Блоги

Традициям жить!

Смотр строя и песни уже давным-давно стал традиционным мероприятием, пожалуй, в каждой школе нашей необъятной Родины. Мы традиционно проводим это мероприятие в преддверии Дня Победы. В этом году мои семиклассники представляли космические войска. Готовились основательно. Девочки на уроках технологии шили пилотки и галстуки, подгоняли по фигуре форму, мальчишки разбирались с лычками и звёздочками, а я каждую свободную минуту гоняла своих "птенчиков" до седьмого пота - отрабатывали строевую подготовку. И вот настал этот торжественный день. Я смотрела на своих повзрослевших детей и думала о том, что эта традиция должна жить непременно! Горящие глаза детей, их расправленные плечи и гордо поднятые головы - лучшее тому подтверждение! А сколько души вложили ребята в своё выступление! Мелкие ошибки и шероховатости не смогли испортить нам настроение в этот тёплый солнечный день, ведь мы снова первые, как и в прошлом году! Молодцы! Так держать! Уважаемые коллеги, с наступающим вас праздником Победы! Мира и благополучия вам и вашим семьям!

  • Теги:
879 30
Комментарии:
Молодцы! Поздравляю с победой! Здорово, что традиции живут. Анастасия Вячеславовна, вы просто молодец! Отлично подготовили ребят!
Спасибо большое, Ирина Михайловна!
Анастасия Вячеславовна, просто здорово! Я такого выступления давно не видела.
Чувствуется очень высокая степень ответственности и организаторов и участников.
Спасибо!
Спасибо большое, Елена Алексеевна!
Какое счастье, что у нас этого нет! Учитель, восхищающийся строем детей, одетых в военную форму, марширующих, гоняющии их на репетициях "до последнего пота". Это страшно, девочки! Война - это страшно! Популяризировать это нельзя! Эти традиции должны уйти в прошлое и не возвращаться никогда!
Елена Павловна, безусловно, Вы имеете право на свою точку зрения. Хочу уточнить один момент - никакого отношения к войне патриотические мероприятия такие как Смотр строя и песни или игра "Зарница" не имеют. Цель этих мероприятий несколько иная. Что касается "страшного" учителя, который гоняет детей на репетициях до седьмого пота, жаль, что эту фразу Вы восприняли буквально. Может, просто стоит посмотреть на это мероприятие несколько с другой стороны?
" Учитель, восхищающийся строем детей, одетых в военную форму, марширующих, гоняющии их на репетициях "до последнего пота". Это страшно, девочки! Война - это страшно! Популяризировать это нельзя! Эти традиции должны уйти в прошлое и не возвращаться никогда!"
Елена Павловна, предложите альтернативу.
И ещё, я не нашла в тексте у Анастасии Вячеславовны слова "война",..
Дорогие коллеги, всё зависит от того, что мы вкладываем в понятие патриотическое воспитание. И если сельская школа, которая которая должна стать центром общественной и культурной жизни, справляется с этой задачей, можно сказать СПАСИБО. Завтра в 10.00 мы будем смотреть очередной Парад Победы. У кого-нибудь повернётся язык сказать, что это страшно? Это память, это гордость, это сопричастность. А когда ребят собирают во внеурочное время для общения на исторические, патриотические темы - это здорово. в это время мы как раз отмечали 55 лет полёта в космос, открытие "Восточного" (у ребят я увидела название Байконур), 9 мая. Никто, кроме школы сейчас детям об этом не рассказывает.
Анастасия Вячеславовна, спасибо Вам, как неравнодушному, увлечённому учителю, умеющему увлечь ребят, сужу по Вашим постам.
Елена Алексеевна, спасибо за поддержку! Я не до конца поняла содержание комментария Елены Павловны, если честно.Я рассматриваю Смотр строя и песни, как торжественный парад. В нашем конкретном случае он был посвящён Дню Победы. Не понимаю, что страшного в том, что дети маршировали в военной форме и ответственно готовились к выступлению. По поводу того, что эти традиции должны уйти в прошлое - а что делать с кадетскими классами и корпусами, суворовскими училищами, поисковыми отрядами, оборонно-спортивными лагерями? Там дети тоже носят военную форму и маршируют. Региональные и муниципальные программы патриотического воспитания разрабатываются на основе Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ". Стоит, думаю, почитать этот документ. Смотр строя и песни - лишь одна из форм патриотического воспитания, ничего плохого и страшного он не подразумевает.
Евгения Николаевна, спасибо Вам большое за поддержку и добрые слова! Я согласна с Вами, что нужно всё-таки ориентироваться на цель, которую мы ставим при организации того или иного патриотического мероприятия. Я рада, что ребята нашей школы растут неравнодушными людьми, любящими свою Родину. 9 мая, как и по всей стране, в нашем селе пройдёт Бессмертный полк. И пусть он не такой многочисленный, как в больших городах, но дети ждут это мероприятие! Они знают историю своей семьи и гордятся своими родными.
"Какое счастье, что у нас этого нет! Учитель, восхищающийся строем детей, одетых в военную форму, марширующих, гоняющии их на репетициях "до последнего пота". Это страшно, девочки! Война - это страшно! Популяризировать это нельзя! Эти традиции должны уйти в прошлое и не возвращаться никогда!"
Елена Павловна, страшно то, что за 25 лет не воспитывая чувство патриотизма, можно потерять целое поколение, которое не знает и не чтит свои традиции, которое выросло в атмосфере ненависти к братскому народу. Вот это страшно.
Интересно, какая же это ИНАЯ цель? Слова "война" нет, но есть фраза "преддверии Дня Победы". Какие импринты закладывает учитель в детское сознание маршировкой в военной форме? Альтернатив, я думаю, много. Разучите вальс на мотив "Синего платочка", посетите места захоронения воинов, а лучше родственников, погибших на войне в"преддверии Дня Победы", напишите сочинения про своих дедов или прадедов, посмотрите фильм "Завтра была война", "Холокост: клей для обоев?", "Уроки русского". Патриотизм нельзя воспитать, не стройте иллюзий на этот счет. Я знаю, что женщины, прошедшие войну, не надевали военную форму в мирное время, а очень часто и скрывали, что служили в действующей армии. Фронтовики молча поминали побратимов. А из ста мальчишек 1921, 1922, 1923 года рождения после войны осталось трое. Поколение, которое не чтит традиции? О какой ненависти к братскому народу, Евгения Николаевна, интересно Вы говорите? Расскажите детям, как Советский Союз начал войну в 1939 году с раздела Польши и до декабря 1940 года поставлял Германии зерно и металл. Девочки! Вы счастливые! Вы шьете бутафорские пилотки. А мы с малышами и родителями плетем настоящие маскировочные сетки.
А может быть потому и плетёте, а мы шьём только бутафорские?
Нацизм воспитать можно, а патриотизм нет?
Успеть посетить могилы, которых не коснулась рука вандалов?
Вопросов без ответов бесконечное множество. Не сочтите моё мнение за желание Вас обидеть . Поздравляю Вас с великим праздником Победы.
После изучения профиля, стало понятно, откуда в посте Елены Павловны столько негатива. Живя в стране, где уже не первый год идет гражданская война, человек видит все другими глазами, не так, как мы. И любое напоминание о любой войне вызывает боль. По-человечески, и по-женски мне это понятно.
Для нас, граждан свободной и непобежденной России, память о Великой Отечественной и воспитание патриотизма видится именно так, как у Анастасии Вячеславовны.
А позиция Елены Павловны мне была понятна, пока я не дочитала до места "Расскажите детям, как Советский Союз начал войну в 1939 году с раздела Польши и до декабря 1940 года поставлял Германии зерно и металл." и перестала вообще ее понимать...
Дорогие мои коллеги, милые, хорошие! Завтра большой праздник. Кто-то будет его отмечать, а кто-то нет. Права Ольга Валентиновна - отношение к этому празднику и патриотическому воспитанию у нас разное. Мне печально, что мой пост привёл к дискуссии в негативном ракурсе. Предлагаю остановиться и остаться при своём мнении. Для меня лично День Победы - великий праздник. Мою семью не обошла война стороной. Один дед закончил войну в Кёнигсберге, второй работал в тылу на военном заводе, родной дядя - пехотинец дошёл до Берлина. Их уже нет в живых, к сожалению. Моя мама - ребёнок войны. Слава Богу, она жива и здорова. Мы отмечаем этот праздник каждый год и будем отмечать! Мы будем проводить Вахты памяти и смотры строя и песни. Мы будем петь песни военных лет и оберегать ветеранов. Мы будем стоять в почётных караулах возле памятников героям войны и шагать парадным маршем в память о тех, кто подарил нам мирное небо. Мы будем носить георгиевские ленточки и рассказывать детям о том страшном времени. Это наши традиции, и я уверена, что они будут жить. С праздником, мои дорогие, всех, для кого этот день важен! Мира вам! И спасибо всем коллегам!
А помните, мы учили в школе, что феодальная раздробленность - это плохо?
Война...
Предатели были и будут. Ошибки были и будут.
Народы пятнадцати республик, объединённые одной целью, победили в страшной войне. А если бы мы были врозь?
Фашизм не прошёл, но прошёл по нашей дружбе кто-то другой.
...Никто не подводил статистику о том, сколько ветеранов Великой Отечественной не пережили распада СССР. Лично мне перед ними стыдно.
А события на Украине - одно из подтверждений того, что "феодальная раздробленнось" делает нас слабее.
Пусть наши дети живут в мире. У нас одно небо.
И у нас смотр песни и строя - всегда долгожданное мероприятие. Мои дети в этом году представляли песню "Едут по Берлину казаки". Я, к сожалению, была в это время в Краснодаре, но с удовольствием посмотрела фотографии. Шестиклашки, а все сделали просто восхитительно (даже без классного руководителя) - вот что значит хорошая подготовка и репетиции "до седьмого пота". Спасибо, Анастасия Вячеславовна, за патриотический пост.
Спасибо и Вам, Ирина Владимировна, и Вашим шестиклассникам, за то, что не даёте этой традиции уйти в прошлое, за то, что патриотическое воспитание и для Вас не просто слова на бумаге! Молодцы! С наступающим Вас Днём Победы!
Дай Бог, чтобы Вашим детям не пригодились эти умения: маршировать и петь песни в строю.
P.S. Откуда только на нашей "гражданской войне" Гиркины, Ерофеевы и Александровы?
С P.S. перебор. Аудиторию выбрали не ту.
P.S. Елена Павловна, Ваши флипчарты - эталонны. Ничего личного.
Елена Павловна, давайте помнить, что у нас был когда-то большой Советский Союз. Мы все маршировали в строю и не только ко Дню Победы. И воспитывали нас на этом. А результат-то получили разный.
Соглашусь, что, когда над нашими головами не стреляют, ОЧЕНЬ ТРУДНО ПОЛНОСТЬЮ ОЩУТИТЬ ВЕСЬ ЭТОТ УЖАС.
А теперь попытаюсь ответить на Ваш : P.S. Откуда только на нашей "гражданской войне" Гиркины, Ерофеевы и Александровы?
Я просто расскажу про фамилии. Сразу должна отметить, что моя нынешняя фамилия получена при регистрации брака.
В советское время я бы даже не смела подумать о том, чтобы что-либо рассказать.
Моя прабабушка - жительница Смоленска, звали ее Малка Абрамовна. Понятно, что русской ее назвать трудно. Ее старшая дочь Ханна Менделевна вышла замуж за РУССКОГО ленинградца и переехала жить к нему. По-этому у моей мамы и у меня в паспорте можно было написать РУССКАЯ. Антисемитизма в Советском Союзе "не было никогда", но с русской фамилией жилось легче и проще. Хотя, отец у меня и по паспорту то же НЕ РУССКИЙ.
Вернусь к истории семьи. В 1941 году дед ушел на фронт, а в 42 пришла похоронка: умер от ран в госпитале, похоронен в братской могиле. Ленинградский фронт, Ленинградская блокада. Зимой 42 года бабушка с дочерьми была эвакуирована по ладожской ДОРОГЕ ЖИЗНИ. Никаких семейных архивов соответственно быть не может, никаких довоенных вещей и фотографий. Если что-то и взяли с собой, то две девчушки (одной 7 лет, а другой 3 года) потеряли все в Кобоне, на "большой земле" (мама помнила только о большой зеленой кастрюле, в которой были вещи, она старшая дочь) пока ждали грузовик с родителями. Детей вывозили отдельно на автобусах. Все что осталось от деда - фамилия мамы. И на акцию "бессмертный полк" мне просто не с чем выйти. Только устная память из уст в уста.
Опять вернусь к тем годам. Бабушка во время войны работала стенографисткой в НКВД (до войны она не работала, работал только дед, и профессии она не имела). Вскоре после войны всех евреев "попросили" из органов и осталась она с детьми без средств к существованию. Выжили, но в 1974 году бабушка эмигрировала (раньше ей не позволяла сделать этого ее собственная мама, нужно было получить согласие родителей независимо от возраста). А в эмиграции она на всю оставшуюся жизнь была русской, человеком третьего сорта. После распада Советского Союза появилась возможность с ней общаться и даже съездить в гости к ней. Наших людей никто ни где не ждет и никогда не ждал.
Такая вот история фамилий и войны в одной семье.
По этому на всякий случай, я русская, фамилию отца стараюсь нигде не употреблять, слишком часто меня обзывали и унижали по национальному признаку.
Так, что русская фамилия не является признаком национальности. Я думаю, что сейчас фамилии многих могут иметь УДОБНОЕ СОВЕТСКОЕ ПРОШЛОЕ.
По настроению Вашего выступления и я должна теперь озлобиться на весь Советский Союз. Его политика никогда не была "белой и пушистой", Еврейская АО находится там куда ссылали каторжан.
А про войны, так Вы забыли назвать еще финскую кампанию и ввод войск в Прибалтику (1940 год). И если не помнить о военных ужасах, то снова окажешься на поле брани.
Когда я называла эти фамилии, я имела ввиду КОНКРЕТНЫХ людей. Но если эти фамилии Вам ничего не сказали, то .... увы. Я против милитаризации детского сознания, против военной формы на детях, против парадов техники, которая создана, чтобы убивать и уничтожать. А по поводу Дня победы, я разделяю мнение Людмили Петрановской, российского психолога: http://www.aboutru.com/2015/05/13802/
Елена Павловна, прочитала я предложенную Вами ссылку. Возможно плохо, что я не знаю указанных Вами фамилий. Возможно....
Но не зависимо от политических истерий каждый человек, пока еще может сам что-то сказать и сделать при подготовке ко Дню Великой Победы.
Милитаризация умов.... мальчишки во все времена играли в войнушку. Хотите запретить, так запретный плод всегда слаще.
Политика, она всегда встает на чью-то сторону. Пропаганда великая вещь. Она была, есть и думаю - будет всегда.
А Вы были на Пискаревке, на Серафимовском кладбище, на Мамаевом кургание, в Саласпилсе, в Хатыне, читали дневник Тани Савичевой, видели фильм "Помни имя свое"? А Вы знаете, что у потомков детей Ленинградской блокады нарушения здоровья на генетическом уровне? Сколько поколений должно смениться, чтобы детали ушли.....
Переписывают историю - ничего нового. Это политика. А хранится должна, на мой взгляд, память народная. Но если не будет праздника, то очень быстро закончится и память. Повода не будет вспомнить.... и рассказать следующим поколениям.
Дети должны быть ВНЕ политики, тем более ВНЕ пропаганды. Может будем помогать выздоравливать на "генетическом уровне"? Повод вспомнить есть всегда и рассказывать о том подвиге нужно не только по праздникам.
Елена Анатольевна, спасибо Вам за все, что Вы рассказали! БРАВО за последний абзац, подписываюсь под каждым Вашим словом! Жаль, что не все это могут осмыслить...
Россию только в 20 веке два раза разворачивало на 180 градусов. Не переживайте, Ольга, у Вас еще будет время "осмыслить". Нам всем еще рефлексировать и рефлексировать. https://www.youtube.com/watch?v=YgW969Ted-8
Молодцы, ребята! В нашем поселке конкурс смотра строя и песни проходит на муниципальном уровне. Участниками являются, в основном, старшеклассники. Смотрела на семиклассников и поняла, что они также достойно, на высоком уровне выступают, практически не уступая старшеклассникам. Успехов вам и в будущем!
Спасибо большое, Наталья Васильевна!
К вопросу об альтернативах смотру строя и песни: https://www.youtube.com/watch?v=iWlTw6Oj0N8

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.