Блоги

ActivExpression 2 в 1 классе: мифы и реальность

В 2013 году начали с учениками осваивать работу с системой опроса ActivExpression 2. Тогда дети были в 4 классе, проблем в работе не возникало: быстро находили именные пульты, быстро включали, выбирали ответ, вводили свой с помощью клавиатуры. Но в разговорах с коллегами часто слышала «страшилки» о том, что детям 1 класса будет тяжело освоить работу с пультами - много кнопок, будут в них путаться.
Первые полгода я не решалась предложить своим первоклашкам работу с системой опроса, но во втором полугодии, когда дети уже многому научились, решила, что пришла пора проверить, будут ли они путаться в кнопках.
Первое, что мы сделали с ребятами – записали номер именного пульта. На кармашках обозначены все номера, поэтому путаницы не возникло. Дети самостоятельно достали свои пульты, а по окончании работы их самостоятельно убрали.

FullSizeRender.jpg

Чтобы познакомить учеников с основными кнопками, положила пульт под документ-камеру. Дети сначала посмотрели, а затем самостоятельно начали исследовать свои пульты.

collage1.jpg
Первый тест, который предложила выполнить детям – повторение состава чисел. Никаких проблем не возникло!

collage3.jpg

Если кто-то из ребят путался, то другие сразу приходили на помощь, опережая меня.

2015-04-02 11.34.54.jpg
Сколько радости было, когда ответ оказывался верным! А некоторые, наоборот, расстраивались, что не смогли ответить правильно.
Теперь каждый день я слышала один и тот же вопрос: «А мы будем сегодня работать с пультиками?». При положительном ответе возникал следующий вопрос: «А по какой теме?». Получив ответ, слышала от детей: «Нужно сегодня обязательно повторить». Таким образом, дети самостоятельно принимают решение, как улучшить своё учение, в каком направлении двигаться, над какими проблемами работать, чтобы испытывать только положительные эмоции при проверке своих знаний.
На уроке русского языка нам хватило 6 минут, чтобы поупражняться в наборе слов и переводе клавиатуры в режим заглавных букв и обратно.
collage00.jpg
Продолжили работу, но уже на уроке музыки. Дети слушали произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года» и определяли время года. Набирали слова, допуская ошибки, поэтому получилось много вариаций, но большинство ответов были правильными.

2015-04-02 12.43.56.jpg

На уроке окружающего мира быстро повторили группы животных и их основные признаки. В целях экономии времени вопросы детям задавала сама.

2015-03-20 10.30.20.jpg

Итоговый тест по теме "Разнообразие животных" (1 класс)

Когда основные способы работы с системой опроса детьми были освоены, мы перешли к следующему этапу: чтение диаграмм, выявление места и причины затруднения, построение плана выхода из затруднения.
На уроке русского языка предложила детям тест по темам "Имена собственные" и "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?". Дети отвечали, и я сразу обращала их внимание на результаты (на диаграмме правильные ответы обозначены зелёным цветом).

коллаж.jpg

Затем, разобрали ответы детей по вопросам. Выяснили, в каком вопросе допущено больше всего ошибок. Обсудили, почему так произошло и как это исправить.

Тест.png


Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Ч. 1 (1 класс)

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Ч. 2 (1 класс)

Большая буква в именах собственных. Ч.1 (1 класс)

Большая буква в именах собственных. Ч. 2 (1 класс)

Большая буква в именах собственных. Ч. 3 (1 класс)

Через несколько уроков закрепили написание предлогов (слов-помощников) со словами: опрос с помощью системы тестирования ActivExpression 2. Одно из заданий было трудным (сосчитать, сколько предлогов в отрывке из стихотворения), поэтому дети допустили много ошибок.

collage22.jpg

Но на ошибках учатся! Мы сразу же разобрали их (вспомнили правило, привели аргументы) и записали отрывок в тетради.

collage.jpg

Теперь я точно знаю, что и в 1 классе дети с успехом могут работать с пультами, на которых много кнопок. Более того, работая с системой опроса, они учатся видеть свой учебный прогресс, чувствуют ответственность за свою учебную работу, стремятся выполнять ее качественно.

3217 16
Комментарии:
Как приятно читать посты творческих педагогов! Скажите, пожалуйста, оборудование для работы (документ-камеру, систему опроса) кто для вашего кабинета покупал? Творите, ваш опыт полезен нам, педагогам!
Татьяна Владимировна, оборудование закуплено школой. В каждом кабинете начальных классов есть интерактивная доска, документ-камера и система опроса.
Юлия Николаевна,спасибо за подробный рассказ-инструкцию.Тоже с легкостью использую систему опроса и в 3, и в 4 классах.На следующий год-первоклашки.Уже задумывалась как начать работу с ними.
Марина Валентиновна, дети уже к середине первого класса многое умеют, они такие сообразительные! Главное, не "зажимать" их, давать как можно больше самостоятельности. Тогда точно всё получится!
Юлия Николаевна, а мне хочется отметить Вашу администрацию ( какая Вы умница никому давно доказывать и не надо, все это знают), а вот то, что администрация закупила во все кабинеты началки и интерактивные доски, и системы тестирования + документ камеры - большой респект им! Завтра дам пост почитать нашей администрации ( точнее послезавтра, после экзамена).

Всем классного отдыха.
Альфуся Борисовна, как же Вы правы! У нас тоже в каждом классе есть ИД, и даже пульты есть... Вол только они для детских садов и коррекционных школ, но кого это волнует? Что поставили, то и имеем... А уж про документ-камеру и мечтать не стоит...
Редактировать сообщение нельзя, поэтому приношу извинение за ошибку "ВоТ только они для..."
Коллеги, у нас директор прислушивается к мнению учителей. Закупали не то, что придётся, а то с чем мы реально можем научиться работать. Не скрою, что первой всё оборудование получила я, потому что ходила и клянчила, доказывала необходимость его использования. Затем, закупили и в другие классы, стала обучать коллег по школе. А позже и в районе закупали именно то, с чем могу помочь в работе и с условием проведения курсов для учителей.
У нас было не всё так успешно первый раз. Мы целый год работали с системой тестирования ActiVote. Очень понравилось и мне, и детям. Удобно, понятно, справлялись все! Переход на ActivExpression был для некоторых сложным. Если учесть, что сотовый телефон есть не у всех первоклассников. Проблема возникла в регистрации, т.к. я не подписываю пульты. Необходимо было разобраться с клавиатурой. С цифрами проблем не было, а вот буквы английские и русские – путались. Дети заметили, что нет нескольких букв, как найти нужную, разбирались достаточно долго. На одно слово с пропущенной безударной гласной ушло на пульте 5 минут, на регистрацию ещё 5 минут.
Эффект, конечно, положительный, всем было интересно, хотелось поработать ещё. Также работали над ошибками в тетради и на доске. Я выводила ответы на интерактивную доску.
С ActiVote сделали бы больше, но напечатать слова не смогли бы! Думаю, с опытом работа с ActivExpression пойдет быстрее, планирую в следующем году тесты и другие интересные задумки.
"...планирую в следующем году тесты и другие интересные задумки." Оксана Геннадьевна, надеюсь, поделитесь с нами идеями и ресурсами?! ;)
Оксана Геннадьевна,Юлия Николаевна,как на Ваш взгляд,может лучше начать осваивать обе системы тестирования параллельно для разных целей? Дело в том,что у меня пультов actiVote меньше,чем детей в классе.
Марина Валентиновна, я не работала с ActiVote, потому что у нас нет такой системы.
Думаю, что путать детей не стоит, тем более, что пультов не хватает. Если ActivExpression только для вашего класса, то вы сами сможете зарегистрировать пульты, как это сделала я. Тогда и проблем с регистрацией у детей не будет.
Юлия Николаевна,спасибо за ответ.Будем пробовать.
Марина Валентиновна. Всё зависит от вашего класса, уровня подготовки детей, адаптации. Если у Вас 1 класс, дети плохо знают буквы и цифры, то, конечно сначала проще работать с ActiVote, там выручает цвет. Можно выполнять тесты по вариантам и группам, т.к. на всех пультов не хватает. Если же класс подготовленный, дети хорошо владеют алфавитом и сотовым телефоном (я работу на пультах объясняю с опорой на телефон), то можно и ActivExpression пробовать. У меня половине класса родители не давали сотовый телефон и не разрешали компьютер использовать, так что говорить?
18.06.2015 05:52
Юлия Николаевна, спасибо за подробное описание первого опыта работы. Многое взяла на заметку. Думаю, что все получится!
Галина, у вас всё получится! Главное - желание, а оно у вас есть!))

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.