Блоги

Куда должен расти учитель?

В комитете по образованию Государственной думы РФ прошел круглый стол «Цифровые помощники педагога». Прошел он при непосредственном участии учителей Третьей летней школы Всероссийского интернет-педсовета. Вместе с вопросами компьютерной грамотности педагогов, повышения квалификации по IT-технологиям и возможности системного дистанционного обучения участники круглого стола затронули вопросы бумажной загруженности педагогов.



Вопреки громким заявлениям первых лиц Министерства образования и науки РФ о снижении учительской отчетности педагоги считают, что вал ненужных бумаг уже накрыл всех с головой. Вот и на вышеупомянутом заседании учитель из Московской области Наталья Митюнина огласила очень непристойную цифру. По ее подсчетам, за минувший учебный год ей пришлось заполнить 1500 бумажек для вышестоящих организаций. И то ли еще будет, беспокоятся школьные наставники. Впереди всех ждет широко разрекламированная кампания по внедрению «национальной системы учительского роста». О ней недавно рассказала первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк. По ее словам,

проект положит конец той ситуации, что учитель на протяжении всего периода работы в школе так и не растет по карьерной лестнице. Приходит в школу учителем и уходит на пенсию все тем же учителем. Непорядок!
Что такое карьерная лестница для учителя?
Жила была девочка. Мечтала она стать учителем. И вот мечта сбылась.
Работает она учителем и вдруг понимает, что мечта к ней возвращается... Почему вернулась мечта?
Да потому что "вал ненужных бумаг уже накрыл". А тут ещё:
"непорядок! Расти, а то на пенсию уйдёшь... учителем!"
И тут ей приносят лестницу, да не простую лестницу, а карьерную!
"Из чего ты, чудо лестница сделана? Надёжны ли ступенечки?
Сколько их?
Что там наверху?
И кто это там наверху?
Уж не слоны ли?
Не затопчут ли они всё?
Да дайте мне же тишины.
Тишины школьных коридоров.
Тишины детских разговоров.
Хочу учить.
Хочу учится, причём чему-то у тех, кого хочу учить.
Хочу уйти на пенсию учителем!"
Да мечтааа...


Как же всё просто и понятно:
яблоня растёт,оставаясь яблоней. И не стыдно ей на пенсию яблоней уходить.
1410 22
Комментарии:
Спасибо за чудесную притчу "Что такое карьерная лестница для учителя?" Думаю, что карьера для учителя - стать УЧИТЕЛЕМ! Жаль, что замминистрами в образовании РФ становятся те, кто не дотянулся до этой лестницы. Не став учителем, становятся директорами, инспекторами, министрами...Страдают все.
Елена Степановна, я с Вами полностью. согласна. Чаще всего, когда "сверху" спускают какие-то директивы, кажется, что наши чиновники вообще не работали в школе и не понимают ситуации на местах. А по поводу достижений учителя. хотелось сказать отдельно. Почему-то на награды и звания установлены какие-то нормативы. Вот и получается - работает учитель,показывает хорошие результаты, а "очередь" на награду не подходит... Печально. Многие уходят на пенсию, так и не дождавшись признания.
Согласна с Вами, Людмила Федоровна, разумно награждать того, кто заслужил.
Здесь не должно быть квот. Установленные квоты у некоторых учителей убивают желание работать.
Высшая награда для учителя, чтобы его с любовью и теплотой помнили ученики, а всё остальное " квоты"....
«Едва ли принципы могут сохранить в большей чистоте целомудренность души, чем сохраняется любовью благородство сердца. Часто, когда принципы ещё ведут борьбу, любовь уже одержала за них победу.»
Иоганн Фридрих Шиллер
- Спасибо, Иоганн Фридрих! Красиво!
Но принцип справедливости - один из главных принципов, стоящих на страже мира.
Интересная вещь "карьерная лестница", только не все на ней себя адекватно ведут. Недаром говорят, хочешь узнать человека - "дай в руки портфель". За все время работы много видела, как из простеньких учителей вырастают "горгоны медузы" - власть затягивает...Бывает и наоборот...Согласна с коллегами, многие господа в креслах "не нюхали учительского пороха", поэтому и трудно им представить "а что там в школе". О работе школ и учителей судят только по отчетам (а их научились составлять - интернет под рукой), а выехать на место - побеседовать со всеми участниками процесса, УВЫ(((
Спасибо, Елена Алексеевна за поднятую тему. Думаю, что ничего не изменится в нашем бренном мире...и от нас мало, что зависит. А мы продолжаем учить детей, не взирая ни на что, только бы им было интересно и нужно. Может, когда то им, это пригодится, пусть и не сразу...
Очень тревожит один важный момент.
Представьте себе, что врач хирург делает операцию. И вдруг срочно что-то надо чиновнику. Чиновник начинает давать команды, требовать отчёты, какие-то программы.., Как Вам картинка?
Врач работает! Не мешайте!
Девять месяцев длится один цикл операции у учителя. Нельзя мешать!
Я бы ограничила доступ чиновникам в школу.
Учитель должен работать не с бумагами, а с детьми. А пока всё так, как есть, извините, но "МЫ ИХ ТЕРЯЕМ".,
Моя карьера - наглядная иллюстрация затронутой темы.
Работала учителем в школе. Так сложилось, что стала преподавателем методики в педагогическом училище. И тут радость - получили, наконец-то, собственную квартиру в новостройках. Начало девяностых, в школах работают бывшие инженеры, прошедшие курсы переподготовки. Я с дипломом педагогического института боюсь идти в школу в районе новостроек, не хочу становиться администратором. Почти четыре года поездок по полтора-два часа с окраины Санкт-Петербурга на работу. Больше не могу. Устраиваюсь в школу. В начальной школе 25 классов, в школе я второй по счету учитель с высшим педагогическим образованием. Через полгода - заместитель директора по УВР в начальной школе, затем зам. директора по УВР-руководитель экспериментальной площадки. Поиграла в административную работу лет этак 10. Сменился состав педколлектива, сменился директор (им стала одна из наших-же замов). А я выбрала работу учителя и карьерный рост и карьерная лестница меня уже не интересует. Нынешние завучи пытались меня сподвигнуть на заместителя директора снова. Я в это уже поиграла и наигралась. И на пенсию я вышла УЧИТЕЛЕМ.
Интересно, а кто-нибудь читал определение карьерной лестницы учителя?
Как ОНИ себе эТо представляют?
Есть две карьерные лестницы :одна -вертикальная лестница, а другая горизонтальная. Что имелось ввиду не сказано.
Двигаясь по горизонтальной лестнице, учитель, как я понимаю, остаётся учителем. Он может получить "рюкзачок" в виде "методист", например. Это по смыслу близко к более высокой категории.
А какая иерархия при движении по вертикальной лестнице?
Это из области инноваций!!! Что-то придумают новое.Будем ждать!!!!
Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов.

Инновация означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования;
в систему финансирования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность учителя и школьника.

Лично я делаю вывод: то, о чём идёт речь, инновацией не является.

Предмет исследования:
карьерная лестница для учителя.
А почему "для учителя"? Она обладает особым, ей только дарованным свойством?
Оказывается источник http://vaniorolap.narod.ru/theme14.html я не исследовала до конца.
Это не новое, но прямо по теме:
Учителя должны иметь возможность сделать карьеру - http://www.edu54.ru/news/list/21158/
27.08.2015
А как вам это:
http://www.dvnovosti.ru/khab/2016/07/07/52710/ ?
Вот наша "карьерная лестница по горизонтали" в цифрах:
ДО(у всех одинаков) 6489руб (соответствие занимаемой должности)
доплата к зарплате
учителя 1кв. категории - 891.72руб.
учителя высшей кв. кат - 1882.52руб.
Заслуженного учителя РФ - 396.32руб

PS: С 1июля 2016 зарплата технической служащей и всего обслуживающего персонала 7500руб.
Вот вам и карьера)))
Это больше похоже на карьерную лестницу технической служащей.
К любому труду отношусь с уважением. Но как быть с учётом сложности труда?
И не перевернулась ли лестница.
Карьерная лестница для учителя? Интересно, что нам придумают чиновники. Я полностью согласна с Валентиной Григорьевной: благодарность и любовь наших учеников - высшая награда. А по поводу чиновников в образовании очень хорошо говорила наша замдиректора Галина Зотовна (это было более 30 лет назад). Она называла их несостоявшимися учителями.
Знаете, а наверно всё очень просто. Дерево растёт, потому что ничего не мешает.
Так и учитель будет расти, если мешать не будут.
Карьерную лестницу, господа чиновники, оставьте себе... И ещё..., реже заглядывайте в школу.
Спасибо за поднятую очень актуальную тему! Я вижу у многих накопилось! Полностью согласна с Натальей Владимировной, что такое "карьерная лестница" для учителя? И как она влияет на человека? "Карьерная лестница" для учителя только по горизонтали, как бы это не было печально для молодых амбициозных специалистов, приходящих работать в школу. Главная наша награда и "карьера" - это показатели наших обучающихся!!!!!
Учитель может стать завучем, директором, методистом, возможно преподавателем в педагогическом колледже, в институте усовершенствования. Не знаю можно ли назвать это карьерой, но скорее всего изменение направления деятельности. Наверное, у меня отсутствует здоровый карьеризм. Поработала я завучем, получилось, но вот сама была не довольна, именно из-за большого количества бумаг и отчётов. Вот и работаю учителем, и не жалею. Расти профессионально мне здесь никто не мешает.
Думается мне, что чиновники говорят о том, что их самих тревожит очень.
Чиновник что делает?
Учитель учит.
Врач лечит.
Садовник растит сад.
...
А что делает чиновник? Может что-то чинит? Нет. Он носит чин. А чин, как платье менять надо.
Конечно есть исключения, это чиновники, которые не ушли из настоящего дела.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.