Блоги

#лучшая история #конкурс

Смеяться, нельзя унывать!
Остаться в живых!
Было это в уже далеком 2012 году, но, как сейчас помню, что адекватно, не захлебываясь, разговаривать и мыслить могла только спустя 4 дня после описываемых событий.
Отправились мы с классом в поход. Да, я знала, что он называется туристический, но для меня это означало: дадут рюкзаки, будем жить в палатках. Виделась в этом какая-то романтика, экзотика, поэтому совершенно спокойно в придачу к моим 18 орлам ( кстати, очень, ну очень хорошие дети 11 класса) я взяла своего четырехлетнего сына. После часа езды на автобусе мы прибыли на станцию юных туристов. Бюджетная организация, поэтому здание полуподвальное, немножко мистическое. Нас построили в линеечку и стали выдавать палатки, специальные рюкзаки, туристические коврики (пенка, которую мы берем на пляж) и провиант из расчета на 3 дня.
Инструктор-девушка старательно обучала нас, как нужно правильно упаковать рюкзак, чтобы вес его не сломал нам спину. (Неужели правда такое бывает: туристы - очень отважные люди!)
image 1.jpg
Парни наши (их было 6 человек) недавно вернулись с военных сборов, поэтому уже многое знали и нас, остальных, обучали.
Затем мы поехали на автобусе к месту высадки. Ехать пришлось 3-4 часа. Когда добрались к месту, то должны были встретиться с предшествующей группой, которую автобус отвез бы домой. Группы на месте не оказалось. И вот тут бы мне и насторожиться, но все происходило, как во сне, романтика уже нас захлестнула. И разговор инструкторов о том, что предыдущая группа не рискнула идти по маршруту, а просто 3 дня отсиживалась в лесу, скользил плавно по мозгам, но внутрь не проникал.
Радостные, мы сфотографировались на память, еще такие чистенькие, и отправились в путь. Надо сказать, что я вообще-то человек не спортивный, одним словом, филолог. Поэтому первый час дороги в гору заставил меня пожалеть, что я не осталась дома. Хорошо, что со мной был Алеша (4 года), и все думали, что я из-за него отстаю. Находились мы в местах, которые назывались аномальной зоной. И это меня очень выручало. Потому что через каждый час пути нам попадалась какая-то лесная достопримечательность: дерево любви-обними, загадай желание, скала с нулевой энергетикой ( не спрашивайте: я все равно это не понимаю), источники с целебной водой ( иногда даже в одном и живая, и мертвая ), и целая куча дольменов: целых, полуразрушенных, не совсем достроенных. Честно, я очень все это люблю. И сейчас даже думаю еще раз съездить и разглядеть. Но в тот момент, кроме грязи под ногами, я ничего не успевала фиксировать.
Через 3 часа пути пешком ( то в гору, то вокруг нее, по лесу с буреломом или по колее с грязью) я услышала дикий визг ребят, которые шли впереди. Пройдя еще немного, я увидела, что путь нам преградила чудесная горная бурная река, не надо говорить, что с ледяной водой. Инструктор сказал нам, что это называется брод, и идти нам надо через него, не разуваясь, потому что тут и так мелко. Я всегда думала, что через реку переправляются по каким- то веревочным приспособлениям или хотя бы разуваются, чтобы сохранить ноги в тепле. Но я ошибалась. Мальчишки перенесли моего Лешу на руках. Я собралась было босиком, но увидела, что группа стремительно растворяется между деревьев, пошла по воде ( до половины икроножной мышцы). Ощущения еще те! Самое мерзкое, что потом пришлось идти в мокрой обуви, которая в процессе натирала мозоли везде: по всему периметру стопы.
И вот, наконец- то, долгожданный привал. Счастье все-таки есть! Разбили лагерь у реки. Причем Алеша спокойно купался в этой ледяной воде. Разбили палатки, стали сушить вещи. Сварили ужин. Душа понемногу успокоилась. Жизнь наладилась.
Но! На следующий день, чуть свет, едва успели приготовить завтрак и поесть, отправились в путь. Другими словами, весь наш поход - это пеший маршрут с остановками на достопримечательности и обед.
Прошагали 33 км. Но я считаю, что намного больше, поскольку после ливней была размыта дорога, и нам приходилось обходить вокруг. Перешли 9 раз вброд две речки. Увидели мандалу "Вечность" и часовню среди леса, рядом с которой располагался лабиринт. Не буду больше жаловаться, скажу только, что впервые плакала при детях, и мне не было стыдно ( тогда! теперь - то уже стыдно), потому что это очень трудно, ноги мокрыми кроссовками разбила в кровь. Какие-то мошки, клещи, то холодно, то жарко. Я так люблю цивилизацию!!!
Второй лагерь разбили недалеко от источника. Высоко над дорогой. Все время боялась, что кто-то упадет. Ужин. Сушка обуви. Думала, что высплюсь, хоть немного. Но всю ночь выли шакалы. Было страшно, дежурили у огня. Познакомились с енотами, которые совершенно бесстрашно подходят к лагерю, воруют еду. Но они такие плюшевые и милые, да еще так потешно двумя лапками едят из консервных баночек, что мы им все простили.
Утро следующего дня было самое приятное, ведь скоро домой. Но это только для меня, ребятам все очень понравилось. Даже мой сынуля привык уже к палатке, называл ее " домик" и , казалось, даже забыл о том, что где-то есть мультики.
Предстояло еще 5 км пути. С горы, по камням, из которых добывают цемент. Очень радовали советы инструктора: туго шнуровать кроссовки, так как известны случаи, когда обувью на таком крутом спуске вырывали ногти на пальцах ног. Вышли мы на перевал. Здесь открылась чудесная картина на Цемесскую бухту. Справа - Новороссийск, слева- Геленджик. По своей красоте места уникальные.
В Кабардинку не заходили, здесь уже ждал нас автобус. Пока ехала домой, почувствовала, какими родными мне стали ребята, какие они взрослые, самостоятельные. Я была самое слабое звено, но они так терпеливо мне помогали, поддерживали. Может, для этого и был нужен этот маршрут, чтобы просто понять подобные вещи.
На станции туристов нам каждому выдали справку. Вот оно учительское счастье!
Сидя в автобусе, думала, что все: больше никогда, ни за что!... А сейчас, скучаю даже.. Может....

2017 15
Ирина Владимировна! С удовольствием прочитала о Вашем походе. Вы просто молодец, что стойко вынесли все испытания. В каком красивом месте Вы живете! Искренне завидую Вам.
Как я Вас понимаю, Ирина Владимировна! Лет ...дцать назад, я, молоденькая учительница, с ночевкой отправилась в поход со своими учениками. Я наивно считала, что сварить рисовую кашу на костре можно очень легко! (Как на газу!) Утром, пока все спали, пришлось срочно прятать непонятное кушанье.
Наталья Валерьевна, прекрасный сюжет для истории на конкурс!
Спасибо огромное, Наталья Валерьевна, Вера Викторовна! Когда увидела название конкурса: смеяться, нельзя унывать, сразу вспомнила именно это свое состояние после вышеописанных приключений. Теперь вспоминается только со смехом, а тогда , конечно, было не до смеха. И в то же время необычайно счастлива, что тогда решилась и сходила в этот поход, когда еще выпадет в жизни случай испытать что-то подобное!
как здорово, что есть конкурс. Вспоминаются такие интересные случаи. В одном из походов наш руководитель тоже взял темп, я с моей коллегой быстро выдохлись, но идти последними было стыдно. На наше счастье один мальчик расплакался, что тяжело. Мы взяли его рюкзак за лямки и несли. И у нас была уважительная причина идти последними и просить привалы.
Лариса Михайловна, спасибо за поддержку! Хорошо, когда находится уважительная причина!
Ирина Владимировна, крутой поход, да еще по местам проживания моих предков. Раньше моя народность жила в этих местах, до русско-кавказской войны. Нас называют кабардинцами, черкесами или адыгами. Знаю, что там есть и сейчас целые поселения кабардинцев. С огромным удовольствием посетила бы эти места, по истокам моего народа.

Вспомнился и наш поход в 2012 году с моим выпускным классом. В лесу протекала речка, которая почти высохла, ребята перепрыгивая по камням (у нас же горные речки) спокойно переходили на другой берег реки и с совершенно сухой обувью. В какой то момент мои мальчишки исчезли из виду. Подумала, что пошли по делам. Но эти "дела" что-то затянулись. Оказывается они нашли где-то место, где скопилась вода, видимо кто-то выкопал там яму, ну и мои хлопчики решили поплескаться. Побежали взрослые выгонять их оттуда, но когда увидели, что это совсем мелко и они просто в этой заводи плещутся, решили, что надоест и вылезут. Пока шли на место расположения отряда, минут 5 наверное ходьбы, услышали рев ребят, крики. Оказывается, непонятно откуда и почему стала поступать вода. Такое я не видела никогда. В месте нашего расположения река была широкой и тем не менее вода наступала с такой скоростью, что за пару минут все было заполнено водой, скорость реки была бешеной. Не успели мы отойди от удивления и шока (это меньше минуты) - рев уже из лесу. О Боже! Из места, где плескались мальчики, а в этом месте река уже была в три раза уже, и представляете, какая масса воды хлынула на мальчиков. Их стало уносить течением, благо весь берег был из поваленных деревьев, и ребята цепляясь за них, с трудом вылезли на берег. Бог нас уберег. Вот этот случай, точно не забуду никогда. Зареклась на речку не водить никогда. Хотя ребята были счастливы и еще долго рассказывали с гордостью про данный случай другим.

Но для меня это было жуткое представление.
Альфуся Борисовна, дух захватывает от Вашей истории. Очень важно, чтобы рядом были люди, способные быстро реагировать и принимать решения. Так как я в этих вопросах скажем так не очень, хочется сказать слова благодарности нашим инструкторам, профессионалам туризма, сопровождавшим нас, без таких людей я бы точно не отправилась, а вот когда есть на кого положиться, то тут и посмеяться можно над собственной неопытностью!

Места, действительно потрясающие, понятно, почему люди, живущие здесь обладают сильными характерами, свободолюбивы, жаль, не могу показать больше фотографий. Оказывается, жесткие диски - вещь ненадежная, сохранилось только то, что забрасывала в Интернет.
Возможно, Вам еще удастся побывать в родных местах и увидеть все воочию.
Спасибо за увлекательную историю!
Альфуся Борисовна, поскольку Вы представили свою национальность, скажите, что означает Ваше имя. Я всё думала, как спросить.
А походы я в школе очень любила. Жалко, но с нынешними детками такие мероприятия - это уже сверх экстрим. Во всяком случае, целый класс куда-то выводить страшно. У нас оно так, может где-то иначе.
Елена Алексеевна, в своем рассказе как раз и хотела обозначить, что совершенно не так: ответственные и заботливые дети, способные прийти на помощь учителю - неумехе.
Елена Алексеевна, вот хотите верьте, хотите нет, но я не знаю, что оно означает и вообще оно не кабардинское. Так меня назвала, как рассказывают, бабушка. Она, к сожалению, умерла до моего рождения и она попросила так назвать. Откуда такое имя - не знаю. Всю свою сознательную жизнь, комплексовала по этому поводу. А сейчас привыкла. Искала в интернете, значение близко к значению "физик", когда то нашла.

Ирина Владимировна, Вы очень точно охарактеризовали черкесов - особенная черта - это свободолюбие, верность, честность, если адыг дал слово, то он обязательно его сдержит, уважительное отношение к взрослым, к женщине. У нас испокон веков сын при отце не имел права даже присесть за один стол, это приравнивалось к не уважительному отношению (к сожалению многие "хабза" - кодекс чести адыга, со временем канули в лета, но сейчас многие, очень красивые обычаи возраждаются). Рассказывают был случай, это как предание, когда сын был смертельно болен, доживал последние дни, отец очень хотел его увидеть, зашел повидать сына в его комнату. Конечно же сын не мог себе позволить лежать при отце. Он все время, пока отец был с ним стоял, оказывая таким образом ему уважение. Отец видел на сколько тяжело сыну и не задерживаясь ушел со слезами на глазах, хотя его желание было быть с ним в последние дни, минуты жизни. После выхода отца, сын умер.

У нас очень много красивых и самобытных обычаев, которые может не поймут другие. Я всегда шучу, когда друзья приезжающие в гости спрашивают как мы тут живет, что бегаем с кинжалами в зубах. У нас такие же люди как и везде. Меня как то спросили: А новый год Вы празднуете? Конечно же празднуем. В общем, весело...

Даст Бог, непременно побываю на земле предков.
Спасибо, Альфуся Борисовна. Печальная, но красивая история, практически притча, которая многому может научить и нас тоже.
Грустная история
Татьяна Леонтьевна, какая именно?
История про поход.
Да.....но смеяться, нельзя унывать!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.