить ошибки самостоятельно, он может создать подсказку в виде правила или алгоритма действий.

Скриншот 2016-01-14 16.34.58.png

Исправив ошибку, ребёнок снова выполняет проверку и мгновенно получает рекомендацию учителя.

Скриншот 2015-11-29 16.58.39.png

Таким образом, запускается механизм непрерывной обратной связи, которая является основой формирующего оценивания.
Во-вторых, учитель тоже получает обратную связь – он просматривает статистику своего класса, где видит, кто выполнил задание, а кто не приступал к выполнению, кто справился, а кто нет.

Скриншот 2016-01-14 15.42.04.png

Проанализировав допущенные детьми ошибки, учитель планирует свою дальнейшую работу, ищет наиболее эффективные методы обучения.

Выполняя задания учителя, ученики начинают понимать, что это не игра, а ежедневная учебная работа, которая происходит не только в классе, но и дома (в транспорте по дороге от школы до дома, …), которая позволяет им двигаться вперёд. У учителя же появляется дополнительная возможность работать систематично, подвижно и эффективно.
10467 12
Комментарии:
Спасибо за интересную информацию, Юлия Николаевна! Довольно часто раньше использовала LearningApps на уроках, но вот до функции "Мои классы" как-то руки не доходили. Зря, оказывается. И правда, очень удобно, что можно дистанционно оценить выполнение заданий. Ваша статья по-новому открывает для меня LearningApps. Спасибо!
Юлия Николаевна, спасибо вам за ценную информацию. Я всегда считала LearningApps не игрой, а учебной заманчивой работой, но что можно проанализировать ошибки, даже и не предполагала.Сколько секретов ещё таит в себе этот сервис?!
Спасибо, Юлия Николаевна! О LearningApps много слышала, выполняла готовые упражнения из библиотеки, но свои не создавала ещё. Эта система очень похожа на ту, которая используется на сайте Учи.ру. Мои ученики очень любят выполнять задания сайта. Мне пригодится Ваша информация.
Юлия Николаевна, большущее спасибо за полезную информацию! Теперь будем более тесно работать с О LearningApps на уроках.
Знакомые учителя используют этот ресурс в качестве домашних заданий. Хорошие отзывы.
Юлия Николаевна, большое спасибо, что напомнили о web-сервисе. Зашла обновила свой аккаунт, списки классов поменяла, давненько меня там не было:)
Юлия Николаевна, у Вас, как всегда, всё по полочкам! Я использую этот сервис второй год. Детям интересно учиться, играя. Родители тоже дают положительную оценку, говорят: "Сразу видим, над чем надо дополнительно поработать". Статистика для учителя очень наглядная. Возьму себе на заметку: при составлении заданий давать рекомендации.
Для ребят постарше даю задания "Создать задание" при помощи этого сервиса по физике или информатике. Сделать задание для них не сложно, а вот забытую тему, по которой необходимо создать задание вспоминать волей-неволей приходиться.
Вера Юрьевна, даже наши детки (2 - 4 класс) уже составляют подобные задания)). Это хорошая возможность научить детей работать с информацией.
Юлия Владимировна, очень жаль, что мои коллеги не активно используют в практике LearningApps. Буду настойчиво рекомендовать им, ссылаясь на ваш ресурс. Спасибо!
Юлия Николаевна, спасибо за полезную информацию. С этим сервисом работаю давно. Но никак не могла понять, как работать с Моими классами. Вы очень четко и доступно все показали и рассказали. Уже зарегистрировала своих детей, будем работать!
08.04.2020 23:05
Здравствуйте. Скажите можно найти своего учителя ученику?

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.