Блоги
Kirichenko Anna 24.01.2012 12:52

BETT. День второй. Наши в Лондоне, точнее примерно в 100 км на юго-запад от Лондона )

В 100 км от Лондона нас ждали учителя и ученики обычной английской начальной школы. Наша объединенная делегация во главе с представителями компании SMART Technologies рано утром отправилась в гости :) О посещении школы уже написали мои коллеги, позволю себе тоже поделиться впечатлениями.
Так как нас было много – 30 человек, то мы разделились на 4 группы, ведь нам интересно было посмотреть, что происходит на уроках и задать вопросы, но совсем не хотелось мешать ребятам учиться.
К каждой группе был приставлен «экскурсовод» - учитель школы, не занятый на уроках. В моей группе, я выступала в роли переводчика, собрались, мне кажется, самые любопытные люди :).
Мы задавали вопросы обо всем – о стульях, об обедах, об электрической проводке, о зарплате и престижности учителя, о волонтерах, о расписании, о прогулках, о системе оценки знаний, о дневниках и даже о том, где берет деньги маленькая начальная школа при церкви в пригороде Лондона :)

Вот, что показалось мне любопытным и непохожим на нашу организацию учебного процесса:
  • В школе учатся дети от 7 до 11 лет, расписание у всех одинаковое первый урок – математика, второй – литература, третий – английский язык; информатика, технология, окружающий мир – после обеда. (это примерно и с моим вольным переводом, но принцип именно такой - у всех одновременно один и тот же предмет, с утра сложные уроки, после обеда те, что проще)
  • Дети делятся не только по возрасту, но и по уровням знаний. Так математика, на которой мы присутствовали, проходила для учеников 8-9 лет в трех разных кабинетах, в каждом своя программа.
  • Есть еще SEN кабинет, оборудованный интерактивным столом – здесь занимаются дети со специальными образовательными потребностями (расшифровка и перевод аббревиатуры SEN). Мы долго мучали нашего сопровождающего вопросом «какие ученики относятся к группе SEN» - поняли, что любые ребята, которым трудно учиться в классе, это могут быть и гиперактивные дети с синдромом дефицита внимания и просто ученики с рассеянным вниманием. Для них занятия проходят в форме игры.
  • У каждого ребенка есть возможность заниматься индивидуально, например по непонятной или пропущенной теме.
  • Дважды в год ученики проходят аттестацию и по ее результатам могут переходить между уровнями
  • В школе мы обнаружили дорогостоящее оборудование – как нам объяснили, почти все дорогие устройства приобретены по лизинговым программам.
  • Особенное впечатление произвел электронный журнал …. файл в Excel ;)

Школа очень понравилась, все оценили индивидуализированное образование в действие в рамках одной начальной школы графства Суррей.
На прощание и в благодарность гостеприимным хозяевам мы подарили настенные календари с рисунками детей участников конкурса Digital SMART Art и пряники, название которых я смогла перевести так “traditional Russian spice cake”, как утверждает словарь Яндекс перевела верно :)
В следующем сообщении расскажу о круглом столе, который был организован Polymedia для представителей из России. Это не очень просто собрать аудиторию из 35 человек на five-o-clock, но мы справились и, кажется, даже успешно :)
14225 4
Комментарии:
Еще про школу:
три класса в параллели. Все 12 кабинетов, включая и кабинет музыки оборудованы интерактивными досками. В третьем классе есть пульты для голосования. В среднем 25-30 чел в классе. Продолжительность урока - 1 час. Три урока до обеда и три урока после. Урок основы христианства - 2 часа в нед. Все ученики играют на музывальных инструментах. У директора должность - старший учитель. Обязательное ежегодное повышение квалификации учителей после института.
xxx
30.01.2013 22:55
Это замечательно, а ещё больше радует, что и российские школы постепенно перенимают опыт зарубежных. Нам до них далеко, но общее движение есть ;)
xxx
11.02.2013 15:59
ребята, я вам очень завидую. тоже хочется куда-то рвануть, но времени вообще нет(((
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.