Блоги
Чулихина Елена 07.08.2013 14:05

Мастер-класс «Класс 21 века. Международные тренды в образовании. Организация совместной деятельности с использованием цифровых средств обучения». Часть 2.

Начало здесь Часть 1.

Продолжаю рассказ о мастер-классе, который я проводила совместно с образовательным консультантом Promethean Инной Стивенс и начальником учебного отдела Екатеринбургского Дома Учителя Коротковой В.Е. на V Международной научно-практической педагогической конференции «Полимедийные технологии и решения. Применение в образовании, опыт, перспективы развития»

После представления работы с шаблоном «Создатель газеты», который позволяет наполнить шаблон своим контентом, т.е. создать свой итоговый продукт, мы рассмотрели проектирование учебной ситуации на примере задания «Поиск животных в зоопарке», которое предлагает программное обеспечение интерактивного стола ActivTable.



Как уже отмечалось в части 1 данного поста, современный подход к проектированию урока в информационной образовательной среде, предполагает три основных этапа:

I. Определение и анализ планируемых образовательных результатов
II. Подбор видов учебной деятельности, соответствующих запланированным образовательным результатам
III. Отбор средств обучения для реализации этих видов учебной деятельности.

При планировании конкретного для данного задания образовательного результата учащиеся должны учиться:

- распределять роли при совместной работе,
- обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища,
- осуществлять контроль, вносить необходимые дополнения и коррективы в свою работу.

Интерфейс задания «Поиск животных в зоопарке» представляет собой изображение природного зоопарка «Сафари». Границы территории парка намного больше, чем площадь стола, поэтому, учащиеся могут увидеть, что находится за видимыми границами, если будут перемещать фоновое изображение на сенсорной поверхности стола.

В зоопарке «сафари» произошла неразбериха. Все животные сбежали из своих мест обитания. Учащимся необходимо создать команды, которые будут искать определённых животных и возвращать из в свои вольеры. Животные могут «прятаться» в зарослях кустарника, в лесу, под камнями, под берегами реки. Ребята должны договориться, как они будут выполнять задание: можно сначала найти и «вернуть в вольер» одну группку животных, затем другую и т.д. Можно распределить всех животных между собой и искать их всех одновременно и т.п. (коммуникационные (совместные) способы деятельности (обмен действиями, информацией, распределение ролей при совместной работе, обсуждение задания).



Как только учащиеся «исследуют» всю территории зоопарка и решат, что найдены и возвращены в свои вольеры все животные, нужно будет отметить в таблице количество найденных животных.

Далее предлагается сравнить таблицу с тестовым ключом, представленным в виде диаграммы, т.е. нужно соотнести данные, представленные в табличном виде, с данными в виде диаграммы (формирование умения читать и соотносить информацию, представленную в различных видах).


Если таблица и диаграмма (тестовый ключ) показывают разное количество животных, необходимо снова посетить зоопарк всей командой и найти оставшихся животных (регулятивная деятельность, обеспечивающая организацию совместной работы: контроль, коррекция, оценка).

В качестве дополнительного задания, каждому учащемуся предлагается ответить на вопросы, связанные с выполненным заданием. Например, «Сколько всего животных живёт в зоопарке?» (умение находить сумму нескольких слагаемых) или «Попугаи в зоопарке любят сидеть на спинах жирафов. Если каждый попугай сидит на спине отдельного жирафа, на спинах скольких жирафов не будет попугая?» (умение сравнивать числа, пропедевтика умения решать задачи на разностное сравнение). Инструмент «Клавиатура» даёт возможность напечатать ответ на вопрос и «прикрепить его к страничке», чтобы в дальнейшем отправить его учителю на проверку.



Также у каждого учащегося есть инструмент «Обозреватель» (веб-браузер), который при желании можно использовать, чтобы быстро найти любую интересующую информацию (например, о среде или ареале обитания животных, продолжительности их жизни и т.п.)
.
Выполненное задание можно «отправить» учителю (сохранить в конструкторе флипчартов или в формате .pdf).

Таким образом, основными видами учебной деятельности, соответствующими запланированному образовательному результату при выполнении данного задания явились:
  • Регулятивная деятельность, обеспечивающая организацию совместной работы (целеполагание, планирование, контроль, коррекция,оценка);
  • Коммуникационные (совместные) способы деятельности (обмен действиями, информацией, распределение ролей при совместной работе, обсуждение задания).



А средства обучения, как Вы уже поняли из этого данного поста :-), были выбраны более чем целесообразные:

• Интерактивный стол Promethеan ActivTable
• Программное обеспечение ActivTable
• Задание для групповой работы «Поиск животных в зоопарке».

Продолжение следует...
  • Теги:
7995 1
Комментарии:
Здорово! Интересно! Класс!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.