Блоги
Чулихина Елена 11.02.2013 17:17

«Подготовка упражнений к уроку с интерактивной доской требует много времени». Миф или реальность?

Среди учителей бытует мнение, что для подготовки заданий для выполнения на интерактивной доске требуется много времени и усилий.

Хочу развенчать этот миф двумя почти аналогичными примерами с реальных уроков обучения письму, которые наглядно показывают, что, имея первоначальные навыки работы с программным обеспечением для ИД, можно за несколько минут подготовить визуальное сопровождение к уроку.

Урок обучения письму. Задание в Прописи: из данных слов составить и записать предложение.
Далеко не все первоклассники могут удерживать в памяти составленное предложение, а самое главное, написать его по памяти в тетради, да ещё переводя печатные буквы в письменные.

Поэтому для наглядного выполнения этого упражнения считаю целесообразным провести небольшую подготовительную работу:
1) С помощью инструмента «Захват экрана» «фотографирую» каждое слово – 1 минута.
2) Расставляю изображения слов в первоначальном порядке – 30 секунд.
3) Задаю изображению каждого слова опцию «Утилита множественного клонирования» - 15 секунд.
Подготовка окончена! Итого: меньше 2-х минут (плюс-минус несколько секунд).

Повторяем, что такое предложение, читаем слова, выслушиваем варианты детей. Учащиеся устно выполняют задание, затем на интерактивной доске расставляем слова так, чтобы получилось предложение. Естественно, вариантов может быть несколько.

Осталось акцентировать внимание на заглавной букве в начале предложения и точке в конце.

Аналогично готовим и задание для следующего урока: составить слова из слогов.




А здесь, коллеги, я визуализировала процесс подготовки этих заданий. Смотрите видео!


«Подготовка упражнений к уроку с интерактивной доской требует много времени». Миф??? Реальность??? А как думаете Вы?
  • Теги:
13156 5
Комментарии:
Все зависит от того, какая презентация. Есть такие к которым можно готовиться очень долго, есть простые, на которые уходит в лучшем случае минут 10. Пользуюсь ИД две недели и уже было такое, что готовил рабочий флипчарт за 10 минут. И уже было такое, что готовил около 1 часа.
Я к тому, что не так страшен...., как его малюют. Часто провожу мастер-классы по работе с интерактивным оборудованием, и первый вопрос: "А Вы долго готовитесь к урокам?". Всегда отвечаю вопросом на вопрос: "А вы сели за руль автомобиля и сразу стали водителем-ассом? Взяли в руки спицы и сразу связали пуловер?"

Я к тому, что имея первоначальные навыки работы с программным обеспечением для ИД можно и нужно не бояться "засесть" надолго с подготовкой, а смело использовать готовые инструменты, тем более в ПО соврменных досок эти инструменты универсальны и их большой набор.
Елена, согласна полностью!
Для меня бОльшая проблема - выстраивание логики урока, а все приемы "лежат" в голове, и идет постоянная работа: какой прием в данном случае будет лучше? Какой эффект я хочу получить?
Есть сложные с точки зрения методики уроки, когда приходится работать в высоком темпе, постоянно переключая и активизируя внимание учащихся. Иногда к таким урокам готовлюсь 2-3 часа!
Согласен, что главное первоначальные навыки, остальное - фантазия учителя и проявление творческой натуры
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.