Блоги

Развиваем дизайн-мышление.

Все те же мысли по следам конференции о смешанном образовании не дают покоя. Хочется все суммировать, разложить по полочкам, определиться, где же это будет применяться, как лучше это применить в своей работе. В связи со смешанным обучением используется термин «дизайн-мышление». Дизайн - мышление предполагает, по мнению некоторых авторов, новый тип мышления профессионала электронного обучения. Хотя, конечно, оно успешно применяется в любой деятельности. Отличный метод, который используется для новых решений существующих проблем, в нашем случае – образовательных. Процесс творческий, командный, направленный не на критический анализ, а на процесс, помогающий определить проблему, с которой сталкивается ученик и решение ее наилучшим способом. Поскольку говорим о смешанном обучении, то предполагается нахождение оптимального решения для сочетания заданий классно-урочного и электронного курса.

Герберт Саймон выделяет 7 составляющих дизайн-мышления:
1. Определение проблемы;
2. Исследование;
3. Формирование идей;
4. Прототипирование;
5. Выбор лучшего решения;
6. Внедрение решения;
7. Оценка результатов.
Этапы не линейны, можно решать одновременно все и возвращаться к каждому отдельно при необходимости. Самое важное – определить правильно проблему и при этом нужно знать какой конечный результат хотим получить. Исследование даст возможность выучить подход других людей к проблеме и также знать мнение о проблеме тех, на кого рассчитано решение проблемы. На этапе формирования идей идет мозговой штурм по генерации идей. На этапе прототипирования выбираются подходящие для решения проблемы и идеи. Идеи можно высказывать самые невероятные и относится к каждой с уважением. Внедряются самые оптимальные идеи. На этапе оценки происходит создание продукта, оценка, анализ.
1944 16
Комментарии:
Теория - это хорошо, но хотелось бы практических примеров реализации подхода смешанного обучения. Коллеги, если кто-то уже пытался реализовать это на своих уроках, поделитесь опытом.
В прошлом году я практиковала записанные на видео домашние задания для учеников, которые выкладывала для них на блоге. В классе продолжала работать с тем, что дети выучили дома. Понятно, что это еще не смешанный курс, но я ищу возможности. Для смешанного обучения должны быть готовы и учитель, и дети, и родители, и администрация. Поэтому, чтобы перейти на смешанное обучение, пройдет несколько лет подготовки. Это из личного опыта. У других может и быстрее все получится.
А нельзя ли ссылку на подобное видео?
Пожалуйста. Это ссылка блога для учеников. http://englishstreet-2.blogspot.com/
Лилия Владимировна, спасибо за ссылку. Не все видеоролики открылись, не знаю по какой причине, но подход интересный - дети осваивают новую лексику дома самостоятельно, если я не ошиблась. Единственно, чего не хватает, на мой взгляд, это задания. Что-то подобное: прослушайте слова, повторите их и попытайтесь запомнить, запишите в тетрадь. На тех же страницах встроены гугл документы, но доступ к ним закрыт. Вы предоставляли доступ к ним каждому ученику и у всех есть гугл-аккаунты? В документах продолжается работа с новой лексикой?
Спасибо Вам за комментарий, мне очень важно было услышать и мнение, и совет. Это был первый год такой работы и, как я говорила раньше, его целью еще были не задания, а возможность привлечь детей в виртуальное пространство. Не все дети хотят. Поэтому видео для заучивания слов, а в классе работаем с упражнениями. Хотелось привлечь и родителей. Часть детей с удовольствием выполняют задания, но есть и такие, которые пытаются отлынивать еще. Некоторые учителя дают 3 года на то, чтобы привлечь детей к такому виду работы. По поводу того, что страницы Гугл-диска не открылись, не могу пока сказать Вам ничего, может моя ошибка, проверю, какую ссылку.
Мне это напомнило «перевернутое обучение», в течение года выкладывала задания для детей, созданные в разных сервисах. То они должны были просмотреть видео, в которое были встроены вопросы, пока не ответишь на вопрос, не сможешь дальше просматривать видео, то тесты. Но столкнулась с проблемой, что часть очень хороших сервисов англоязычная и блокуруется в школе.
Собственно, я тоже пытаюсь "переворачивать" таким образом, и, поскольку, имею такую же проблему, как Вы описали, стараюсь что-то придумывать сама. Не все выходит, одного желания мало. Практических знаний тоже мало. В интернете много теории, практика у всех будет разная. Очень хорошо, что мы говорим об этой теме здесь в сообществе. Очень ценные советы и замечания всех практикующих учителей.
Мы с ребятами прошлого выпуска создали вот такой кластер по теме "Кем и чем гордится Россия?" - http://naschklass.blogspot.ru/2014/04/blog-post_17.html.
В учебнике этой теме была выделена лишь 1 страница. Дома дети искали информацию в дополнительных источниках о людях, которыми может гордиться наша страна и подбирали аргументы, доказательства этому. В классе мы обсудили собранный материал, выполнили самопроверку по ранее разработанным критериям, сделали эскиз кластера на ватмане, а затем воплотили его в онлайн сервисе. Конечно, времени одного урока не хватило, но никто не отказался задержаться после уроков и довести начатое до конца.
Кстати, о перевёрнутом обучении сейчас записывают вебинары Юри и Марина Курвитс. https://www.youtube.com/watch?v=g5blrtIPr3Q - это первая часть, всего их пока 8, но, я думаю, будет продолжение.
О, очень впечатлена работой Ваших детей, ну и Вашей, разумеется. Понравился блог, поставлю себе ссылку . И также спасибо за за ссылку по перевернутому классу. Посмотрю. И хочу дать ссылку на мастер - класс Марины Курвитс по перевернутому классу. Тоже интересная информация, посмотрите на досуге. Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике http://ln.is/www.scoop.it/t/blend/GnUlE
или прямо на блоге Марины Курвитс https://sites.google.com/site/scenarioforflippedclassroom/
Только что пошла по ссылке, которую Вы дали и увидела, что в You tube есть все части. Даже есть и № 9. Начну смотреть.
Я нашла интересное для себя здесь: http://ru.calameo.com/read/00049378558485b3716ae
Спасибо большое. Пробежала пока бегло, но уже увидела, что можно в течение года использовать на методических мероприятиях. Очень ценно в начале года.
Коллеги, спасибо за ценную информацию и ссылки.Очень интересно и любопытно. Начинаем учебный год.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.