Блоги
Чулихина Елена 31.05.2015 12:49

Пять минут - полёт нормальный!...или как подружить ФГОС и СанПиН.

Чтобы быть в теме настоятельно рекомендую сначала прочитать мой первый пост по теме использования технических средств обучения так, чтобы не нарушать и требования ФГОС и "рекомендации" СанПиН Пять минут, пять минут... Это много или мало??? (подражаяЛ.Гурченко)

Коротко: в Проекте изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» теперь есть информация, которая напрямую регламентирует нормы использования интерактивной доски и других ТС в урочной деятельности.

В вышеупомянутом посте я описала начатый мной эксперимент по подсчёту времени использования этих самых средств обучения. Начало эксперимента было не совсем удачным, так как на некоторых уроках не удавалось уложиться в 5 минут, которые рекомендуются (или это обязательное условие?) для использования интерактивной доски в рамках одного урока. Странно, что в Проекте ничего не сказано про другие ТС (интерактивный стол, система опроса и тестирования...).

Но я продолжала скурпулёзно подсчитывать время использования интерактивной доски и иже с ней. Естественно, меня интересовали не только 5 минут, а самое главное, целесообразность и эффективность использования ИД в отведённый промежуток времени.

Приведу примеры фрагментов обычных рабочих уроков, на которых мне удалось (как мне кажется) организовать работу так, чтобы она соответствовала требованиям к организации учебного процесса, предъявляемым различными нормативными документами.

Все хотят к доске!


Итак, ПЯТЬ МИНУТ - ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ!

3 марта. Математика. Устный счет.
Прочитали задачу, устно решили, ответ ввели на пульте ActivExpession2, проверили и обсудили результат.






Окружающий мир. Тема "Животноводство"
Проверка домашнего задания с помощью системы опроса ActivExpression2.




12 марта. Русский язык. Тема "Падеж имен прилагательных"





Окружающий мир. Тема "Что такое деньги?"

Через документ-камеру рассматриваем монеты и купюры разных стран.


В конце урока опрос с помощью системы опроса ActivExpression2.

Математика. Устный счёт.
Называем пропущенные цифры. Проверяем: электронным ластиком стираем виртуальную "вату".




17 марта. Математика. Устный счёт.
Расположили числа в заданном порядке, записали в тетрадь, одну их тетрадей под документ-камеру, проверили, оценили себя.








1 апреля. Русский язык. Тема "Местоимение"



Делим на слоги новое словарное слово.




3 апреля. Русский язык. Используем экран ИД в функции информационного плаката.



Математика.Устный счёт.
Используем систему опроса для статистического исследования: сколько человек выбрало для решения первый пример, сколько второй. Устно обсуждаем результаты исследования.



7 апреля. Русский язык.
В начале урока пишем мини-диктант. одну из тетрадей под документ-камеру, проверяем, объясняем, подчёркиваем орфограммы.


Математика.






9 апреля.
Русский язык. Тема "Глагол"




Математика. Устный счёт.
Решаем задачу, ответ вводим на пульте системы опроса. Анализируем результат.

24 апреля. Математика.
Учебник под документ-камеру, изображение выводим на экран, с помощью интерактивного инструмента измерения, определяем тип треугольника.





27 апреля. Обошлись без ИД.




28 апреля. Русский язык.

Восстанавливаем текст. Вставляем слова.




5 мая. Русский язык.



Окружающий мир.


Математика.





12 мая. Окружающий мир.

Русский язык.



Математика.



18 мая. Русский язык.
В начале урока пишем мини-диктант. Для проверки и работы над орфограммами один из учащихся со своей тетрадью выходит к документ-камере и под ее объективом работает, все отображается на ИД.





19 мая. Русский язык.
И снова мини-диктант, но уже исправляем ошибки и работаем с орфограммами непосредственно на ИД с помощью электронных чернил.



21 мая. Подписываем листы, на которых будем делать итоговую контрольную работу!

25 мая. ИД отдыхает. Работаем со словарём!



ПЕРЕМЕНА-А-А-А-А-А-А!!!!
















4840 2
Комментарии:
Дорогая Елена, как я завидую вашим воспитанникам - Вы профессионал. Тема, которую вы затронули, действительно, кричащая. В стремлении внедрений новых технологий здоровье детей остаётся вторичным, хотя публично об этом говорится на всех уровнях. Трудно совмещать теорию с практикой.Спасибо Вам. Я возьму себе на заметку.
Спасибо за информацию!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.