Форум
RSS
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Работаю в детском саду. У нас 1 доска на весь сад в кабинете психолога (моём). Очень тяжело вытащить педагогов хотя бы показать видео своим детям, не говоря уже о созании презентаций и уж тем более интерактивных уроков. Из коллектива 32 педагога 3 освоили смарт самостоятельно, 1 поинт и 6 человек принесли посмотреть чужие презентации за год... Считаю это не плохим результатом...
Хочу напомнить, что у дошкольников в плане нет часов на дому...
 
Марина, мне очень интересно как вы используете интерактивную доску в работе педагога-психолога! Поделитесь, пожалуйста, если можно! И как вам удалось разместить её в своем кабинете? У меня, к сожалению, очень маленький кабинет. Приходится использовать доску, которая установлена в музыкальном зале. Но это не очень удобно для регулярных занятий, так как преимущественное право на занятия принадлежит музыкантам. А групп у нас много - 12. Еще интересно, как вы проводите занятия в подготовительных группах. Делите детей на подгруппы или нет? По какой программе работаете? Буду очень признательна, если ответите на мои вопросы!
 
Цитата
Юлия Понятовская пишет:
Цитата
Лариса Шушкевич пишет:
Спасибо за хорошие и добрые слова. У меня есть блог http://shulmgoogleit.blogspot.com/ , через него пытаюсь привлечь учителей и с сентября открою очередные курсы. Может мое терпение чего -нибудь и подточит.
Нельзя кого-то заставить что-то делать, пока он сам этого не захочет! Можно провести огромное количество курсов, создать обучалки и много других полезностей, но.... Мне кажется, двигаться нужно несколько в другом направлении: работать с полной отдачей самому (использовать интерактивные инструменты, групповую работу, создавать продукты совместной деятельности детей в облачных сервисах,...). Потом пригласить своих коллег на урок и показать результативность работы, а она будет, знаю по опыту. Другими словами, доказать опытным путём, что осваивать всё новое и передовое очень даже нужно))
Юлия Николаевна, я не совсем согласна с Вами о своем примере. Вы посмотрели один блог, посмотрите еще личный блог. http://shulmgooglelm.blogspot.com/p/blog-page.html . Какой тут пример еще нужен?!  Все эти грамоты и места заняты в Минске, сами понимаете сколько человек участвовало и какой уровень участия. Чем не пример! Извините за хвастовство, но на каком то этапе я так и думала, что лучшее учение это собственный пример. 
 
Цитата
Валерия Короткова пишет:
Марина, мне очень интересно как вы используете интерактивную доску в работе педагога-психолога! Поделитесь, пожалуйста, если можно! И как вам удалось разместить её в своем кабинете? У меня, к сожалению, очень маленький кабинет. Приходится использовать доску, которая установлена в музыкальном зале. Но это не очень удобно для регулярных занятий, так как преимущественное право на занятия принадлежит музыкантам. А групп у нас много - 12. Еще интересно, как вы проводите занятия в подготовительных группах. Делите детей на подгруппы или нет? По какой программе работаете? Буду очень признательна, если ответите на мои вопросы!
Валерия, отвечаю (хотя, мне кажется, не совсем по теме форума...):
Мне повезло, у меня кабинет - игровой центр сделаный из спальни и доска была, когда я пришла работать (т.е. она достаточно старенькая уже...)
Доской пользуюсь как очень удобным инструментом: мне не надо распечатывать и клеить карточки, рисовать что-то самой (это и плюс и минус, но мне, как молодому специалисту легче всё находить в интернете - базы материальной на покупку всяких пособий не хватает), можно легко работать со звуком. есть флеш игры, можно даже онлайн - хорошее поощрение и развитие (например им танграмм интереснее на доске, а потом я включаю его в форме настольной). В индивидуальной работе и в психодиагностике могу пользоваться ноутбуком не подключая его к доске. Так же я перенесла некоторые методики на доску: ТАТ, Мотивы учения, лесенку, страхи в домиках, Забрамную. Планирую матрицы Раввена сделать но ещё не сканировала.
У нас тоже 12 групп.
Из них 3 подготовительных. Я занимаюсь исключительно в подгруппах по результатам скрининга и углублённой диагностики и похоже с этого года буду проводить детей на коррекционно-развивающую работу через консилиум ДОУ (у нас в Ростовской области вышел новый "базовый компонент деятельности педагога-психолога" - в соответствии с ним). Полностью в группе может быыть только психопрофилактика: ритуалы засыпания, пробуждения, психогимнастики, коммуникативные игры и т.д.
Наш сад работает по программе "Детство". для подготовки к школе я предпочитаю программу с диска "психологическая работа в ДОУ" издательства "учитель", 2011 год. Так же пользуюсь программами "цветик-семицветик", Шарохиной, "Я-ты-мы"...
Изменено: Marina Georgieva - 14.08.2015 13:58:49
 
Марина, большое спасибо за ответ! По хорошему завидую Вам:) 
Ломаю голову над тем, как эффективно организовать работу с подготовишками. У себя в кабинете могу принять только подгруппу из 4 чел.
Пока склоняюсь в такому варианту, когда занятие проводится со всей группой в игровой  ( правда тогда придется программы немного подкорректировать), плюс подгрупповые и индивидуальные у меня в кабинете. Как Вы думаете, такой вариант имеет право быть? 
 
Всякая методика имеет право на существование. Вы делайте, исходя из способностей детей, Ваших возможностей и Вашего желания.
 
Лариса, я попробую Вам ответить с позиции администратора. Сейчас повсюду внедряется эффективный контракт (чем не стимул для использования?!). Если посмотреть на аттестацию учителей (сужу по документам Ярославской области), то там учитель только чем не должен владеть. А если Вы захотите принять участие в конкурсе ПНПО, то трудно вам придется без собственного сайта, участия в конкурсах, проведений мастер-классов и т.д.
 
Цитата
Наталья Щербакова пишет:
Лариса, я попробую Вам ответить с позиции администратора. Сейчас повсюду внедряется эффективный контракт (чем не стимул для использования?!). Если посмотреть на аттестацию учителей (сужу по документам Ярославской области), то там учитель только чем не должен владеть. А если Вы захотите принять участие в конкурсе ПНПО, то трудно вам придется без собственного сайта, участия в конкурсах, проведений мастер-классов и т.д.
У нас в Беларуси все гораздо проще. В пединститут недобор на бюджетные места, не хватает математиков, физиков,химиков (точные науки) , ну и на остальные не очень высокий конкурс.  Математику, в школе обязательно 2-3 студента ведет или совместители. А что с них возьмешь, у них свои проблемы. Остальные учителя это классные, это конкурсы, это агитбригады, школьные лагеря, макулатура и т.д. Опять не до информатизации.
Переаттестацию через 5 лет у нас отложили до 2017 года. И то только для высшей категории, остальным не надо. Проблем с переаттестацией нет, все формально. Бытие определяет сознание,вот и остается только убеждение, что ИКТ это необходимость.
Изменено: Лариса Шушкевич - 17.08.2015 00:55:07
 
Цитата
Валерия Короткова пишет:
всей группой в игровой
Валерия, конечно ваши формы работы имеют право на существование. Если у Вас такой запрос от организации - помогайте воспитателям так!
У меня в этом году приоритет - вторые младшие и средние группы - очень много нездоровых деток, и им в этом возрасте можто начать помогать.  Подготовишек я вообще вынесла в вариативную часть работы...
 
Сегодня прочитала сообщение на блоге Коротковой Валерии Чувство меры - дар богов. Улыбнулась. Какие разные проблемы: там много ИКТ, у меня мало ИКТ. Порадовалась за Валерию:умница, трудяга и на весь мир смотрит так же.
Читают тему (гостей: 2)