Блоги
Чулихина Елена 14.12.2013 16:11

Мы за партами не сидим, на учителя не глядим


Прошло полгода с тех пор, как интерактивный стол ActivTable занял свой уголок в нашем кабинете. Какой восторг в первые дни появления стола мы испытали! Шашки сразу на трёх досках, «живые» пазлы (окошко с видео о пингвинах «распадалось» на наших глазах на мелкие «живые» кусочки, и мы их собирали в одну видео-картинку), движущиеся изображения НЛО с числами («Математическая путаница») – всё это вызывало бурю эмоций!



 Но я прекрасно понимала, что этот умный инструмент таит в себе гораздо больше функциональных возможностей. Постепенно мы вместе с первоклассниками (в конце прошлого учебного года), а теперь уже с второклассниками осваивали инструментарий и функционал ActivTable, открывая новые возможности использования интерактивного стола в учебной и внеучебной работе. Своими открытиями и находками я старалась делиться с вами, уважаемые коллеги, на страницах моего блога, для удобства все ссылки на посты блога, фотоальбомы, примеры заданий для ActivTable я собрала в одном месте – на ветке форума «ActivTable....первый блин не комом..."

Совместно с Валерией Коротковой мы провели вебинар "Интерактивный стол. Организация совместной деятельности учащихся".  Мастер-класс «Класс 21 века. Международные тренды в образовании. Организация совместной деятельности с использованием цифровых средств обучения» был показан нами в рамках V Международнойнаучно-практической педагогической конференции «Полимедийные технологии ирешения. Применение в образовании, опыт, перспективы развития» (1-2 июля 2013г., Суздаль)

При обсуждении материалов об интерактивном столе ActivTable часто слышу пожелания коллег рассказывать  не только о внеурочной деятельности, но и как можно использовать возможности этого инструмента в учебной (урочной) деятельности. Поэтому несколько следующих постов об ActivTable на уроке.
 
Интерактивный стол ActivTable позиционируется как инструмент для организации совместной деятельности. На уроке учащиеся делятся на группы: одна группа работает на интерактивном столе, вторая – на интерактивной доске, третья с учебником и тетрадью, если есть возможность поработать с ресурсами на ноутбуках, компьютерах или планшетах, то ребята могут объединиться у этих инструментов или получить индивидуальные задания. По такой схеме прошёл урок русского языка на прошлой неделе. Тема урока «Заглавная буква в именах собственных» (второй урок по теме данного раздела). Первая группа получила задание на ActivTable.



Содержание инструкции:
1.Выбери карточку.
2.Прочитай.
3.С помощью инструмента «Клавиатура» напиши (напечатай) какая буква (заглавная или строчная) должна стоять на месте пропуска.
4.Перемести свою запись на карточку в окошко для текста.
5.Положи карточку с выполненным заданием в синюю корзину, расположенную на середине стола.
6. Если нужна помощь, обратись к консультанту.
 
Обращаю внимание на пункт 6: он если не ключевой, то один из главных, так как выполнение задания на интерактивном столе на этом уроке я не контролировала и не проверяла (хотя есть такая функция в ПО стола: «Учителю»). Сами ребята справлялись с этим отлично. В группе, работающей на столе, ребята выбрали двух консультантов: один технический (наиболее хорошо владеющий инструментами ПО стола) и один  - советчик (так ребята назвали того, кто, по их мнению, может помочь или подсказать, если не знаешь как писать).
 

При выполнении задания на ActivTable требовалось не только правильно определить какую букву (заглавную или строчную) писать в словах, но и правильно ее напечатать, т.е. ученик должен владеть навыком клавиатурного набора (письма). Скажу честно: не все учащиеся моего класса хорошо владеют клавиатурным письмом (я не говорю о скорости набора (до слепого метода набора нам еще ой как далеко)), а о чисто технической стороне (как перейти в регистр заглавных букв, в регистр цифр, знаков пунктуации, символов).  Навык клавиатурного письма – надпредметный. Выполняя именно такие задания на интерактивных столе и доске, компьютере, планшете, смартфоне ребята постепенно овладевают им. Именно поэтому в группе был «технический помощник».

После того как все карточки были заполнены и «положены» в корзину, ребята «разложили» их, стали проверять. Оказалось 2 ошибки: конь орлик, лучший Кузнец. Есть возможность исправить: «достать» из окошка «неправильную» букву, положить ее в «Корзину», напечатать правильную букву.



Возникает естественный вопрос: «А что же делали остальные учащиеся?». Одна группа работала у интерактивной доски. Так как ИД в кабинете однопользовательская, то дети по очереди, объясняя друг другу, выбирали букву и перемещали ее на место пропуска.


 
Третья группа корпела над индивидуальными заданиями на карточках и упражнением из учебника.


После выполнения задания на ActivTable первая группа села за парты выполнять задания в тетрадях, а другая группа получила возможность выполнить дополнительное задание на ActivTable. Активировав инструмент «Вопросы и ответы», ребята получили различные задания по теме урока: «Записать три женских имени», «Записать три названия города», «Записать кличку кота», «Записать три названия Планет» и т.п. При выполнении этих упражнений снова понадобился навык клавиатурного письма.


 
На уроке было шумно, как будто два роя пчёл решили разом залететь в один улей…



Задание для ActivTable "Заглавная буква в именах собственных", выполненное в ПО интерактивного стола можно посмотреть в библиотеке (формат *asa)
  • Теги:
8049 2
Комментарии:
Елена Александровна, как здорово, что у вас так великолепно оснащён кабинет! Мы только мечтаем об этом. Читая блоги, всегда поражаюсь Вашему неиссякаемому творческому потенциалу. Какая же вы умница! На таких уроках, как у Вас некогда скучать ученикам! Ведь реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала учениками. А на данном уроке прослеживается высокая познавательная активность, творчество и самостоятельность учащихся. Спасибо за ваш труд. С уважением, Татьяна Владимировна
Лена, большое спасибо за очередной рассказ о применении интерактивного стола на уроке в начальной школе. У меня есть несколько вопросов: были у детей какие-либо маршрутные листы? Как происходила ротация групп во время урока? Как дети оценивали свою работу? Заранее спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.