Блоги
Чулихина Елена 15.01.2013 16:38

Мы писали, буквы составляли, наши пальчики... НЕ устали!

Прекраснейшие возможности представляет интерактивное оборудование для продуктивной, насыщенной, разноплановой работы на уроках в начальной школе, в частности, в 1 классе.
Для более наглядной работы с Прописью на уроке русского языка (этап обучения письму) кладу пропись под документ-камеру, делаю снимок страницы.
Сегодня на уроке работали в Прописи №4, страница 8 (Федосова, Горецкий: Прописи (1,2,3,4). 1 класс: Комплект к учебнику "Азбука", УМК "Школа России";).

В верхней части страницы своеобразный конструктор (элементы букв), которые нужно обвести. В прямоугольнике, расположенном в правом верхнем углу страницы написать буквы, которые можно составить из данных элементов.

Для более наглядного примера работаем на интерактивой доске, возможности программного обеспечения которой дают возможность не только обвести электронными чернилами элементы букв, но и, клонировав их, составить с помощью функции "перемещение" буквы, в которых есть данные элементы.

Вот как это происходило на уроке.

Составили заглавную букву "И",


затем заглавную букву "Ш",

увидели и букву "ж" и даже букву, которую ещё не проходили и не писали - "х".

Естественно, сказали, что среди элементов есть буква "с".
Первоклассники быстро, легко и непринуждённо справились с заданием. Думаю, что зрительные образы изученных букв прочно усвоены!
  • Теги:
12987 8
Комментарии:
Уважаемая Елена Александровна! Прекрасная идея - действительно - не устанут пальчики! Настоящие чудеса в обучении письму! Такие эмоции, желание при конструировании букв никогда не допустят в будущем оптических ошибок. Вспоминаются мне бессонные ночи, проведенные за бесконечным вырезанием элементов букв и приклеивания к ним магнитиков. Бррррр... А здесь - СУПЕР ОБУЧЕНИЕ!!! Спасибо!!!
Елена Александровна, у Вас такое четкое изображение с документ - камеры! У меня, к сожалению, выводится достаточно затемненное изображение. Так поработать не получается. :cry: Не всегда изображение бывает резким. У меня документ-камера AVERVISION F30.
Ольга Борисовна, у меня очень чёткое изображение даёт документ-камера, есть дополнительная подсветка, но очень редко ею пользуюсь, изображение и так достаточно светлое и, практически, соответствует оригиналу. Посмотрите в настройках документ-камеры и ПО, не может быть того, что Вы описываете. Документ-камера AVERVISION F30 очень хорошая и современная, у неё отличные тех. характеристики, она должна работать на все 100%.
О примерах использования документ-камеры на уроках в 1 класcе я рассказала здесь

Документ-камера в начальной школе. Примеры эффективного и целесообразного использования
Елена Александровна, я понимаю, что моя документ-камера должна работать на все 100, выбирала ее сама по тех. характеристикам. Но... пока не получается. На компьютере все замечательно, а вот на доску выводит слишком темное изображение. Проконсультироваться не с кем, приходится разбираться самой. Конечно, надеюсь, что у нас с ней наладится контакт и я смогу использовать ее на своих уроках на все 100. :) А пока читаю Ваши отчеты, смотрю фотографии и собираю в копилочку идеи по использованию документ-камеры.
Ольга Борисовна, напишите о проблемах с документ-камерой на форуме Дополнительное оборудование , и Вам обязательно дадут консультацию и помогут специалисты Полимедиа
Спасибо. Хочу попробовать поставить рядом с камерой дополнительный источник света, если проблема не решится, то обращусь за помощью к консультантам.
Приветствую, коллеги. Тоже использую документ камеру, и могу сказать, если изображение не четкое, то проверьте фокусировку камеры.
У меня камера Smart, дает четкое изображение, даже если в кабинете нет освещения
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.