Блоги
Чулихина Елена 12.10.2013 14:25

Мы хотим, чтоб каждый ведал, как мы делали газету... на ActivTable


О том, как мы готовились к выпуску газеты читайте  На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём… 

Итак, в прошлом посте я писала, что цель осенней экскурсии во 2 классе - наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе. Также для себя я поставила цель показать ребятам, что личные мобильные устройства предназначены не только для игр, что с их помощью можно запечатлеть в памяти (собственной и в памяти мобильного устройства) красоту осени. Ну и конечно, на экскурсии мы должны были собрать материал для издания будущей электронной газеты на…..интерактивном столе ActivTable и ее бумажного аналога.
 
На мастер-классе «Класс 21 века. Международные тренды в образовании. Организация совместной деятельности с использованием цифровых средств обучения», проходившем в рамках V Международной научно-практическойпедагогической конференции «Полимедийные технологии и решения. Применение вобразовании, опыт, перспективы развития» (2-3 июля 2013 г., г.Суздаль) мы с Валерией Коротковой и Инной Стивенс знакомили участников конференции с технологией создания подобной газеты (подробнее здесь).

 Позволю себе напомнить, что программное обеспечение интерактивного стола Promehtean ActivTable имеет в своей коллекции задание-шаблон «Создатель газеты», которое позволяет оформить итоговый продукт совместной деятельности в виде  газеты. Участники группы должны договориться и выбрать себе роли («профессии» в издательском деле): «Дизайнер», «Исследователь», «Писатель». У каждого участника есть свой набор инструментов. «Дизайнер» может работать с каталогом ресурсов (как  встроенной  в ПО коллекцией, так и со «своими» изображениями (отсканированные рисунки, фотографии, картинки)). «Исследователь» в своём наборе инструментов имеет встроенный браузер, поэтому может легко найти информацию на интересующую тему, а также графические объекты по теме создаваемой газеты. У «Писателя» главный инструмент – клавиатура. Он печатает заголовки и основные тексты (стихи, сочинения, рассказы).



Все могут взаимодействовать друг с другом (причем, с помощью всех инструментов можно работать одновременно  и не мешать друг другу (достаточно большая поверхность стола это позволяет)). Например, «Дизайнер» может попросить «Исследователя» найти в Сети нужные ему картинки, а «Писатель» - найти информацию, нужный фрагмент которой «Исследователь» может скопировать и моментально вставить в шаблон листка газеты.

На внешний флеш-накопитель я перенесла фотографии, которые сделали сами ребята на экскурсии, а также, сканированные страницы печатной рабочей тетради, на которых ребята карандашами и фломастерами рисовали рисунки «Красота осени». Не важно кто какие фото и рисунки сделал, будем выбирать лучшие и более подходящие по теме газеты.
 
Класс разделился на 4 группы (по 6 человек). Каждая группа получила лист с шаблоном газеты, с тем, чтобы придумать название газеты, выбрать какие фото, рисунки можно разместить в газете, подумать над текстами (стихи, мини-сочинения, впечатления).
 
Первая группа стала работать у стола ActivTable. Ребята очень быстро и без всяких споров распределили роли. В результате над газетой работали два Дизайнера, два Исследователя и два Писателя.

 Дизайнеры  выбирали рисунки и фотографии, которые были на флеш-накопителе (как только вставляется флешка в USB-гнездо на панели инт.стола ActivTable, появляется окно, в котором можно просматривать и выбирать изображения, которые хранятся на флеш-накопителе). С выбором фото для газеты Дизайнеры определились быстро, а вот отсканированные рисунки выглядели не очень аккуратно, так как были оцифрованы с полями и лишними деталями. Для обработки графических объектов у Дизайнера есть инструмент «Рабочая панель», который дает возможность «отрезать» лишнее, а также добавить подпись к фото «от руки» (не напечатать, а написать) или что-то нарисовать электронными чернилами. Также у Дизайнера есть инструмент «Каталог ресурсов» (встроенная коллекция картинок по различным темам), где ребята нашли картинки с изображением осенних листьев и грибов (тоже пригодятся для оформления газеты).



Исследователи открыли инструмент «Обозреватель» (встроенный браузер) и, задав поисковые фразы «Стихи об осени» и «Рассказы об осени», нашли в Сети нужные ресурсы (ну какая же осень без стихов А.Пушкина и рассказов В.Бианки, М.Пришвина, И.Соколова-Микитова?). Выделив нужный фрагмент, вывели выделенный текст за пределы браузера и вставили в шаблон газеты.



 У Писателей была своя задача: с помощью инструмента «Клавиатура» напечатать название газеты, выходные данные, заголовки, свои мини-сочинения с впечатлениями об экскурсии.



 Ребята обсуждали, спорили, помогали и давали советы друг другу. Я была увлечена процессом фотографирования их совместной работы и не вмешивалась в детские разговоры, т.к. понимала, что «процесс идёт» у второклассников прекрасно и без моей помощи.


 
И вот результат!



 К столу «подтянулись» и члены других групп (они ждали своей очереди). Свою газету успели создать только две группы из четырёх, но оставшиеся две группы обязательно получат возможность сделать свои газеты.
 
А ещё у меня задумка соединить все 4 газеты в одну (технически сделать это очень легко, т.к. газеты мы сохранили на флеш-накопителе в формате .pdf), распечатать их, и получится сборник-журнал!

Фотоальбом "Верстаем газету на ActivTable"
  • Теги:
8106 3
Комментарии:
И это второклассники! Молодцы дети, молодец учитель! Браво ActivTable! Такое обучение действительно соответствует новым стандартам. Мы ещё пока на "задворках"... Завидую, желаю новых супер идей!
Класс! Молодец, Елена Александровна!
Респект, Елена Александровна!!!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.