Блоги
Чулихина Елена 15.02.2015 16:53

Работа над ошибками, допущенными в диктанте, и система опроса ActivExpression2

Учителя начальных классов (да и не только начальных) знают, что после каждой контрольной работы (по любому предмету) необходимо провести работу над ошибками с целью анализа допущенных ошибок. Как правило, такая работа проводится в тех же тетрадях, в которых пишется контрольная работа/диктант. Все допущенные ошибки систематизируются, слова (примеры, задачи и т.п.) записываются правильно, подбираются слова на те же орфограммы (по математике решаются подобные задачи или числовые выражения).

Я поменяла форму проведения работы над ошибками, допущенными в диктанте по русскому языку). В начале урока раздаю вот такие листы с таблицей, в названии колонок которой основные виды орфограмм, слова с которыми встречались в диктанте.



Прошу ребят найти в диктанте слова на заданную орфограмму и записать в соответствующую колонку таблицы. Затем предлагаю записать ещё 1-2 слова с этой орфограммой.



По идее, нужно спросить у ребят, какие слова они подобрали, но, согласитесь, на это уйдёт очень много времени, можно не успеть поработать с другими орфограммами.

Поэтому на помощь я призвала систему опроса ActivExpression2, так как у этой системы есть возможность вывести напечатанные на пульте слова на экран доски. Ребята печатают «свои» слова, нажимают кнопку «Готово» и слово остаётся в памяти программы ActivInspire.






В любой момент учитель имеет возможность «вывести все слова» на доску, а учащиеся увидеть. Такая работа усиливает эффект запоминания и усвоения орфограммы, так как учащиеся имеют возможность увидеть не только «своё» слово, но и слова своих одноклассников.






Переходим к следующей орфограмме. Работаем аналогично!



Естественно бывают и ошибки (неправильно подобранное слово, ошибка в слове на другую орфограмму, опечатка), но мы вместе быстро их исправляем прямо на интерактивной доске.




Таким образом на данном уроке с помощью системы опроса ActivExpression2 мы не только разобрали все ошибки, допущенные в диктанте, но и успели подобрать и увидеть/запомнить очень много слов на заданные орфограммы.












Эту функциональную возможность программы ActivInspire и системы опроса ActivExpression2 использую так же и на уроках математики.

Например, на этапе устного счёта прошу ребят составить числовое выражение с определённым значением. На фото вы видите фрагмент урока, на котором третьеклассники "придумывали" примеры с ответом 45. Обратите внимание, по программе мы решаем примеры в пределах первой сотни. А ребята, умеющие оперировать "большими числами", получили возможность это продемонстрировать!


Коллеги, поделитесь идеями, как ещё можно использовать эту возможность системы опроса ActivExpression2?

P.S. Пока писала этот пост, поняла, что такой уникальный функционал можно использовать и при составлении коллективных синквейнов. Обязательно попробую!
  • Теги:
8386 6
Комментарии:
Елена Александровна! Не устаю восхищаться Вашими идеями и трудолюбием! Интереснейшее решение проблемы! Но, к сожалению, у меня нет ТАКИХ пультов... Увы!
У меня тоже нет таких пультов. Да и такой доски нет. Но идея работы над ошибками не в тетрадях мне понравилась. Возьму на заметку.
Спасибо за идею. Обязательно воспользуюсь.
Ирина Николаевна, на самом деле такая форма работы над ошибками кажется мне наиболее эффективной
22.03.2015 16:33
Молодец, Елена Александровна! Как всегда, впереди планеты всей!!!! Так держать!
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Вы до сих пор используете систему голосования Прометей?

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.