Блоги

По ту сторону интерактивной доски (взгляд из отпуска. Декретного)

Сразу оговорюсь, что стимула начать свой блог было два. Первый, как ни странно, формальный. Такое вот сообщение в профиле:Снимок.PNG
Ну, думаю, глупо очередной раз до лиги не дойти, когда на портале сыр-бор из-за этой игры.
А второй стимул: мысли о школе, которые одолевают меня со страшной силой и переключиться не получается, хотя есть на что и кого: младшему сыночку 4 месяца. Со старшим я полностью погрузилась в пелёнки-распашонки, а тут - не могу и всё тут!
Школе нашей повезло с техническим оснащением: только в началке 5 ИД "ActiveBoard" с программным обеспечением ActivInspire. Да в этом году еще две, кажется, Smart установили.
Так о чем я? Все "счастливые" обладатели ИД должны раз в год дать открытый урок для коллег. Я, по мере возможности, старалась не пропустить их. К концу первого года пришла к печальным выводам: не ценят наши люди зачастую счастья обладания доской, пользуются ею лишь как экраном и особенно её любят, потому что писать на ней можно. Не скрою, и мне сначала импонировала эта функция доски. В последний же год работы практически от неё отказалась - надо особенным образом стилус держать, за чем не все дети следят и время из-за этого драгоценное утекает. Радует, правда, что некоторые не только слайды РР демонстрируют, но и флипчарты с портала скачивают. На моё робкое: "Не комильфо на открытом уроке чужим трудом пользоваться", мне ответили: "Ну не все же такие продвинутые, как ты" А я, справедливости ради, на тот момент и сама толком ничего не умела и элементарных представлений о "правильном флипчарте" (например, что все объекты закреплены должны быть) не имела. Вот мой первый урок, выложенный на портал. Сейчас даже стыдно за такое качество работы...
На моё счастье, в первый же год обладания доской я попала на МК Альфуси Борисовны. Многое поняла, окончательно влюбилась в AI и попыталась коллег своих к следующему МК привлечь. Не получилось. Самое ласковое, что услышала на моё предложение вместе поучаствовать "Оно тебе надо?"А ведь учителя у нас хорошие, сильные большинство с категориями. А как же самообразование?
Ушла я в декрет, договорилась предварительно с администрацией, что доску мою перевесят учителю, который ХОЧЕТ работать на ней. И я знаю, что будет работать правильно, а не только мультики детям показывать.
Недавно была в школе и расстроилась: коллеге доску не дали, остальные продолжают писать на своих и кино со слайдами показывать, гордо везде провозглашая, что работают на интерактивной доске. Откуда такой синдром Плюшкина? Почему доски не у тех, кто хочет на них работать? Печально...
Особенно печально, когда я вижу, как здесь учителя, НЕ ОБЛАДАЯ доской, учатся с ней работать. Рада, что нашла здесь единомышленников.
Спасибо Вам, участники портала, что вы не Плюшкины. Что у вас горят глаза и вы готовы к новым вершинам.
Уф, выговорилась... Может, теперь отпустит и я вернусь к пелёнкам-распашонкам?
P.S. Наверное, мой пост был бы более уместен в форуме "Один в поле не воин", но... не будем забывать про игру в лиги)))
В дальнейшем в своём блоге буду выкладывать отчёты о том, как мой шестилетний старший сын любит "играть" с Вашими флипчартами.
Всех с Наступающим!
1297 9
Комментарии:
Кричать на всю школу, что грех "золотыми слитками колоть орехи", думалось мне, что это прерогатива информатиков. У меня уже мозоль на языке и волосы дыбом. И как приятно услышать тоже самое из уст УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. А это значит, что лед тронулся. Если не в отдельной школе, то хотя бы потенциально в головах отдельных коллег. Надежда умирает последней, а вода точит камень....
В этом году я увлеклась "облачными " технологиями, и провожу курсы и семинары на эту тему. То есть перестала подталкивать народ работать с интерактивной доской. за 3 месяца ни один не пришел работать (она у нас весит в кабинет информационных технологий). Откуда знаю? Я карандаш у себе храню. Представляете за 3 месяца ни один! А 3 года назад заняли на конкурсе 1 место в городе по использованию доски. Что это???? Автор больной темы на форуме"Один в поле не воин" Шушкевич Л.
Может быть перенасыщение ?
На мой взгляд толкать и подталкивать НЕ ЭФФЕКТИВНО.
Все учителя знают: нельзя научить - можно только научиться. А учитель просто помощник в этом деле.
Наталья Владимировна, а чем перенасыщены школы?
Много чудес в среде обитания по имени Образование.
Учитель нанимает человека, чтобы за него, за учителя, прошёл курсы ПК. Сюжет для фильма, не правда ли?
Это, к примеру, я не хочу работать. Нанимаю человека, чтобы он за меня работал. А из той зарплаты, которую мне платят, потому что он работает, я ему плачу зарплату!
Так что работа, т.е. не работа с доской, это мелочь.
Чтобы работать с техникой должны быть технический склад ума, интерес и способность довести дело до конца любой ценой, даже если не обучают как работать - через самообразование, не бросать начатое на пути...Вот этих качеств у педагогов, думаю и не хватает (да и времени и сил не бывает). Другим это на пользу (лишь бы детям было интересно и увлекательно). Таким образом у меня появились два робототехнических модуля (все отказались, три месяца с нуля самообразовывалась и в этом помог портал и Альфуся Борисовна, сейчас начались занятия факультатива.По глазам детей вижу - не зря) Началка отдала ЦМ "Пролог", использую их для исследовательской работы и на уроках (проекты детей побеждают в конкурсах различных уровней). В школе 4 ИД - к сожалению все разные. У меня Триумф eBeam- не могу найти коллег, кто работает с такими досками. Что можно "перенести" из работы других досок - беру, но...работаю не по полной программе. Обучение в КОИРО не проводили, только все через самообразование. Желание работать с техникой у учителей школы нет. Тоже получается "один в поле воин или не воин" .
Коллеги, не ожидала таких бурных обсуждений, но рада им! Согласна со всеми, что и технический склад ума должен быть, и время, которого у учителей мало. Но! Зачем требовать себе доску, если она тебе в качестве экрана нужна (в лучшем случае), а твой коллега может и хочет работать с ней по назначению? Чтоб была? Вот это удивляет и неприятно поражает.
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.