Блоги
Фатеева Алена 05.11.2017 11:15

Инфографика в образовательном процессе (опыт использования)

Каждый творческий учитель имеет в практике комбинацию приемов, которые позволяют сделать урок интересным, превратить сложный материал в интересную историю.
Таким приемом для меня стало создание графических опорных дидактических материалов - интеллект-карт, карт понятий и инфографики.
Спасибо огромное Инне Анатольевне Юдиной, проректору по информационным технологиям, к.п.н. Приморского института развития образования г. Владивостока, организовавшей и проводившей цикл дистанционных обучающих курсов для педагогов по освоению различных интернет-сервисов. Очень понятно было рассказано зачем? для кого? и как? создавать инфографику. Но что же получилось на практике?
- Данный прием апробировала в старших классах (9-11).
- Использовала в качестве домашнего задания, творческой (проектной) работы, групповой работы на уроках повторения и обобщения.
- Первое время ученикам необходимо давать проблемный вопрос, сужающий объем информации (в противном случае, в итоговом варианте работы будут "влеплены" всевозможные картинки, даты, факты);
- Если инфографику предполагается создавать на уроке - предварительно требуется распределить вопросы, задания; провести деление класса на группы.
- Поиск картинок, информации из разных источников рациональнее всего дать на дом, где у учеников имеется скоростной интернет.
- На урок повторения и обобщения ученикам разрешается приносить любые гаджеты (планшеты, ноутбуки, сотовые телефоны).
- Категорически не рекомендуется объяснять, КАК работает интернет сервис для создания инфографики. Ученики получают ссылки на обучающие ролики, размещенные на сайте педагога, в течение 2 недель осваивают возможности сервисов www.easel.ly. piktochart.com. И только после этого начинается создание инфографики на уроках.

В качестве примера привожу инфографику к уроку истории в 9, 11 классе по теме "СССР при Н.С.Хрущеве".
Проблемный вопрос: "Почему Н.С.Хрущева при грандиозных достижениях государства в этот период некоторые историки называют "злым гением" социализма?"
Задание: привести факты, данные, которые позволят ответить на проблемный вопрос.




В данной работе имеются недочеты по объему использованной информации, но по содержанию и оформлению инфографика выполнена правильно.


Еще один пример - схема-шпаргалка по теме "Современное общество" для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Задание: оформить теоретический материал указанной темы в графическом виде.



За отведенное время урока ученики успевают придумать общую структуру своей графической работы, при наличии заранее подготовленных иллюстраций, изображений - успевают выполнить работу полностью.
Особый интерес вызывают уроки публичной защиты, на которых старшеклассники представляют результаты своей индивидуальной или групповой работы. Если ранее к выступающим применяли критику ради критики, то со временем критика заменяется конструктивными рекомендациями, уточнениями, предложениями.
В настоящее время ученики 10-11 классов распределили темы кодификатора ЕГЭ по обществознанию и коллективно работают над созданием инфографики по всему материалу, который требуется повторить. Создаю одну работу - имею все!
2687 9
Комментарии:
Очень интересно. Спасибо.
Спасибо, информация интересная.
А интерактивную инфографику создавали?
Есть ли курсы по этой теме?
Грудинина Юлия Юрьевна,что Вы подразумеваете под интерактивной инфографикой? движущиеся элементы или гиперссылки? Если создавать анимации, то это уже совершенно другой сервис. Если гиперссылки - то это обычная практика. НО у нас в кабинете нет интернета, поэтому смысла их делать для классной работы нет. А вот в своих творческих работах старшеклассники активно используют ссылки на другие ресурсы.
в нашем Приморском институте переквалификации были такие дистанционные курсы
Елена Анатольевна, я имею в виду ни гиперссылки, ни анимацию, а программное обеспечение, позволяющее создавать инфографику с применением технологий Flash.
Понятно. Юлия Юрьевна, мы работаем с вышеуказанными сервисами. К сожалению, лицензионных программ flash у нас нет. Фирма Smart и вовсе прекратила поддержку всех flash программ в своём программном обеспечении для интерактивных досок. Но, в принципе, дело не в программах, а в приемах, которые можно использовать ученикам для создания образовательных продуктов. Можно любые использовать.
Спасибо! Оказывается сайт: https://www.easel.ly/ у нас доступен для работы в школе!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.