Блоги

Запрос ребят выполнен...(занятие 3 по Lego WeDo)

Сегодня прошло третье занятие нашего кружка. Радует то, что ребята считают дни до очередного занятия, настолько это им интересно. Механизм "Танцующие птицы", который собирали на прошлом занятии, показался ребятам легким и они попросили что-то посложнее.

Нам очень везет, не исключение и этот раз, посчастливилось познакомиться в сети, с молодым человеком (думаю, что молодой), который увлечен Лего и создает разные интересные механизмы. Нам поступило предложение опробовать его конструкции. Конечно мы согласились на такое сотрудничество. Уже для себя поняла, что механизмов много не бывает.

На этом занятии цель была такова: понять для чего нужны датчики расстояния и наклона. Для этого выбрали конструирование "Лягушек", с разными датчиками. К одной подключен датчик расстояния, при приближении к ней, на расстояние меньше 15 см, она квакает. (Почему то сегодня целое занятие вместо "квакает" у меня вылетало "крякает", что даже ребята с хохотом подхватили "кряканье" - лягушек. В общем еще и весело было). Вторая лягушка была с датчиком "наклона", т.е. если ее двигать, то и она "ругается", мол, не трогайте меня, отпустите. Каждый пытался "потискать" лягушат. :D Лягушат собирали девчонки, хлопцы решили, что не "мужское" это дело легкие модели собирать. Мальчики чинно и важно наблюдали, иногда помогали советами и ожидали сложный механизм.

Вот дошла и до них очередь. Собираем "Вентилятор", довольно таки сложный механизм, для начинающих. С первого раза запустить ребятам механизм не получилось. Предложила посмотреть внимательно и найти ошибку. Как же приятно было осознавать, что ребята задумались, стали предлагать разные варианты, но к сожалению, без моей "наводки" не смогли понять в чем дело. Почему вентилятор работает, точнее мотор запускается, а лопасти не крутятся. Совместными усилиями нашли ошибку в конструкции, все зубчатые колеса и элементы, которые должны "по цепочке" запускать механизм должны соприкасаться, а у нас ось на которую насажены лопасть не касалась центральной оси, от которой должно было запуститься движение лопастей. В чем дело? Где промах? Ищем! Эврика! Надо опустить на одну клетку вниз фрагмент вентилятора с лопастями. Пробуем задать разные мощности мотору, предварительно выдаем гипотезу. Да. Все верно, чем больше задаем значение, тем быстрее крутятся вентилятор.

Потом попробовали запустить его и с помощью\датчика наклона. Ух! Смогли все же осилить! Ну как, сложно? Ребята соглашаются, но тем не менее не сдаются, утверждая, что чем сложнее, тем интереснее конструировать.

Дааа-а, они то не знают, что я сама с ними учусь. Уверены, что я знаю все! А я пока не сознаюсь, что тоже начинающий конструктор!

Вот небольшая зарисовка с сегодняшнего занятия. Надеюсь, я Вас не утомила и что хоть кто-то дочитал мои нескладные записи до конца. :-)



До новых встреч!!!
1331 8
Комментарии:
Здорово, Альфуся Борисовна! Я помню на уроках в школе у нас был металлический конструктор с гаечками и ключиками. Собирали мы подъёмный кран. А здесь и птички, и лягушки, и вентилятор! Всё двигается, крутится, квакает и крякает! Счастливое детство!
Альфуся Борисовна, какая дружная работа! Загляденье просто.
А Вы писали, что наборов мало.
Спасибо коллеги!

Елена Алексеевна, а наборов всего 2. Мы конструкции потом разбираем перед сбором нового механизма. И снимаем на видео фрагменты (когда успеваю) :-), чтобы потом еще раз просматривать. Размещаем их у себя на сайте. Ребятам очень хочется показать собранные механизмы родителям. Даже спрашивали, можно ли домой отнести. Но увы, механизм один, а ребят много, вот поэтому и выкладываю на сайт.

Во всем этом есть еще один плюс - учусь кромсать, склеивать видео и фотографии. Результат - выше.
Альфуся Борисовна, спасибо за еще один обзор занятий по робототехнике. Творческих Вам успехов! А в нашей школе пока еще нет ни одного набора, но есть надежда.
Спасибо, Валентина Ивановна. И Вам всего наилучшего.
Инженера-конструкторы налицо, задание Президента выполняете, Альфуся Борисовна - "Стране нужны технари!" А получается у вас здОрово! С удовольствием смотрю сюжеты. У нас будет по-другому:на основе рекомендаций будем собирать, начиная от базовой конструкции модуль со схватом для соревнований. В наборе есть и различные датчики и автопилот и контролер и джойстик (сейчас со всем разбираюсь) - действительно для нас это тоже первые шаги, Вы их достойно проделываете))). Жаль конечно, что показать другим ваши конструкции можете только, используя видео (выход вами найден). Вот здесь как раз "безденежье образования" бьет по детям. Как им хочется от начала до конца собрать самим конструкцию (это видно по видео). А затем бы выставку работ устроить или конкурс на лучшего ЛЕГОконструктора))) Жду новых встреч. Творческих успехов!
Инженера-конструкторы налицо, задание Президента выполняете, Альфуся Борисовна - "Стране нужны технари!" А получается у вас здОрово! С удовольствием смотрю сюжеты. У нас будет по-другому:на основе рекомендаций будем собирать, начиная от базовой конструкции модуль со схватом для соревнований. В наборе есть и различные датчики и автопилот и контролер и джойстик (сейчас со всем разбираюсь) - действительно для нас это тоже первые шаги, Вы их достойно проделываете))). Жаль конечно, что показать другим ваши конструкции можете только, используя видео (выход вами найден). Вот здесь как раз "безденежье образования" бьет по детям. Как им хочется от начала до конца собрать самим конструкцию (это видно по видео). А затем бы выставку работ устроить или конкурс на лучшего ЛЕГОконструктора))) Жду новых встреч. Творческих успехов!
Наталья Владимировна, Вы прямо как читаете мои мысли. Как бы хотелось иметь, ну хотя бы 3 одинаковых конструктора, тогда можно было бы класс разбить на две подгруппы и работать со всеми. Другие ребята тоже просятся на занятие, обещала с другими поработать по 2 кругу. Право и не знаю, что делать. Обратилась к администрации за помощью. Ответ один : " Денег нет". Вот порой и руки опускаются, но потом смотрю на детей, вижу, что это им нужно, что это нравится им - продолжаю путь семимильными шажкамм.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.