Блоги

Осторожно! В округе голодный аллигатор.

Сегодня вышли на занятия вернувшись с каникул. Почему-то подумала, что понедельник, ан нет - среда. И сегодня очередное занятие нашего кружка. Подумала перенести занятие на следующую неделю, но не тут то было. Народ стал требовать занятие, не смотря на то, что я не была готова к нему (обычно готовила им разные фишки, вопросы с "подводными" камнями. Ну что же, занятие так занятие.

По плану должны были конструировать голодного аллигатора, закрывающего пасть, когда в ней оказывается еда.

Используя мотор для вращения коронного зубчатого колеса..., коронное колесо вращает другое зубчатое колесо..., зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень..., ремень вращает шкив..., шкив закрывает пасть аллигатора. Уф, вот такая "цепочка" должна запустить механизм.

Так как нас много, а конструктор один, то по намеченному плану у нас ведущие (собирающие механизм) - 2 человека, сегодня это были девочки, компьютерщик, отвечающий за перелистывание и программу, и помощники, помогающие находить нужные кирпичики. Почти все дети заняты чем то.

Без проблем создан механизм. Аллигатора накормили по самую глотку, даже стал икать :-). Радости было ...

А в это время, смотрю, трое мальчишек стали что-то мастерить из неиспользованных кирпичиков. Не стала конечно мешать им, и тихо подглядывала за их действиями. Все началось с червяка, которого сконструировал один мальчик, потом на него усадили "всадника". Тут другой мальчишка, на прошлом занятии взяли колеса и блок питания из другого конструктора, которые не вернули в свою коробочку, и все это пошло в ход. В общем, мальчишки сконструировали машину, не хватало ремня, чтобы запустить механизм, тут (ведь в портфелях пятиклассников можно найти что угодно) у одного сорванца в портфеле оказалось куча разных резинок, которые пошли в ход (голь на выдумки...). Радости ... Это их первый авторский механизм из серии "я тебя слепила из того, что было..". Знаете, я была очень рада. Ведь основная цель, которую ставлю перед собой, чтобы ребята мастерили все обдумано, понимаю, что, зачем и почему так происходит. И чтобы в конце курса они могли самостоятельно конструировать свои механизмы.

Вот так прошло наше 9 занятие. Дети просто не замечают как пролетает время. Не знаю, имею ли я на это право, но занятия у нас длятся не 45 мин, а намного больше - час и более. Пока не позовут ребят кушать. Приходится просто гнать их в столовую. Это же здорово!? Не то, что гнать в столовую, а то, что им интересно и они увлечены этим делом.

Вот небольшой видео отчет с занятия.

1484 5
Комментарии:
Альфуся Борисовна, какой милый аллигатор-обжорка у вас получился, просто прелесть! Электромобильчик тоже классненький! Вот бы устроить выставку работ Вашего кружка, было бы здорово! Но я поняла, так как конструкторов мало, все шедевры приходится разбирать, жаль! Но зато из видео отчётов уже целый сериал получается "Весёлые приключения с Lego"! Молодцы!
Конструкторов 2, но они разные, поэтому пока одновременно их использовать нельзя. Может со временем...
Очень трудно детей удерживать, в смысле того, что каждый желает попробовать, работать. Сидим мечтаем и думаем, где раздобыть хотя бы еще одно Лего WeDo/

А Вам Анастасия Вячеславовна, большое спасибо за чуткость и внимание. Это дорогого стоит и не каждый обладает такими чертами, чтобы находить время и нужные слова для поддержки коллеги. я очень признательна Вам. Поддержка всегда дает силы для новых "подвигов".
Альфуся Борисовна, я искренне, с огромным удовольствием смотрю Ваши фильмы и по-доброму завидую Вам и Вашим деткам! Творите побольше и делитесь своим творчеством с нами! Ждём новых серий! А с конструкторами, может, как-то решится? Вы такая выдумщица - затейница, наверняка что-то придумаете!
Альфуся Борисовна, я впервые на данном сайте и с интересом посмотрела Ваши материалы. Я, как не странно, тоже после каникул начала работу с детьми с конструирования аллигатора, но мои ребята еще умудрились обыграть своего хищника и придумали для него еще одну действующую модель птички, за которой аллигатор ведет охоту. Я работаю в школе 1 год, до этого работала в высшей школе, а это иная аудитория. Сейчас я испытываю массу удовольствия. Большое спасибо Вам за материалы.
Конструкторами не рождаются, конструкторами становятся. Вот мальчишки начали самостоятельно мастерить...это здОрово. Значит все ваше старание, Альфуся Борисовна, не проходит зря. А выдумщиками вашим детям. есть в кого быть! Мы своего робота Брайна собрали, запустили сначала через проводную связь, а теперь наладили беспроводную (радиосвязь), но что-то запускается не вся сенсорика - ведем отладку и консультации со специалистами. Чем сложнее робот, тем больше заморочек. Но теперь все в голове по полочкам разложила, можно и начинать. Детки тоже интересуются, когда начнем.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.