Всё чаще встречается это сочетание слов. Что это такое? Методы активного обучения-     совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию 
учебного процесса и создающегоспециальными средствами условия, мотивирующие 
обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению 
учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей и тренеров активизироватьпознавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. В образовательном процессев явном виде проявляется три вида активности: , действие и . Ещё один в неявном — эмоционально-личностное  информации. В зависимости от типа используемых методов 
активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их 
сочетание. Степень активизацииучащихся рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихсяна занятии проявляется. 
Например, на  используется мышление (в первую очередь ), напрактическом занятии — мышление и действие, в  — мышление, речь и иногда эмоционально- личностное восприятие, в деловой игре — все виды , на 
 —только эмоционально-личностное восприятие. Этот подход согласуется с 
экспериментальными данными, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с 
литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в 
изучаемой деятельности (например, в деловой игре)— до 90%. Методы могут 
использоваться как самостоятельные педагогические разработки, так и в сочетании с 
традиционными. Существуют также принципы активизации традиционных форм 
обучения. Подходы к системному использованию МАО изложены в теории .
 
        
        


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.