Блоги

Полный интерактив!

Подходит к концу первый месяц мучения обучения в первом классе. Этот месяц самый тяжёлый. Детям трудно усидеть на одном месте, они быстро отвлекаются, устают. Поэтому приходится часто менять виды деятельности во время урока, придумывать как активизировать познавательную активность детей. В этом мне очень помогают танцы с бубнами те инструменты, которые есть в классе. Я даже не представляю уже, как могла бы обходиться без них. Не зря готовилась всё лето!
Работать над формированием у детей адекватной самооценки и взаимооценки, сравнивать работу с эталоном помогает документ-камера. Выполняя задание, каждый ребёнок старается не отвлекаться, работать аккуратно, чтобы первым успеть продемонстрировать классу свою работу в прописи или тетради. Другие, с удовольствием анализируют эти работы.
1.jpg
Письмо - учимся писать элементы букв. Ох, нелёгкая это работа - писать закорючки наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Но у нас, кажется, неплохо получается! С помощью интерактивной доски и документ-камеры находим самые лучшие элементы в прописи, разбираем ошибки в написании.

10.jpg
[JUSTIFY]С помощью документ-камеры часто вывожу изображение страниц учебников на доску. Рисуем на их страницах, зачёркиваем, обводим, при этом учебники не пачкаются. Дети понимают, что доска-то волшебная и чернила, которыми на ней пишем, тоже волшебные. С бумажными учебниками так нельзя поступать, учимся бережно относиться к ним.

Большой интерес и желание дети проявляют к работе на интерактивном столе ActivTable. Конечно, пока они видят лишь игрушку, большой планшет, который предназначен для индивидуальной работы. Приходится объяснять, что за столом нужно работать группой, не ссориться, а договариваться. Так постепенно учимся взаимодействовать.
2.jpg
collage.jpg
Чтение - знакомимся с понятиями: предложение, слово, слог, звуки, ударение. Дети соотносят слово и его слоговую схему.

12.jpg
Математика, тема урока "Отношения" (больше, меньше, столько же). Четыре группы выполняли задания по принципу карусели. 1-е задание на интерактивной доске, 2-е - на интерактивном столе, 3-е - в ТПО, 4-е - в учебнике. Не всё получилось: трудно договариваться, соблюдать очерёдность и относительную тишину, но многие дети старались, призывали к порядку участников группы. А это уже успех!

[/JUSTIFY]
3136 5
Комментарии:
Ух ты! Здорово! Какие молодцы! Жду, не дождусь, когда я тоже смогу работать с детишками непосредственно. А сейчас, в лучшем случае, удается забежать на пару минут в группу, поздороваться. Знакомимся, адаптируемся, привыкаем к новому распорядку.
Лера, я вот подумала, а если дети начинают обучаться групповому взаимодействию уже в ДОУ, то в школе работа еще продуктивней будет. Повезёт учителям, которые в будущем детишек вашего сада примут!
"Первочки" - это детки у которых энергии хватить чуть ли не на целую электростанцию и обуздать эту ЭНЕРГИЮ - дело не из легких! А у Вас получается! Получается Здорово! Ведь усидеть на месте для первоклассников, ОЙ как сложно, а у Вас запускается Карусель, и дело решается! Когда дети из начальной школы на переменах "залетают" к нам в рекреации, то без проблем по "хаотическим передвижениям деток" смело можно объяснять что такое броуновское движение - "один в один". Но мило! Терпения Вам и успехов малявочкам!
Спасибо, Альфуся Борисовна!
Мы - тоже первоклассники. Скучать нам точно некогда! Мне, учителю. приходится постоянно держать начеку уши. глаза, чтобы уж если не предупредить какое- то недоразумение (ссору на переменке, отсутствующие детские глаза на уроке...), то хотя бы вовремя среагировать, придумывать и "подкидывать"какую-то идею своим неутомимым деткам. Дни летят!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.