Блоги
Кря Игорь 22.01.2013 22:49

Методика использования деловых игр в экономическом обучении

В условиях качественного изменения социально-экономических отношений особую актуальность приобретает развитие экономического сознания. Поэтому правильным является утверждение, что экономика - это наука, изучающая повседневную жизнь, зависящее от экономических условий, которые можно менять, делать лучше, тем самым улучшая условия нашей жизни. Поэтому основная цель, которая стоит сегодня перед школой, - это формирование экономического мышления подрастающего поколения.

Одним из перспективных способов подготовки решений в сложных дидактических вопросах является разработка и проведение деловых экономических игр. В игре воплощается основная формула педагогического творчества: первобытное абстрактное знание превращается в конкретное переживание. Лучшим способом приобретения практических навыков является тот опыт, который дают игры, а не лекции или другие дидактические методы.

Овладение методикой обучения путем использования учебных игр является, в определенном смысле, вершиной методического мастерства преподавателя. В игре, как и в жизни, знания и опыт приобретаются методом проб и ошибок. Однако цена ошибки в игре не такая большая, как в жизни.

Под "деловой игры" понимают процесс разработки и принятия решений в условиях постоянного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации дополнительно поступает и разрабатывается поэтапно во время игры. Параметры ограничений шаг за шагом могут меняться, поэтому возникают все новые специфические производственные ситуации, решение которых должно подчиняться общей цели деловой игры.

Игровые формы проблемного обучения - это не простое включение проблемных ситуаций в процессе обучения. Это прежде совместная творческая работа учеников и учителя для исследования конкретной хозяйственной деятельности. Недостаточно просто рассмотреть статистический материал и сформулировать проблему. Учитель должен помочь учащимся осознать цель игры, пробудить интерес к ней, дать почувствовать учащимся сложность проблемы и практическую ценность ее решения.
Любые игры предполагают наличие следующих основных этапов: 1. Вводная часть (цель игрового занятия). 2. Подготовительная часть (правила игры). 3. Игра (постановка задач, а именно игра). 4. Анализ результатов, подведение итогов.
Деловые игры можно строить по-разному: либо каждый игрок перед игрой получает точные инструкции, или лишь примерный перечень того, что ему придется сделать.

Вообще необязательно придерживаться четкой процедуры. Однако к описанию учебной (деловой) игры должны войти следующие обязательные элементы: 1. Объект имитации и его преобразования, которое достигается в результате игры. 2. Цель и задачи игры. 3. Область применения игры, на кого ее расчет. 4. Суть проблемной (конфликтной) ситуации. 5. Комплект ролей и функций игроков. 6. Правила и условия игры, документальном обеспечении ее. 7. Система игровых оценок.

Деловые игры, обеспечивая максимальное эмоциональное и практическое привлечение к конкретной игровой ситуации, создают принципиально новые возможности в обучении, позволяя радикально сократить время накопления собственного социального опыта, превращают общие знания на личностно значимые, способствуют развитию организаторских навыков у школьников. Недаром широкое использование деловых игр позволяет уменьшить определен для изучения некоторых дисциплин время на 30-50%.

В социально-экономической тематике следует моделировать не только явления, структуру, процессы, но и социальную деятельность. Правильная управленческая поведение в сложных и таких, которые постоянно меняются, условиях - это искусство, хотя отдельные решения могут базироваться на строго научных принципах.
  • Теги:
5732 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.