Блоги
Фокин Владимир 12.11.2015 21:11

Какое поколение приходит к нам .......

В этой маленькой статье хотелось бы написать о том, что с каждым поколением дети приходят в школу не  подготовленные и ленивые. Как все учителя начальных классов сталкиваются с большой проблемой. Дети приходят в школу ленивые без желания учиться. Разум у детей сейчас только в компьютерных играх. Сколько бы учитель не говорил ученику, что все получиться редко такое выходит. Ребенок если зависим немного от компьютера, то считайте, все пропало. Если вспомнить немного пору образование в Советское время….
Уважаемые коллеги, прошу Вас пожалуйста давайте все вместе закончим эту статью, и поделимся немного опытом о прошлом и настоящим образованием.    
  • Теги:
758 10
Комментарии:
Недавно прочитала две замечательные статьи. Одна Михаила Кушнира http://medwk.blogspot.ru/2015/10/blog-post_29.html?m=1 , другая Сергея Волкова http://www.psychologies.ru/people/razgovor-s-ekspertom/sergey-volkov-delayte-to-chto-vam-ne-nujno/

Дети не стали хуже или лучше, они другие, т.к. изменился мир. И мы меняемся вместе с ним, хитим ли мы этого или нет. А пословица от Сергея Волкова очень кстати. Помирать собирайся, а хлеб сей.
Выкладываю очень интересную статью. Александр Каплан, психофи­зиолог, профессор, завлабо­раторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биофа­ка МГУ
Глупеем?..
УЧЁНЫЕ ПРО­ВЕЛИ ИССЛЕ­ДОВАНИЕ, ПОКАЗАВШЕЕ: СОВРЕМЕН­НЫЙ ЧЕЛОВЕК УТРАЧИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ ДЕРЖАТЬ В ПАМЯТИ НЕ­ОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ - ОТ НОМЕРОВ ТЕЛЕФОНОВ ДО ДАТ КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ, ПОЛАГАЯСЬ НА ГАД­ЖЕТЫ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПРО­ГРЕСС ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЕРНУЛ­СЯ РЕГРЕССОМ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА?
Вообще прогресс человеку полезен - если речь идёт о ме­дицине, например. Но есть одна область, в которой всё наоборот. Это отдельная сфера научно- технического прогресса - гаджетизация. Наши помощники умственной деятельности пере­шли черту, «красную линию», за которой начали отбирать у чело­века человеческое.
В былые годы нам приходилось сохранять в голове много информации, что требовало оп­ределённого напряжения ума. Когда вы стараетесь правильно разместить всё в своей памяти, продумываете каждую мелочь. И, если вспоминаешь что-то, вспоминается, как правило, по ассоциации - не только номер телефона, но и множество сопутствующих моментов. Отдавая способность запоминания на волю гад­жета, мы утрачиваем и ассоциативные связи. А зачем? Когда будет надо, мы просто нажмём кнопку - и всё...
Раньше, даже если вы прос­то переписывали что-то себе в блокнотик, то особым образом двигали рукой, выводя буквы и цифры. У каждого человека есть свой неповторимый почерк, фор­мирующий в том числе и его инди­видуальность. Когда вы пишете, то мыслите активно. Человек, читающий книги, вынужден был оставлять полученную, информацию в ячейках памяти, потому что в другой раз у него этой книги под рукой могло не оказаться. А теперь зачем запоминать что-то, когда оно всегда есть в Сети? В итоге значительная часть знаний уже не хранится в голове, а значит, вы не оперируете ими, когда раз­мышляете. Выработался своего рода рефлекс: не запоминать то, что узнаёшь, потому что это лишнее усилие. И, что самое пе­чальное, сокращается не только наша оперативная память, но и долговременная тоже.
К чему всё это может привес­ти? Человек перестаёт быть уни­версальным, эрудированным. У него в мозгу содержатся только те знания, которые нужны в по­вседневной деятельности, ради которых не будешь каждый раз заходить в Интернет или бежать за телефоном. Из такого челове­ка вряд ли вырастет гений уров­ня Толстого - для этого нужны широта мышления, умение этим мышлением пользоваться и пони­мание, как устроен мир.

Конечно, гаджеты не оту­чают нас думать вообще - они «всего лишь» отучают мыслить широко и ассоци­ативно. И все наши решения примитивизируются: у них могли бы быть более инте­ресные варианты, но поневоле всё становится максимально простым и приземлённым. В гуманистическом смысле мы становимся всё более бедными. Да и будущие прорывы в науке могут оказаться под вопросом.
Предлагаю не драматизировать. Сторонники apple любят приводить пример, о том, какие гонения испытала обыкновенная шариковая ручка в тот момент, когда появилась в школе. И ничего. Мир привык.

Согласна, если дети бесконечно будут сидеть ТОЛЬКО в соцсетях и ТОЛЬКО играть в игры, дорога к открытиям будет закрыта. Но не будем забывать, что гаджеты открывают дорогу к совместной работе из любых уголков мира, к библиотекам и музеям, обучению и многому другому. Просто нужно быть рядом с ними и ВМЕСТЕ с ними на этом ОЧЕНЬ сложном пути. Сложном для нас, а тем более для них. Остановить разрушающую волну информатизации мы не сможем, а значит единственный способ движения дальше - это научится использовать ЭНЕРГИЮ этой волны на благо всего общества и каждого МАЛЕНЬКОГО человечка.
Скажу одно, что технический прогресс в области IT - вещь замечательная, но без фанатизма, который способен поглотить и учителя и ученика.
Кидаю ссылку на публикацию "Отчёт ОЭСР: школьники, их навыки и информационные технологии" https://newtonew.com/analytics/oecd-report-students-computers-learning
Не буду приводить примеры научных статей, а скажу, опираясь на личный опыт. Дети остались детьми, а какими они будут на наших уроках и в жизни, полностью зависит от организации любого процесса. Сможем увлечь, заинтересовать, вовремя помочь, подтолкнуть, зажечь в душе искру познания, так лень и не сможет "взять в плен" человека. А разве мы с Вами не стали ленивыми? Стирает - машина автомат, готовит - микроволновая печь и мультиварка, даже телевизор включаем пультом. Так что не надо греха таить, лень детям передаётся от нас, взрослых. Любите своих учеников, будьте им друзьями, и они будут такими, какими Вы хотите их видеть. Поверьте на слово учителю начальных классов с 30-летним стажем работы.
Ирина Сергеевна, согласна на все 100%. Уверена, дети не становятся хуже, каждое следующее поколение лучше предыдущего.И жажда знания -поразительная! Работая в школе более 30 лет, не вижу снижения интереса к учёбе. С учителями беда, а дети прекрасны!
Соглашусь и не соглашусь с коллегами. Во всех поколениях есть хорошие и плохие люди. Есть такие ученики, есть такие учителя. Если ребенок не имеет желания учиться - это не значит, что он плохой, просто ему сейчас это не нужно, он не ощущает в этом потребности. С учителями - сложнее... Мы, взрослые, костенеем, теряем гибкость и нас раздражает, что привычные границы стали изменяться, и от нас требуют не учить, а учиться с детьми вместе. Даже хорошие учителя с трудом отрываются от привычных шаблонов работы.
Мир меняется, меняется и отношение людей к нему, друг к другу, к себе, почему же не поменяться отношению к учебе. Дети прекрасны - это однозначно! Но чтобы они смогли быть успешными в будущем, нам всем (учителям, родителям, обществу, государству) нужно в них вкладываться как морально, так и материально. И вот здесь я все чаще (не знаю, как у остальных) сталкиваюсь с проблемой родителей (про общество и государство я промолчу). Они старательно выбирают детям учителя. Вопрос: для чего? Ощущение такое, чтобы самим поменьше напрягаться. Заметьте, сколько претензий в последнее время мы слышим в адрес школы, а в адрес семьи? Я имею в виду именно вопросы, связанные с образованием.
Поэтому могу сказать, что дело не в детях, а в тех условиях, которые их окружают.
Не могу согласиться, что каждое следующее поколение лучше предыдущего. Во все времена было, есть и будет, дети разные, мотивированные на учебу и немотивированные. И от учителей и от родителей и, конечно же, от самих учеников зависит их успешность в жизни. Не согласна, что с учителями беда. Сколько прекрасных, умных, мудрых и творческих учителей работает в школе!!! Хотя, конечно, же есть и те, кому желательно бы в школе не работать. Но это опять-таки доказывает, что все мы разные.
Спасибо большое уважаемые коллеги за ваше мнения.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.