Я слукавлю, если скажу, что задумалась об использовании системы BYOD только в начале этого учебного года. Почему BYOD? Потому, что эта популярная тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство») наиболее подходит мне и моим ученикам. У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Почему бы их использовать не только для развлечений?
Первый звонок в этом направлении прозвучал для меня, когда я посетила мастер-класс Советника компании Новый Диск по образовательным проектам, участника рабочей группы Минобрнауки РФ по электронным журналам, модератора форумов Всероссийский Интернет-Педсовет (pedsovet.org) и Google в образовании М.Э.Кушнира «iPad как инструмент обучения» на VII Международная научно-практическая конференция "ИКТ в образовании" («ИКТО-Екатеринбург-2013»). Об этом я рассказала
Второй звонок прозвучал летом, когда несколько родителей моих учеников позвонили мне с просьбой посоветовать какое мобильное устройство купить своему ребёнку, чтобы и в школе пригодилось.
И сражу же третий звонок. В программе
Дальше больше. В Twitter я нашла ссылку на мастер-класс на форуме молодых специалистов г.Екатеринбурга
На портале
Побродив по просторам интернета, нашла немало статей по интересующей меня теме. Например,
В голове пока чёткой концепции и методики использования мобильных устройств у меня не сложилось. Сразу же возникло много вопросов и проблем:
- Разные бренды мобильных устройств у моих учеников.
- Многие образовательные программы в AppStore и PlayMarket платные.
- Отсутствие встроенного 3G-модема на половине мобильных устройств. Я понимаю, что это делает покупку планшета дешевле для родителей, но…. мне лишняя забота – нужна точка доступа Wi-Fi в кабинете (в школе только проводной интернет). С другой стороны, наличие встроенного модема делает мобильные устройства уязвимыми с точки зрения фильтрации интернет-контента, но это уже другая история…
- ……….. (думаю, будут ещё проблемы).
Заранее спасибо всем!
На мою просьбу уже откликнулись Камалов Р.Р., доцент кафедры информатики Глазовского педагогического института. Вот ссылка на его статью в Журнале "Начальная школа + до и после" (№8-2013)
а также заведующий кафедрой информатики и системного программирования ПГТУ, профессор М.Н.Морозов дал
Пока изучаю.....
Радость от наконец-то появившейся в моей работе системы опроса немного поугасла по некоторым причинам (производителя называть не стану, да и "дареному коню.."), но именно родитель из класса предложил достаточно интересную работу как раз в том направлении, о котором Вы пишете (я о возможности пока только использовать то, что скоро будет у каждого ребенка - планшеты, смартфоны и т.п. - в учебной деятельности)с большими возможностями совместной деятельности на уроке и вне стен класса! Причем пока то, что мне хотелось бы увидеть в результате, обещает быть возможным.
Но для начала мы хотим остановиться на приобретении одинаковых планшетов с минимальными требованиями. А ПО - это уже совместная работа, конечно, с моей стороны - это то, что хотелось бы в работе... а мы конечно много чего хотим. Пока это так - система интерактивного обучения, с разделенным доступом как по субъектам (ученикам), так и по уровням субъектов (н-р:учитель-ученик), с использованием для интерактивности AJaX+JSON и Flash, обмен информацией с системой через браузеры планшетов учеников, подключенных через wifi к локальной сети, и выводом информации различного содержания через разные скрипты: на ИД (время тестов, опросов, статистической информации); -компьютер учителя с его уровнем доступа (информация по каждому ученику, возможные трудности, этапы прохождения теста учениками, кому необходима помощь...) и соответственно планшеты ученикам (вопросы, графика, анимация)... Не буду все писать, потому как боюсь неверно донести спец. термины (это не моей части), но главное в том, что наверное все возможно, если очень захотеть!
Все, конечно, с учетом возраста,например, решили вход сделать не через логин или набор цифр, а поинтереснее и легче - для ученика начальной школы.Если все получится - лучше продемонстрировать
Пока только планы, идеи и набор совместных возможностей, а главное времени! Его, к сожалению, так мало ...