Высокой эффективностью отличается синергетическая система мотивации, основанная на достижениях японских практиков менеджмента. Кроме того, целесообразность применения японского опыта менеджмента определяют условия сферы гостеприимства. Так, для японских предпринимателей приоритетной является группа, а не отдельный человек. Люди работают группами, сообща и поддерживая друг друга. В японских фирмах постоянно осуществляется движение персонала, в результате которого работник поднимается на новую более высокую социальную ступень. Хотя и незначительные, но регулярные повышения хорошо мотивируют людей, создавая ощущение постоянной перспективы роста. Многие японские фирмы организуют спортивные мероприятия, тематические собрания, способствуют организации семейных торжеств, формируя тем самым этнопсихологический колорит фирмы. Важным элементом системы мотивации труда является активное общение, которое направлено, прежде всего, на отождествление работников с компанией. Практикуются утренние встречи, на которых, как правило, происходит изложение политики компании и рассматриваются
Следовательно, в современных условиях для повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного и туристического бизнеса более целесообразной является организация мягкой атмосферы конкуренции, вызванной самостоятельным желанию работников.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.