Блоги
Ihorovych Maxim 30.01.2013 01:48

Мотивация персонала как основной рычаг повышения конкурентоспособности предприятия

Высокая конкурентоспособность предприятия достигается эффективностью трудовой деятельности, которая в значительной степени зависит от действующей системы мотивации. Современным предприятиям гостиничного и туристического бизнеса нужны активные, амбициозные, инициативные, трудолюбивые специалисты, для которых мотивация труда не ограничивается только материальными стимулами. Незначительный опыт отечественного менеджмента вызывает необходимость исследования зарубежной управленческой практики.
Высокой эффективностью отличается синергетическая система мотивации, основанная на достижениях японских практиков менеджмента. Кроме того, целесообразность применения японского опыта менеджмента определяют условия сферы гостеприимства. Так, для японских предпринимателей приоритетной является группа, а не отдельный человек. Люди работают группами, сообща и поддерживая друг друга. В японских фирмах постоянно осуществляется движение персонала, в результате которого работник поднимается на новую более высокую социальную ступень. Хотя и незначительные, но регулярные повышения хорошо мотивируют людей, создавая ощущение постоянной перспективы роста. Многие японские фирмы организуют спортивные мероприятия, тематические собрания, способствуют организации семейных торжеств, формируя тем самым этнопсихологический колорит фирмы. Важным элементом системы мотивации труда является активное общение, которое направлено, прежде всего, на отождествление работников с компанией. Практикуются утренние встречи, на которых, как правило, происходит изложение политики компании и рассматриваются вопросы бизнес-этики; цеховые собрания, на которых происходит предоставление производственной информации и выдача заданий по выполнению работы; собрание кружков качества, где проводятся дискуссии с последующим принятием решений о совершенствовании предстоящих работ. Вышеназванные пункты очень схожи с принципами и задачами TQM, направленными на выявление в каждом из бизнес-процессов лидера и побуждение взять на себя ответственность за совершенствование работы.
Следовательно, в современных условиях для повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного и туристического бизнеса более целесообразной является организация мягкой атмосферы конкуренции, вызванной самостоятельным желанию работников.
  • Теги:
3497 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.