Блоги

Друг по переписке

21 век - это век высоких технологий. У каждого человека сегодня есть устройство, с помощью которого он может быстро отправить сообщение или позвонить в любую точку нашей планеты.
А вспомните прошлый век, когда мы с вами, уважаемые читатели, не имели такой возможности и писали своим друзьям и близким письма на бумаге. У меня до сих пор хранятся несколько стопок писем, которые я с нетерпением ждала, каждый раз заглядывая в почтовый ящик.
Одна стопка – это письма подруги, которая перемещалась по стране со своей семьёй (сначала папа был военным, а потом и муж). Другая стопка – письма девочки из Германии, с которой мы переписывались два года. Она писала мне на русском языке, а я ей на немецком. Переписка была организована учителем немецкого языка. Так мы учились строить не только монологические высказывания на иностранном языке, но и письменные. Самое важное в переписке было то, что мы понимали, для чего и кому пишем письма, а не просто записывали тексты в тетрадь, чтобы закинуть её сразу же в дальний угол, как только будет исписан последний лист.
Вспоминая свой опыт, решила организовать в классе проект «Друг по переписке» и реализовать его на уроках русского языка (1 класс, УМК «Гармония»,  тема «Как пишут письма и телеграммы?»), связав с окружающим миром.

Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
- осознавать язык как средства общения;
- ориентироваться на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать учебник с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных письменных сообщений;
- пользоваться орфографическим словарём учебника;
- строить несложные рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы.

Предметные:
- соблюдать правила оформления письма;
- сочинять письма для конкретной ситуации общения;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия;
- проявлять понимание того, что реальное пространство может быть условно изображено на карте;
- находить с помощью учителя и показывать на карте местоположение городов.


Чтобы успешно реализовать проект, необходимо заинтересовать детей. Поэтому предложила своим первоклассникам завязать переписку с ровесниками из другого города. Я знала точно, что у моей коллеги из Мурманска, Карандашевой Оксаны Геннадьевны, тоже в этом году первый класс и надеялась, что она не откажется вступить в проект «Друг по переписке».
Открыла на уроке карту России, показала ребятам, где находится Мурманск и как далеко от него наш Данков. Мы попытались измерить примерное расстояние, оно равно почти 2000 км.

Скриншот 2015-05-20 18.49.12.png

Глаза у детей сияли, сыпались вопросы со всех сторон. Главная задача была решена – возник интерес.
На следующем этапе стали решать, о чём написать пока незнакомому человеку? Идеи предлагали сами дети. Составили план:
1. Обращение и приветствие.
2. Сообщение (представься, расскажи, где живёшь, учишься, о своих увлечениях, любимых предметах в школе и т.п.).
3. Вопросы, пожелания (расспроси об увлечениях и интересах).
4. Прощание и подпись.

2015-05-18 09.12.56-1.jpg

Дети написали небольшие письма (в первом классе другого ожидать и не стоило), но все они были не похожи друг на друга. В конце урока я попросила разрешения прочитать письма детей, с целью исправить ошибки, так как многие правила им ещё не знакомы. Ошибок было не очень много. Особенно приятно, что в большинстве случаев слова приветствия и прощания со словарной страницы учебника были написаны без ошибок.
Затем дети переписали письма. У одних получилось с первого раза написать без ошибок, а у других со второго и даже третьего. Важно, что после повторной проверки («чистовика»), дети сами просили дать им возможность переписать ещё раз. Значит, чувствуют ответственность, понимают, что ошибки нужно исправлять.
На следующий день на уроке окружающего мира мы говорили о достопримечательностях нашего города. У детей был выбор при подготовке к уроку: сделать фотографию или рисунок, подготовить краткий рассказ. Для просмотра фотографий на мобильных устройствах детей, мы воспользовались документ-камерой.

2015-05-19 08.39.05.jpg

2015-05-19 08.38.04.jpg

2015-05-19 08.46.26.jpg

Рисунки разместили на доске. Рассматривая их на перемене, один мальчик предложил отправить эти рисунки вместе с письмами ребятам в Мурманск, чтобы они увидели, в каком красивом городе мы живём. Авторы рисунков с радостью согласились.

2015-05-19 12.01.13.jpg

2015-05-19 12.01.08.jpg

2015-05-19 12.01.01.jpg

Письма отправлены, но в этом учебном году мы не успеем получить ответ на них, так как с 23 мая в первых классах начинаются каникулы. Но сколько интересного могут сообщить нам в ответных письмах ученики Оксаны Геннадьевны, когда в сентябре сядут за парты! Ждём сентября и писем от наших друзей из Мурманска!

2015-05-19 14.32.39-1.jpg

Вот так педагогическое сообщество Edcommunity знакомит и побуждает к взаимодействию не только учителей, но и их учеников!
4183 5
Комментарии:
Отличная идея! Мы тоже будем ждать ответы от деток Оксаны Геннадьевны.
Наш 1 "А" класс с интересом рассматривал карту, письма и рисунки. Все решили, что очень интересно получать и отправлять письма, найти новых друзей в далёком Данкове. Мы будем с нетерпением ждать сентября и обязательно пришлём ответ!
Смотрите фотоотчёт:
http://www.edcommunity.ru/upload/iblock/3b1/4.JPG
http://www.edcommunity.ru/upload/iblock/fa2/3.JPG
http://www.edcommunity.ru/upload/iblock/e82/2.JPG
http://www.edcommunity.ru/upload/iblock/f49/1.JPG
Класс! Уже почти познакомились))
Юлия Николаевна! Ваш проект круче всех проектов. Столько работы проделано! И столько пользы!
Замечательный проект. Я помню, в школе у нас тоже был клуб по переписке с учениками из Германии, так совершенствовались в изучении языка. Действительно, каждое письмо как праздник!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.