Блоги

И пустились птички в пляс...

Вчера прошло 2 занятие нашего кружка. Мы с ребятами решили назвать наш кружок "LegoLand", уж очень им понравился из мультика LegoLand, пусть и У нас будет свой центр, решила детвора.

На прошлом занятии ребята получили задание нарисовать как они видят и понимают Lego и все связанное с ним. Скажу честно, ожидала большего, но все ребята почему-то нарисовали роботов.
рисункм.png

Не все выполнили задание, это меня немного огорчило, но думаю, что ругать не имела право. Похвалила ребят, которые все же выполнили работу. Ну раз ребята интересуются роботами, то тут же показала свои видео ролики с выставки BETT 2015, где запечатлела как раз разных роботов. Там их было в изобилии. Поговорили о том, что такое роботы и какие они бывают. Рада была услышать, что ребята владеют информацией: и о роботах в быту, в медицине, использование их в космосе, кто-то привел пример, использования роботов при разминировании различных бомб, которые находят либо со времен войны, либо еще после каких-то неприятных ситуациях и многое другое.

Ну и плавно перешли к тому, что может кто-то и из них станет создавать для нас фантастических роботов, которые скрасят нам жизнь. :-) Будем ждать, новых открытий!!! А вдруг!

Перед тем, как приступить к конструированию, повторили какие функции выполняют коммутатор, датчики, немного познакомились с палитрой программы и прочими моментами.
функции.png
палитра.png

Ребята не совсем терпеливый народ. Начинаю слышать предложения "Давайте начнем" . Не стала тянуть. И, процесс пошел. Думала, что может не справятся, так как "Первые шаги" пропустила. Но...

Вот небольшой фото отчет:
Это мы смотрим видео с Bett (разные роботы). Удивление...
20150916_122858.jpg

20150916_122901.jpg

20150916_123422.jpg

20150916_125458.jpg

20150916_125501.jpg

20150916_125624.jpg

Составили программку и... вот, что у нас получилось. Ребята стали экспериментировать, меняя положение ремня (резиночки). А один мальчик попытался объяснить, почему механизм крутиться: зубчатые колеса начинают крутиться с помощью мотора... Ведь это здорово, даже если у одного ребенка появилась какая та новая мысль, новые знания.



Ну как то вот так прошло наше занятие. Не судите строго. Ведь это наши первые шаги. Посмотрим как пойдут дела далее. Но в одном уверена, что ребята в восторге.

P.S. На занятии произошел маленький "казус", я не знала, что делать и как поступить. Когда ребята стали экспериментировать меняя положение ремня и внося коррективы в программу, настолько все увлечены были и реакция была бурная... у одного мальчика, когда его удивил результат, непроизвольно выскочило не совсем цензурное слово: "... себе". Я потеряла при этом дар речи. И мальчишка один из лучших, на столько все были увлечены работой, что никто и не прореагировал на фразу. Я сделала тоже вид, что не услышала, да и мальчуган сам не понял, что из него выскочило. Что мне делать? Пока одна мысль - поговорить с мамой. А может ничего не говорить. Впервые в такой ситуации.

Педагоги, на помощь.

С уважением, А.Б.
1911 10
Комментарии:
Как же это здорово, когда дети увлечены! Детским восторгом пропитан весь Ваш пост, Альфуся Борисовна! Вы молодец! А ребятам очень повезло с Вами - учителем - экспериментатором. Успехов Вам, Альфуся Борисовна! (а маме на первый раз, может, ничего не говорить, ведь никто ничего не заметил!)
"Не судите строго." Шутите, Альфуся Борисовна. Вы молодчина! И как только Вы сами то столько всего осваивать успеваете?
А с мальчишкой может Вам самой поговорить? Раз есть такая привычка, надо ему себя на контроль поставить. Скажите, что Вам было неприятно. Да Вы и сами знаете, что делать.
Елена Алексеевна, Анастасия Вячеславовна, спасибо.

Спасибо за советы, право пока и не знаю, что делать. Пока молчу.
Здорово,Альфуся Борисовна ! Вы, как всегда,МОЛОДЧИНА! Мы тоже мечтаем о наборах Лего для робототехники ,но мечты увы пока не сбыточные в связи с финансовыми проблемами. остается работать на сайте и стараться получить в подарок.
Спасибо, Марина Валентиновна. Да, если бы не Эдкомьюнити, не видать бы и нам всего этого. Огромное спасибо им. Желающий посещать кружок - весь класс, а в классе 32 ученика, но так как у нас всего 2 набора Лего и те разные (сейчас работаем с WeDo), поэтому и ограниченное количество ребят. Взяла даже больше, чем надо. Попросила администрацию купить нам хотя бы еще 2 набора. Надо мной посмеялись. Вот так и живем, довольствуясь тем, что имею. Если бы не Эдкомьюнити, работала бы до сих пор у доски с мелом в руке. Как же здорово, что меня сюда когда-то занесло.
Дорогая Альфуся Борисовна, как здорово, что у Вас два набора!
А мы живём под гнётом двух слов, которые ежегодно по несколько раз выскакивают, как чёрт из табакерки. И слова эти: "рабочая программа". То одно в ней не так, то другое, то третье. Постоянно что-то переделываем. А так хочется работать творчески.
Да, у нас тоже рабочие программы - гвоздь программы. Регулярно приходят различные комиссии, и самое интересное, что следующие проверяющие напрочь отвергают рекомендации предыдущей комиссии. Я последнее время "плюнула" на все и работаю для души, школа для детей, а не для тетенек и дяденек, ни дня не работавших в школе, но "так хорошо знающие" все, что связано со школой и постоянно дающие "дельные" советы.
Очень хороший рецепт для всех нас! Захожу в Ваш блог, Альфуся Борисовна, отогреваться душой, огромное спасибо за Ваше неиссякаемое творчество.
Спасибо, Ирина Владимировна. Очень приятно. Завтра будем собирать 2 механизма. Один попроще - лягушку (знакомство с датчиками) и сложный механизм вентилятор (рискую в этом случае, может и не получиться), дети сами просят посложнее механизмы. Если не опростоволосимся, то отчитаемся и после этого занятия. Спасибо за поддержку, коллеги. Для меня это совершенно новая работа. И главное, ребятам очень нравится. 10 - классники, на днях посетовали, что у них такого не было.
Просмотрела новый ваш отчет, Альфуся Борисовна, порадовалась вместе с вами. Лучшая награда учителю - это восхищение детей, удивление детей. Да и сам учитель, делая вместе с детьми первые шаги, тоже удивляется многому. Вы молодчина, со страничек идет такой позитив. Вопрос: Когда вы начинаете конструировать, изучаете с ребятами инструкцию по сборке или они делают по образцу. В вашем конструкторе есть рекомендации для учащихся? Удачи вам и ребятам! Ждем новых отчетов.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.