Блоги
Петрова Мария 08.06.2017 12:37

Применение Смарт-тележки PASCO в проектной работе по физике

Коллеги. Июнь-месяц экзаменов и время подведения итогов. В качестве подведения итога я решила написать блог о применении Смарт-тележки PASCO  в исследовательском проекте моих учащихся Жени и Сережи.
P70411-170512.jpgP70411-170520.jpgРисунок6.pngРисунок4.pngРисунок5.jpgРисунок2.png
Ребята очень давно просили меня дать им задание и сделать с ними проектную работу по физике. Но только в конце марта и начале апреля я смогла заняться еще одним проектом и выдать ребятам оборудование. Это-новая " умная" тележка PASCO. Просто интересно было, что получится.Внизу размещу   текст, полностью написанный  моими учениками. Смотрите и читайте , что получилось. "...Наш учитель Мария Арсеньевна предоставила нам возможность изучить  smart-тележку pasco.
 Мы сразу же преступили к изучению этой тележки: разузнали все ее функции, все плюсы ,минусы .
Потом мы установили ее на установке для изучения динамики вращательного движения. Как ее установить мы придумали сами.
Что хотели получить?
У нас были четко поставленные цели:
1.   Изучение параметров вращательного движения
2.   Проверка теоремы об изменении импульса тела
3.   Визуализация кинематических и динамических параметров движения
Какие проблемы были ?
1)Одна из главных проблем была приспособить Smart-тележки Pasco  к установке по изучению вращательного движения.
2) Еще была проблема по беспроводному Bluetooth соединению тележки  с ноутбуком через приложение SPARKvue
3)Также мы допоздна оставались в лицее (часов до 8),но это была незначительная проблема(проект мы делали после пар, начиная в 15:50)
Какие результаты получили? Мы проводили 3 эксперимента :
В первом эксперименте мы исследовали зависимость нормального ускорения от радиуса вращения и получили такой результат и график: при движении по окружности с постоянной угловой скоростью вращения центростремительное ускорение линейно зависит от радиуса вращения.
(рисунок 1)(рисунок 6)
Во втором эксперименте мы исследовали зависимость углового ускорения от угловой скорости и получили график и результат: при движении по окружности с постоянным радиусом вращения центростремительное ускорение квадратично зависит от угловой скорости (рисунок 2)
И в заключительном эксперименте мы проверяли теорему об изменении импульса силы и получили график с таким вот выводом: в случае упругого удара у нас сохраняется механическая энергия системы.(рисунок 3,4,7)
В случае неупругого удара потери очень большие, так как механическую энергию забирает подушка, в которую врезается смарт-тележка.
И теперь добавим немного от себя:
Благодаря этому проекту мы стали лучше разбираться в кинематике и законах сохранения импульса, также мы приобрели опыт, о котором даже не мечтали, и ,на самом деле, проектная деятельность – это очень веселое и полезное времяпрепровождение. Отдельное спасибо хотим сказать нашей учительнице  Марии Арсеньевне за предоставленные оборудования и незабываемый опыт."

 От себя добавлю, что ребята нормально выступили на Лицейской Естественнонаучной конференции "Ахилл и черепаха". Они молодцы! Основные фото установки и графики из презентации помещаю в блоге, чтобы учителя смогли увидеть, что физика процесса была изучена вполне корректно.
Смарт-тележка интересный инструмент, очень простой в эксплуатации и очень наглядный. С моей точки зрения он может быть полезен в школах, потому что  кинематические графики-вещь абстрактная и этот инструмент дает возможность их сделать очень конкретным и реально полученным в эксперименте средством визуализации параметров механического движения
  • Теги:
497 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.