Форум
RSS
Плагиат или нет?, Давайте обсудим как избежать использование плагиата в собственных разработках и в работах учеников. Как самому не стать плагиатором?
 
Согласна, что плагиат - это бич: сталкивалась в своей работе не раз - когда практически моя работа но под чужим именем участвовала в конкурсе завоевала 1 место и лауреат ездила бесплатно в Израиль, когда двое учеников из разных классов приносили работы отличающиеся только титульным листом, и при этом удивлялись...как так? Когда выпускник принес итоговый реферат по предмету, даже не удосужился прочитать и  поменять текст от женского имени и на вопрос: ты что пол поменял не мог понять, почему такой вопрос ему задан. Тоже такие работы возвращались...Сейчас практически рефераты  не использую, работаем над проектами, но обязательно он должен содержать практическую часть - учебное исследование или что-то смастерить (недавно ребята проверяли - полетит ли парашют выполненный по чертежам Леонардо да Винчи, изготавливали прибор "Таинственный захват" при изучении самозатягивающих узлов) или даю такое задание: найти презентации или статьи по теме и проанализировать их (дать аннотацию), подобрать кейс по теме, используя интернет и ребята находят и видеоуроки и конспекты и творческие работы и мультимедийные презентации и могут дополнить своими работами. А итоговые работы стали такой тематики "Физика в моей будущей профессии"- это не полный перечень того, что использую. А разработок своих уроков или мероприятий, по этой причине, выкладываю на сайты мало.
 
Цитата
Светлана Каймакова пишет:
Елена Анатольевна, спасибо за идеи. Ментальные карты... приведите пример, пожалуйста или ссылку, если можно...
В качестве примера - Ментальная карта и ещё один вариант.
 
Считаю, что скачанные уроки-разработки, тренажеры можно использовать на своих уроках. Если сделано хорошо, эффективность высокая, то почему бы и не использовать интересные находки? Но представлять, да еще и публиковать чужой  материал как свой - это безнравственно. Чему можно научить детей? Ответ напрашивается сам...
 
Цитата
Светлана Каймакова пишет:
Елена Анатольевна, спасибо за идеи. Ментальные карты... приведите пример, пожалуйста или ссылку, если можно...

Можно. Это работа ученицы 10 класса, прошлый учебный год. Файл конечно же обработан для просмотра в стандартном виде. Вот ссылка: https://sites.google.com/site/muzeyschool583/im-naturnye-eksponaty
 
Добрый день,уважаемые коллеги! Год назад сталкнулась с такой же проблемой" Плагиат". Приходит мне на почту gmail сообщение     , что  мой Google документ прокомментировали. Я обращаюсь к документу и что я вижу: " Учительница выдала мой документ за свой, а руководитель курсов   не  посмотрела ,что владелец это я( я участвовала в этом же мастер-классе год назад).  Конечно , мне не жаль ,что кто-то хочет использовать мой труд, но таким образом....!!!!!Я написала комментарий  руководителю  ,  а доступ к документу закрыла!!! Это ,конечно,мелочь ,  учительница могла бы и копию сделать и там внести изменения, но видимо  ещё этот раздел она не очень хорошо изучила!!!! :) ;)
 
Я тоже пользуюсь http://www.antiplagiat.ru/, очень нравится!
 
Если мы  выкладываем  свой авторский контент в Интернет,  надо быть готовым к «заимствованиям», и в случае важности этого материала необходимо знать, как защищать свои права. Электронная публикация материалов  может быть и несанкционированно издана в печатном издании, например в книге. Как потом доказать свое авторство?
Кое-что полезное можно почерпнуть на нашу тему в статье «Защита от плагиата».
К слову, за рубежом за плагиат очень просто получить срок и сесть в тюрьму и поэтому данный вид «заимствования» там распространён очень мало.
А вот здесь советы юриста «Как заимствовать чужие фото в сети и не нарушать авторские права».
Изменено: Наталия Кведорелис - 15.01.2016 07:00:56
 
С плагиатом моих статей не сталкивалась. 
Когда пишу сама - проверяю на text.ru Иногда самой очень полезно: я читала похожее и не помню где, а таким образом нахожу ссылку для цитирования. 
Могу опубликовать свою статью в разных электронных изданиях, но под своей фамилией. 
Для работы с детьми использую презентации и уроки (и с этого сайта), не указывая детям авторства (не думаю что для малышей это принципиально). Но никогда не сдам чужую работу под своим именем, даже начальству уточню: это - сама, а это - скачала... По-моему это вопрос внутренней культуры...
 
Елена Анатольевна, вы совершенно правы школьники не задумываются над сложностью того материала который скачивают, нашли слова похожие и все. Бывает даже не прочитают работу. Доходит до абсурда, мальчик сдает работу, доказывает что его, а в тексте повествование от женского лица.
 
Цитата
Наталия Кведорелис пишет:
Если мы выкладываем свой авторский контент в Интернет, надо быть готовым к «заимствованиям», и в случае важности этого материала необходимо знать, как защищать свои права. Электронная публикация материалов может быть и несанкционированно издана в печатном издании, например в книге. Как потом доказать свое авторство?
Кое-что полезное можно почерпнуть на нашу тему в статье «Защита от плагиата» .
К слову, за рубежом за плагиат очень просто получить срок и сесть в тюрьму и поэтому данный вид «заимствования» там распространён очень мало.
А вот здесь советы юриста « Как заимствовать чужие фото в сети и не нарушать авторские права» .
Наталия Болеславовна, большое спасибо за то, что подняли такую важную и интересную тему. Многих задело за живое. Отдельное спасибо за очень полезные ссылки.
Читают тему (гостей: 1)