Блоги
Чулихина Елена 05.09.2012 21:08

"Самая объективная оценка - это самооценка. Потому что себя ты оцениваешь бескорыстно и не находясь ни под чьим давлением". Ю.Татаркин

Пролетело лето! Наступил сентябрь! И вот он, мой 1 класс!!! Ребятки смышленые, пытливые, любознательные, подвижные…

Пройдя курсы повышения квалификации и изучив нормативные документы по внедрению ФГОС НОО II поколения, уже 4 сентября, на втором уроке математики (УМК «Школа России», учебник Моро М.И. «Математика.1 класс») начала развивать в моих первоклассниках навык самооценивания с помощью… документ-камеры.

Задание в печатной тетради выглядит следующим образом:

Даю устную инструкцию, ребята раскрашивают, кто закончил, ставит руку на локоток и ждёт, когда я подойду и оценю правильность выполнения задания (3 сентября, на самом первом уроке математики, я делала именно так).

Но я подошла только к Ангелине К., посмотрела в её тетрадь, похвалила за правильно выполненное задание и …..стою на месте… Раздаются возгласы: «А у меня? А у меня?» Говорю, что сегодня ребята будут сами себя проверять. В глазах первоклассников недоумение: «Как это?» Беру тетрадь Ангелины, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с правильно выполненной. Ребята смотрят на изображение на интерактивной доске и в свою тетрадь, сравнивают.


Инструктирую дальше: «У кого задание выполнено так же как на ИД, нарисуйте в верхнем правом углу зелёный круг, у кого не так – красный.

А вот теперь прохожу по рядам и смотрю на кружочки, которые себе нарисовали дети. Естественно, я уже "пробежала глазами" по тетрадям (класс небольшой, 22 человека, по 3-4 парты в ряду, и мне все хорошо видно). И пусть у всех зелёные кружки (задание несложное, все выполнили правильно), но первоклассники первый раз сравнивали свою работу с образцом и учились оценивать себя.

Уже сегодня, 5 сентября, на 3-ем уроке математики, проведя самооценку подобным способом (раскрашивали флажки, повторяя понятия "выше", "ниже", "между", "за", "перед";), я увидела 3 красных кружка. Эти ребята сравнили свою работу с образцом и увидели, что у них есть ошибка(и)!

Интерактивные средства обучения (интерактивная доска, документ-камера) мои надёжные помощники на уроке, который в рамках реализации ФГОС выходит за рамки традиционного.
  • Теги:
14922 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.