Блоги

Чувство меры - дар богов

В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.
Гердер И.

 
О том, как использовать интересно и творчески интерактивную доску на уроках написано немало на страницах нашего сообщества. И о том, как быстро провести опрос учащихся и также быстро проверить при помощи систем голосования тоже написано. И даже как провести опрос без системы голосования, тоже уже написано.
И про стол интерактивный не забыли, и про документ-камеру. И все пишем-пишем, выдумываем новые задания, придумываем новые необычные способы применения всех вышеназванных интерактивных средств.И опять пишем – делимся:)
И вроде все уже давно известно, а вот почему-то всегда с интересом читаем о том, что же еще придумали наши коллеги.
И очень хорошо, что есть кому придумывать и писать:). Значит есть эта самая «эффективность» использования ИКТ!
Почему я вдруг решила написать об этом? Да потому, что совсем недавно прочитала в Фейсбуке пару заметок о вреде компьютеров для детей и о том, что в «Силиконовой долине» учат детей в школах без компьютеров.
Я тоже последнее время часто думаю о том, какова мера использования ИКТ в работе с детьми и особенно c детьми дошкольного возраста.
:idea:И тут важное слово сразу приходит на ум – «мера». Во всем должна быть мера! Это прежде всего! Не должно быть использования ИКТ ради использования.
Очень радует, что участники нашего сообщества не только умело используют интерактивное оборудование, но и готовы рассказать и поделиться своим опытом.
Раньше, когда меня спрашивали о том, где можно научиться работать с интерактивной доской, я приводила кучу ссылок на различные сообщества, где проходят мастер-классы, выкладывают обучающие видео и где можно научится различным «волшебным» фокусам, освоить «фигуры высшего пилотажа» при работе с ПО для интерактивной доски.
Теперь я обычно даю ссылки на блоги, где можно прочитать и посмотреть фоторепортажи с самых обычных уроков (даже не открытых), да и не только с уроков:)
Мои самые любимые авторы блогов на нашем портале :)
Елена Чулихина и Юлия Понятовская - пишут об использовании ИКТ в начальной школе: совместная деятельность с использованием всех возможностей интерактивной информационной среды класса, использование модели BYOD, формирующее оценивание с использованием различных интерактивных инструментов, проектная деятельность и многое-многое другое. Моё самое любимое у них – это истории с уроков, где используется интерактивный стол ActivTable и система опросов ActivExpression
Алексей Овчинников – автор блога, в котором  рассказывает замечательные истории об использовании цифровой лаборатории PASCO. Практически каждая история почти как детективная:). Одна из моих любимых - Мы идем в поход...
 Если у вас возникло желание прочитать или перечитать статьи вышеназванных авторов, то советую обратить внимание, на то как умело и «в меру» используют они цифровое оборудование в своей работе. И всегда у них в центре внимания учебная деятельность и ее результаты.  
Правильно поставить цели, грамотно спланировать деятельность учащихся для достижения планируемых результатов, а затем подобрать средства обучения, в том числе и цифровые – вот в чем заключается «высший пилотаж» и мастерство педагога.
1638 3
Комментарии:
Лер, согласна с твоей заметкой! Многие используют, но немногие делятся по разным причинам! Елене и Юлии огромное спасибо! Они находят и время, и желание!!!
Полностью во всём согласна с Вами, Валерия Евгеньевна.
"...многие используют, но немногие делятся по разным причинам," - с этим тоже согласна.
Но есть третьи. Они не могут использовать, потому что нет у них ни интерактивной доски, ни цифровой лаборатории.
Конечно, "голь на выдумку горазда".
Но мне, например, говорят: "Что ты везде лезешь? Тебе больше других надо?"
Сама я не девочка уже, да и коллеги в возрасте. Большинство у нас работают под девизом: "Работаю последний год."
А тут ещё чиновник объявляется и из вкусного пирога позитива аппетитный кусочек вырезает.
Ну ничего, испечём ещё.
Спасибо всем, кто делится опытом активного общения с прекрасным миром детства. Думаю, что нового опыта больше у тех, кто работает с младшими. Они раньше начали работу по ФГОС и имеют возможность делится в большей степени.
Валерия, это Вы крутитесь среди людей с ИКТ и сами используете, а реально - это даже не 20%. У нас кабинет информационных технологий бывает днями никем не посещается, не просто так я поднимала на форуме тему "Один в поле не воин", и судя по тем сообщениям , что писали люди, то во многих школах учителя ничего не используют.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.