Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
4 июля
4 июля 1807 года родился Джузеппе Гарибальди

    ...         (4 июля 1807Ницца — 2 июня 1882, остров Капрера) — народный герой Италии, военный вождь Рисорджименто, автор мемуаров.
 Сын моряка, Гарибальди родился в Ницце (ныне – Франция) и в раннем возрасте сам был моряком. Он принимал участие в заговоре Мадзини1834 г. и после его провала бежал во Францию. Приговоренный в Италии к смерти, Джузеппе Гарибальди в течение многих лет вел скитальческий образ жизни, был одно время на службе у тунисского бея, затем на службе южноамериканских республик Рио-Гранде-ду-Суль и Монтевидео. Сначала он являлся комендантом каперных судов (т. е. таких, которые в военное время занимаются узаконенным одной из сторон конфликта пиратством в её пользу). Затем Гарибальди стал главнокомандующим флота республики Монтевидео и начальником итальянского отряда. 



Гарибальди Джузеппе был вторым ребенком в семье, однако с самого детства был окружен заботой, трепетом и любовью, на которые отвечал взаимностью. В детстве будущий национальный герой Италии был сильно привязан к матери и впоследствии, в своих мемуарах, с гордостью и неким благоговением называл ее «образцовой женщиной».



Что же касается отношений с отцом, Гарибальди Джузеппе сохранил к нему особое чувство благодарности за все, что старый моряк для него сделал. Народный любимец не отрицал того факта, что довольно часто его семья оказывалась в достаточно сложном положении, однако отец всегда находил способ вернуть все на круги своя и разрешить сложившиеся проблемы.



Вполне естественно, что в моряцкой семье не могло быть и речи о каком-либо изящном воспитании. Юный Джузеппе никогда не обучался гимнастике и фехтованию, что было довольно распространенным явлением в те времена. Вместо этого физические тренировки Гарибальди Джузеппе проходили на суднах, ибо он с раннего детства помогал отцу.



Единственным более или менее традиционным видом спорта, который сумел освоить в детстве будущий знаменитый итальянец, было плавание, дававшееся Джузеппе весьма легко. 



Наукам же мальчик обучался у священнослужителей, что был довольно распространенным явлением в Пьемонте. Однако следует отметить, что в этом отношении ему повезло больше остальных. Прежде всего, заметим, что воспитанию будущего национального героя уделял чрезвычайно много внимания его старший брат, для которого было крайне важно привить Джузеппе любовь к наукам. Также приложил руку к его образованию и офицер Арена, который, собственно, и научил мальчика любить свою страну, язык и культуру.



Именно офицер Арена рассказал ему о знаменитых сражениях и величии Рима, о тяготах и лишениях, завоеваниях и свершениях, постигших Италию за время ее существования. Вполне очевидно, что Джузеппе Гарибальди, биография которого содержит просто огромное количество совершенно невероятных фактов, был воспитан на рассказах своих воспитателей. 



Он всегда был человеком широкой души, способным сострадать и вовремя приходить на помощь при необходимости. Еще будучи восьми лет от роду, Джузеппе Гарибальди, биография которого изобилует подобными фактами, спас жизнь одной из местных прачек, упавших в канаву для полоскания белья. Чуть позже, ведомый жаждой приключений, мальчик отправился на лодке посмотреть Геную в компании троих школьных товарищей. Замысел ребят практически удался, когда их догнало судно, посланное отцом Джузеппе, прознавшим о выходке.



Больше всего на свете мальчик любил собственную страну и бескрайнее море – вопреки надеждам отца он посвятил всю свою юность корабельному делу, а уже в совсем юном возрасте дал клятву умереть за Отечество. 
Этот неуемный патриотизм, зародившийся еще в раннем детстве в сердце мальчика, со временем круто изменил его судьбу. Джузеппе Гарибальди, краткая биография которого не сможет вместить и половины приключений народного героя, совсем скоро устал от торговых плаваний и рутины. Разум и сердце его стремились к жизни во благо Родины. Именно поэтому он оставил привычное дело и отправился в 1831 году в Марсель, где и познакомился с одним из лучших своих товарищей – Мадзини.



Юноша, с которым так просто нашел общий язык герой нашего повествования, оказался выходцем из классической интеллигентной семьи – отец его был доктором и обладателем довольно четких и определенных политических взглядов. Вполне естественно, что любовь к своей стране он впитал едва ли не с молоком матери.
Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини попросту не могли не стать друзьями – настолько схожими были их взгляды на мир и жизнь в целом. Юный писатель и жаждущий свободы будущий национальный герой Италии очень быстро нашли общий язык и в скором времени воспринимались уже неким единым целым. Следует отметить, что на момент знакомства с Джузеппе Гарибальди Мадзини уже активно участвовал в политической деятельности, возглавляя несколько патриотических сообществ, включая «Молодую Италию», куда первым делом и вступил его новый товарищ. 



Карьера активиста и политического деятеля практически неразрывно связана с движениями, которые возглавлял его друг и вдохновитель. Именно Мадзини вовлек Джузеппе Гарибальди, Италия для которого была превыше всего, в участие в так называемой сен-жюльенской экспедиции, которая, впрочем, провалилась. Некоторые братья по убеждениям были тогда арестованы, а для самого Гарибальди оставался единственный выход – немедленное бегство. 



Ненадолго он вернулся в родную Ниццу, однако уже в скором времени вновь отправился в Марсель, где вместе с Мадзини был приговорен к смертной казни, которой, к счастью, успешно избежал. Что же ожидало в дальнейшем Джузеппе Гарибальди? Краткая биография начинающего политического деятеля повествует, что некоторое время он провел в глубоком подполье, после чего перешел к более активным действиям.
 - Читать дальше     
Итальянский революционер зарекомендовал себя не только как талантливый дипломат, военачальник и патриот, но успел проявить себя и на литературном поприще, написав в свое время целую серию мемуаров, благодаря которым многогранная личность Джузеппе Гарибальди стала столь ясна и понятна современному человечеству.







   ...       




   ...   




   ...   



Алексей Шишов.   100 великих героев 

Джузеппе Гарибальди


 
5 июля
5 июля 1687 года  опубликованы «Математические начала натуральной философии» Исаака Ньютона.
   ...               ...        
Исаак Ньютон - возможно, по аналогии с названием работы Рене Декарта «Начала философии»  - публикует трактат: Математические начала натуральной философии / Philosophiae Naturalis Principia Mathematica.

 В трактате были изложены Закон всемирного тяготения и три закона механики. 
Общий тираж составил около 300 экземпляров, которые постепенно разошлись за 4 года... 
Исаак Ньютон положил в основу своей теории следующие постулаты: 
«Время, пространство, место и движение составляют понятия  общеизвестные. Однако необходимо заметить, что эти понятия обыкновенно  относятся к тому, что постигается нашими чувствами. Отсюда происходят  некоторые неправильные суждения, для устранения которых необходимо  вышеприведенные понятия разделить на абсолютные и относительные, истинные и  кажущиеся, математические и обыденные. 
I. Абсолютное, истинное математическое время само по себе и по самой своей  сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно,  и иначе называется длительностью.
 Относительное, кажущееся или обыденное время есть или точная, или  изменчивая, постигаемая чувствами, внешняя, совершаемая при посредстве  какого-либо движения, мера продолжительности, употребляемая в обыденной  жизни вместо истинного математического времени, как то: час, день, месяц,  год.
 II. Абсолютное пространство по самой своей сущности, безотносительно к чему  бы то ни было внешнему, остаётся всегда одинаковым и неподвижным. Относительное есть его мера или какая-либо ограниченная подвижная часть,  которая определяется нашими чувствами по положению его относительно  некоторых тел и которая в обыденной жизни принимается за пространство  неподвижное: так, например, протяжение пространств подземного воздуха или  надземного, определяемых по их положению относительно Земли. По виду и величине  абсолютное и относительные пространства одинаковы, но численно не всегда  остаются одинаковыми. Так, например, если рассматривать Землю подвижною, то  пространство нашего воздуха, которое по отношению к Земле остаётся всегда  одним и тем же, будет составлять то одну часть пространства абсолютного, то  другую, смотря по тому, куда воздух перешёл, и следовательно, абсолютно  сказанное пространство беспрерывно меняется.
 III. Место есть часть пространства, занимаемая телом, и по отношению к  пространству бывает или абсолютным или относительным. Я говорю «часть  пространства», а не положение тела и не объемлющая его поверхность. Для  равнообъёмных тел места равны, поверхности же от несходства формы тел могут  быть и неравными. Положение, правильно выражаясь, не имеет величины, и оно  само по себе не есть место, а принадлежащее месту свойство. Движение целого  то же самое, что совокупность движений частей его, т.е. перемещение целого из его места то же самое, что совокупность перемещений его частей из их мест; поэтому место целого то  же самое, что совокупность мест его частей, и следовательно, оно целиком  внутри всего тела.
 IV. Абсолютное движение есть перемещение тела из одного абсолютного его  места в другое, относительное - из относительного в относительное же. Так,  на корабле, идущем под парусами, относительное место тела есть та часть  корабля, в которой тело находится, напр. та часть трюма, которая заполнена  телом и которая, следовательно, движется вместе с кораблем. Относительный  покой есть пребывание тела в той же самой области корабля или в той же самой  части его трюма. 
Истинный покой есть пребывание тела в той же самой части того неподвижного  пространства, в котором движется корабль со всем в нём находящимся. Таким  образом, если бы Земля на самом деле покоилась, то тело, которое по  отношению к кораблю находится в покое, двигалось бы в действительности с тою  абсолютною скоростью, с которою корабль идёт относительно Земли. Если же и  сама Земля движется, то истинное абсолютное движение тела найдется по  истинному движению Земли в неподвижном пространстве и по относительным  движениям корабля по отношению к Земле и тела по кораблю. 
Так, если та часть Земли, где корабль находится, движется на самом деле к  востоку со скоростью 10010 частей, корабль же идёт к западу со скоростью 10  частей, моряк же ходит по кораблю и идет к востоку со скоростью одной части,  то истинно и абсолютно моряк перемещается в неподвижном пространстве к  востоку, со скоростью 10001 частей, по отношению же к Земле - на запад со  скоростью 9 частей.
 Абсолютное время различается в астрономии от обыденного солнечного времени  уравнением времени. Ибо естественные солнечные сутки, принимаемые при  обыденном измерении времени за равные, на самом деле между собою неравны.  Это неравенство и исправляется астрономами, чтобы при измерениях движений  небесных светил применять более правильное время. Возможно, что не  существует (в природе) такого равномерного движения, которым время могло бы  измеряться с совершенною точностью. 
Все движения могут ускоряться или  замедляться, течение же абсолютного времени изменяться не может. 
Длительность или продолжительность существования вещей одна и та же, быстры ли движения (по которым измеряется время), медленны ли, или их совсем нет, поэтому она надлежащим образом и отличается от своей, доступной чувствам, меры, будучи из неё выводимой при помощи астрономического уравнения. Необходимость этого уравнения обнаруживается как опытами с часами, снабжёнными маятниками, так и по затмениям спутников Юпитера. Как неизменен порядок частей времени, так неизменен и порядок частей пространства. Если бы они переместились из мест своих, то они продвинулись бы (так сказать) в самих себя, ибо время и пространство составляют как бы вместилища самих себя и всего существующего. Во времени всё располагается в  смысле порядка последовательности, в пространстве - в смысле порядка положения. По самой своей сущности они суть места, приписывать же первичным местам движения нелепо. Вот эти-то места и суть места абсолютные, и только перемещения из этих мест составляют абсолютные  движения».






Легенду о том,

 как Ньютон открыл закон всемирного тяготения, 
придумал Вольтер.    ...   
 


Праздник разговения — Ураза Байрам (Ид уль-фитр, Рамадан Байрам)


После завершения священного месяца Рамадан наступает один из двух крупных праздников ислама, называемый праздником разговения Ид уль-Фитр (тюрк. Ураза Байрам, Рамадан Байрам). Для каждого верующего праздник — это причастность к общей радости единоверцев и хорошая возможность для пополнения духовного опыта. Праздник разговения для мусульманина — это, в первую очередь, прощание с благословенными днями месяца Рамадан, когда для каждого мусульманина предоставлялась хорошая возможность вырасти духовно, усмирить страсти посредством соблюдения поста, большего стремления к благочестию, оказания помощи нуждающимся. В Ураза-Байрам мусульманам предписывается предаваться настроению праздника, вкушая пищу и питье, поститься же в этот благословенный день нельзя. В этот день мусульмане всего мира, совершив омовение, надевают праздничную одежду и спешат в мечеть на коллективную молитву. После этого верующие обмениваются поздравлениями, идут в гости или приглашают к себе на праздничную трапезу. Праздник также отмечен крайне важным предписанием религии: в этот день мусульмане выплачивают нуждающимся людям обязательное пожертвование, называющееся закят уль-фитр. Также в этот день принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших, читать над могилами отрывки из Священного Корана и просить Всевышнего об облегчении их участи. Редакция проекта «Календарь событий» поздравляет всех мусульман с наступающим светлым праздником Рамадан Байрам (тюркский вариант названия более употребим среди русскоязычных мусульман), желает, чтобы ваш пост и молитвы были приняты Всевышним, здоровья вашим родным и близким, мира вашим семьям.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2245/
© Calend.ru

















Изменено: Гюльнара Аббасова - 05.07.2016 08:49:59
 
5 июля

5 июля 1748 года   учёный Михаил Ломоносов в письме к математику Леонарду Эйлеру впервые сформулировал закон сохранения материи и движения.



         ...             


  Ученый-энциклопедист (физик и астроном, историк и филолог) Михаил Васильевич Ломоносов работал в самых различных отраслях науки, но наибольших успехов достиг в области физики и химии.
Он сформулировал самый общий закон естествознания – закон сохранения материи и движения. До Ломоносова закон сохранения движения был выведен Декартом и Лейбницем, которые считали, что при всех явлениях в природе неизменным остается только количество механического движения.
Ломоносов же сформулировал свой закон в 1748 году в следующем виде: 


«Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте. Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает». 

Его обоснование закона было дано в письме Ломоносова от 16 (5 ст.ст.) июля 1748 года, адресованном великому математику Леонарду Эйлеру.
Замечательно, что под движением Ломоносов понимал не только механическое перемещение, но и тепловое; по сути дела он высказывал мысль о переходе одних форм движения в другие.
Ломоносов не только сформулировал свой закон, но и применял его. Так, пользуясь этим законом, он объяснил процесс перехода энергии при теплопередаче, процессы, происходящие в охлаждающих смесях, и другие случаи перехода энергии.
Открытый Ломоносовым закон получил более полное обоснование в его работах: «Об отношении количества материи и веса» (1758 ) и в «Рассуждении о твердости и жидкости тел» (1760). Обе эти работы были опубликованы на латинском языке и, следовательно, получили известность за пределами России. Но осознать значение открытия, сделанного Ломоносовым, многие ученые тех лет так и не смогли.
Однако с развитием физики и техники формулировка закона сохранения энергии все более и более уточняется. Необходимость улучшения тепловых машин и их коэффициента полезного действия заставила более обстоятельно заняться изучением тепловых процессов. Это привело к окончательному выяснению того, что теплота является формой энергии, и к установлению впоследствии Майером, Джоулем, Гельмгольцем и Ленцом механического эквивалента теплоты. Таким образом, Ломоносов является прямым предшественником этих ученых.

   ...      «ПИСЬМО К ЛЕОНАРДУ ЭЙЛЕРУ ОТ 5 ИЮЛЯ 1748 г.»
- научный трактат, в котором Л. в эпистолярной форме изложил свои соображения «о причине тяготения». Рукопись на латинском языке, впервые опубликована в 1948 г. (латинский текст и русский перевод) в т. VIII. Акад. изд.


     ...   
   ...   
 
5 июля
5 июля 1701 года  захваченный в плен кормщик Иван Рябов, заведя на мель шведскую эскадру, сорвал попытку захвата города Архангельска.


   ...    



Кормщик Иван Рябов был захвачен в плен шведами вместе с толмачом Дмитрием Борисовым. Шведская эскадра в количестве 7 вымпелов (828 человек, 127 пушек) вошла в Белое море с целью уничтожить Архангельский порт (который был в то время единственным морским портом России, через который шла торговля с Европой), сжечь адмиралтейскую верфь в Соломбале и строящиеся там военные корабли.
 Рябова и Борисова заставили показать проход к удобному месту для высадки десанта и захвата Новодвинской крепости. Однако они вывели два шведских судна, галеот «Тёва-летит» и шняву «Мьёхунден», на песчаную мель прямо перед пушками крепости. Корабли были обездвижены и в ходе десятичасовой артиллерийской перестрелки уничтожены. Борисов и Рябов были расстреляны шведами. Борисов погиб, а Рябов смог притвориться мёртвым, затем выбросился за борт и доплыл до берега. Там он был взят под стражу и обвинён в пособничестве шведам. Однако осенью Пётр I приказал архангельскому воеводе князю Алексею Прозоровскому освободить Рябова из-под стражи, одарить его и отправить в Москву. Документальных свидетельств о дальнейшей судьбе Ивана Рябова нет.
Источник -   ...   




Архангельский историк Николай Коньков обнаружил в Центральном государственном архиве древних актов и опубликовал в сборнике "Летопись Севера" уникальный документ: "Расспросная двинского бобылька Ивана Ермолина сына Седунова". Этот документ вместе с сопроводительной запиской архангельского воеводы князя А.П. Прозоровского в июне 1701 года был направлен лично императору Петру I. Из документа следует, что подлинная фамилия национального героя России - Седунов, по отчеству Ермолаевич, и что родом он Двинского уезда, Низовского стану, волости Мудьюжской.


Указано и социальное положение героя: "беспахотный бобылек", то есть холостяк, не имеющий своей земли. "А живучи-де он, Ивашко, в тое Мудьюжской волости, кормился всякими морскими отъезжими промыслами". Вероятно, был он и промысловым охотником, весьма удачливым при добыче рябчиков, или "рябов", как говорили поморы (их во множестве ловили и в замороженном виде возами переправляли в Москву и Петербург). Отсюда и деревенское прозвище - Иван Ряб (Рябов). - 
Северный Иван Сусанин: историки до сих пор спорят о подвиге Ивана Рябова

   - читать
Иван Рябов — 

один из главных героев романа Ю. Германа «Россия молодая» (1952)
 и его одноимённой экранизации, снятой в 1982 г.
   ...   
 
5 июля
5 июля 1829 года  к западу от Урала был найден первый в России алмаз.
   ...   -!!!!!


Первый российский алмаз нашел в Пермской губернии на Крестовоздвиженском золотом прииске (место расположено приблизительно в километре от пос. Промысла, недалеко от старой 
автомобильной дороги, связывающей поселки Промысла и Теплая Гора) 14-летний крепостной Павел Попов. Он обнаружил маленький, но ценный кристалл, когда промывал золото в специальном лотке.
Первый русский алмаз был жалован императрице в день именин, и баронесса Полье Бутэра за это сделалась графиней, о судьбе же Попова ничего не известно.

 Находкой юноши очень заинтересовались участники экспедиции немецкого ученого Александра Гумбольдта. 

Сейчас место, где нашли первый российский алмаз, называется Алмазный ключик (по названию источника), расположено оно приблизительно в 1 км от поселка Промысла, где за 28 лет дальнейших поисков был обнаружен только 131 алмаз общим весом в 60 карат (12 грамм). 

Наличие алмазов на Урале еще в 1763 году предсказал великий русский ученый М. В. Ломоносов. Поисками их здесь занимались известные отечественные и иностранные геологи.

 Поиск алмазов в России велся почти полтора века, и только в середине 50-х годов XX были открыты богатейшие коренные месторождения алмазов в Якутии.

За полукаратный камень Павел Попов получил вольную... 
Слово "алмаз" произошло от арабского almas - «несокрушимый». 
Возраст алмазов, по данным некоторых исследований, может быть от 100 миллионов до 2,5 миллиардов лет.

   ...   





   ...   




   ...   





Чудеса нашей планеты. Провалы и дыры.


 
5 июля
5 июля 1710 года  возле Санкт-Петербурга основано Царское Село (г. Пушкин)
 -http://www.tzar.ru/museums/history 




Пушкин (до 1918 — Царское Село, с 1918 по 1937 — Детское Село) — город в составе Пушкинского района  города федерального значения Санкт-Петербурга и его внутригородское муниципальное образование[2]. Крупныйтуристическийнаучный, учебный и военно-промышленный центр. Включен в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО, в составе объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников»[3].
Население — 102 729[1] чел. (2016).
Через город проходит железнодорожная линия Санкт-Петербург — Витебск, на его территории расположеныжелезнодорожная станция Царское Село и остановочный пункт 21-й км. Расстояние между Витебским вокзаломСанкт-Петербурга и Царским Селом составляет 23 км[4]Главпочтамты Санкт-Петербурга и Пушкина расположены на расстоянии 24 километров по прямой[5][6]. Город расположен в пределах Приневской низины.
Пушкин был основан в 1710 году как императорская загородная резиденция Царское Село, город с 1808 года. В городе находится музей-заповедник «Царское Село» — памятник градостроительного искусства и дворцово-парковый ансамбль XVIII — начала XX веков. В состав заповедника входит Екатерининский парк с Екатерининским дворцом и другими сооружениями.



   
История основания Царского Села

После победы над шведами первым, что сделал Петр I, стремившийся всеми силами приблизить отсталую Русь к Европе, стало основание новой столицы Санкт-Петербурга.
Для скорейшего заселения этих мест император начал раздавать пригороды своим приближенным. Северная война еще не успела закончиться, а Санкт-Петербург уже оброс прекрасными спутниками, в которых по сей день любят отдыхать жители Северной столицы.
Из-за особенностей рельефа и болотистой местности строить новые резиденции предпочитали на уже обжитых местах. Одним из таких мест стала Сарская мыза, бывшая усадьба шведского магната. 
Сама деревянная усадьба располагалась там же, где впоследствии было возведено здание Екатерининского дворца

Счастливым обладателем Сарской мызы с легкой руки Петра I стал Александр Меншиков. Впрочем, уже через пару лет император передал эти земли своей возлюбленной Марте Скавронской. Этот подарок стал не только знаком любви, но и симптомом грядущих политических перемен. 
Марта Скавронская вскоре стала женой Петра под именем Екатерины Алексеевны, а Сарской мызе была уготована роль императорской резиденции.


После получения поистине царского подарка Екатерина занялась постройкой загородного дворца в живописной Сарской мызе. 
Первый каменный дворец на месте старой усадьбы был построен Браунштейном. Работы длились с 1717 по 1723 год. За это время на мызе успели отстроить множество хозяйственных и жилых помещений для прислуги. - Дальше 




   ...   -фотогалерея (Здесь море фото)


 - Фотогалерея




Царское Село. Экскурсия по паркам и дворцам - (4-хчасовое видео)
 
5 июля

5 июля 1789 года родился Фаддей Венедиктович Булгарин 
    ...   

(урождённый Ян Тадеуш Кшиштоф Булгарин, 24 июня [5 июля1789, имение ПерышевоМинское воеводствоВеликое княжество Литовское — 1 [13] сентября 1859, имение Карлова близ Дерпта) — русский писатель, журналист, критик, издатель польского происхождения. Капитан наполеоновской армии, кавалер Ордена Почётного Легиона Франциидействительный статский советник; «герой» многочисленных эпиграмм ПушкинаВяземскогоБаратынскогоЛермонтоваНекрасова и многих других.
Основоположник жанров авантюрного плутовского романа, фантастического романа в русской литературе, автор фельетонов и нравоописательных очерков, издатель первого в России театрального альманаха. Его романы, в которых он выступал как идеолог российской буржуазии, при жизни были переведены на французский, немецкий, английский, испанский, итальянский, нидерландский, шведский, польский, чешский языки.


Рождение Булгарина пришлось в те времена, когда Польша практически перестала существовать независимо. После ссылки отца, убежденного революционера, в Сибирь, мать переезжает в Санкт-Петербург, где определяет своего девятилетнего сына в Сухопутный кадетский корпус. Во время учебы, Фаддей постоянно вступает в конфликты с преподавателями из-за своего очень импульсивного характера. Несмотря на плохое знание русского в начале учебы, со временем он настолько вливается в русскую культуру, что начинает ходить с товарищами в православную церковь и петь на клиросе, и в результате совершенно забывает родной язык.
Во время службы корнетом в уланском Государя Цесаревича полку, он принимает участие в походах против Финляндии и Франции. В 1807г. Булгарину присваивают орден святой Анны третьей степени за военную кампанию. У Фаддея Венедиктовича появляется возможность отличной военной карьеры, но он сам все разрушает, сочинением сатир на командира полка. В 1811 г. был уволен из-за трений с начальством в чине поручика. Возвратившись на родину, он начинает жизнь заново. Вступает во французскую армию, где принимает участие в походах Наполеона против России. Надежды, которые возлагает Наполеон на Польшу, пробуждают воспоминания у Булгарина, о том, что он поляк. В это время в нем просыпается любовь к забытой родине. Но с падением Наполеона, он возвращается в Санкт-Петербург, где вновь должен начинать свою жизнь с нуля.

Обладая литературной одаренностью, трудолюбием и богатым жизненным опытом, Булгарин обращается к литературному труду и на этом решает построить свой новый этап жизни. Спустя два года Фаддею Венедиктовичу дают разрешение на издательство исторического географического журнала «Северный Архив». Булгарин четко следит за правдивостью информации и для того, чтобы найти интересные факты он проникает в личные библиотеки и архивы. Вращаясь в это время в лучших литературных кругах, Булгарин встает на сторону тех политических и социальных идей, которые исповедует публика того времени.

Его друзьями становятся А. Грибоедов, К. Рылеев, многие декабристы. Фаддей Венедиктович первым публикует «Горе от ума», после того как автор оставляет ему послание: ««Горе» мое завещаю Булгарину. Верный друг Грибоедов». В это время А.С. Пушкин еще доброжелательно отзывается о Булгарине: «Вы принадлежите к малому числу тех литераторов, коих порицания или похвалы могут и должны быть уважаемы». 
 


С 1825 года Булгарин совместно со своим другом «либералом», Н. Греча начинает издавать первую частную политическую газету «Северная Пчела». Во время событий на сенатской площади 14 декабря 1825 он берет на сохранение архив Рылеева, приходит на помощь друзьям-декабристам. Но после понимает, что власть смотрит на это все неодобрительно и его главной задачей становится доказать свою лояльность. Снискав расположение А. Бенкендорфа, шефа жандармов того времени, путем описания полиции своего друга В. Кюхельбекера, Булгарина причисляют к министерству народного просвещения.

Ближе к середине XIX века Фаддей Венедиктович становится узнаваемым автором исторических романов. В выпущенном романе «Дмитрии Самозванце» он доказывает, что сила России – в единении народа и царя. Это произведение так понравилось Николаю I, что Булгарину объявили благодарность и наградили бриллиантовым перстнем.
[CENTER]"...
[/CENTER]
[CENTER]Как люди дружатся? Очень скоро, но прочно, когда есть основание." - 
[/CENTER]
"...
Пытаясь говорить на всех известных мне языках, я наконец успел растолковать, что я житель поверхности земли, называюсь человеком, нечаянно провалился в сию страну, и что вещество, освещающее меня, есть огонь или свет, без коего я не могу видеть предметов во мраке. Я, со своей стороны, предложил также вопросы, на которые животное отвечало мне, чревовещательным голосом, следующее:
– Мы не знали, что есть над нами поверхность земли, обитаемая подобно ее внутренности. Страна наша называется Игноранциею, а жители игнорантами. Мы не знаем употребления вещества, называемого вами огнем или светом, и хотя имеем едва приметные глаза, но видим очень хорошо предметы, необходимые для пищи. Природа весьма к нам щедра: у нас множество разных плодов и растений для нашего пропитания, и это составляет также главнейшее наше упражнение. Сделайте милость, спрячьте ваш свет: мы не можем на него смотреть, а я между тем пойду успокоить жителей города на ваш счет. Будьте спокойны: мы вам не сделаем никакого зла.
..."- 




ФАДДЕЙ БУЛГАРИН - "БЕДНЫЙ ЙОРИК" РУССКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
 
5 июля
5 июля 1832 года родился Павел Петрович Чистяков 
   ...         (1832—1919) — русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи.


"Единственным (в России) истинным учителем незыблемых законов формы" почтительно назвал П. П. Чистякова В. А. Серов. Такое признание педагогического таланта мастера стало заслуженно традиционным, подчас даже умаляя сам источник успеха - напряженную работу в искусстве. Однако в ней, несмотря на скромное количество завершенных картин, современники видели начало "настоящей" русской исторической живописи.
Родился Чистяков в семье крепостного, служившего управляющим имением. При крещении за заслуги отца получил вольную. Во время учебы в Бежецком уездном училище стал серьезно увлекаться рисованием.
В семнадцать лет поступил в АХ, где числился в классе исторической живописи П. В. Басина.
В 1861 г. за программу "Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного..." получил большую золотую медаль. Композиция этой картины построена подобно мизансцене с динамичными и ритмически контрастными движениями героев, эмоционально реагирующих на событие в соответствии со своей исторической ролью. Психологическая характеристика действия продемонстрировала новые возможности исторической живописи, свободной от внешних эффектов позднего романтизма. На программу обратили внимание, а В. В. Стасов назвал ее "блестящей".
Осенью 1862 г. Чистяков отправился в пенсионерскую поездку. В Италии он приступил к сочинению картины па сюжет из Тацита "Последние минуты Мессалины, жены римского императора Клавдия", в которой обратился к сложной пластической задаче: чувственная жизнь перед лицом смерти. Работа осталась незавершенной; более того, она стала своеобразным символом творческой судьбы Чистякова - художника, знающего, что нужно сделать, но не достигающего этого в своих произведениях. К картине были написаны многочисленные этюды и эскизы. В них, особенно в выполненных акварелью, любовь к которой он впоследствии привил и своим ученикам, заметно влияние живописи А. А. Иванова. В выборе моделей для ряда портретных этюдов проявился социальный пафос мастера, чуждый традиционным представлениям о "прекрасной" Италии.
После возвращения в Петербург в 1870 г. Чистяков за четыре работы (в их числе "Римский нищий", 1867), получил звание академика. Последствия перенесенной в Италии болезни осложняли занятия живописью. 
Только в 1876 г. он показал новую картину - "Боярин". Этот мастерски исполненный в рембрандтовском колорите портрет у современных критиков вызвал потоки ярких ассоциаций: в задумчивости старого боярина видели "человеческую руину" со следами былого величия, "целую эпопею" из русской истории. Образ прожитой, уходящей жизни продолжал тему неоконченной римской композиции; видимо, не случайно выбрано положение фигуры, особенно рук старика, напоминающее движение Мессалины.
Как бы парной к "Боярину" по композиции, манере исполнения и психологической глубине стала последняя завершенная работа - "Портрет матери" (1880). Преподавать Чистяков начал еще в годы учебы (с 1850 г.). "Кажется, я и родился со способностью и любовью к учительству", - писал он как-то П. М. Третьякову.
В 1872 г. художник был приглашен в классы АХ адъюнкт-профессором. Одновременно он вел занятия в своей мастерской, руководил частными студиями, переписывался с учениками. Популярность педагога была огромной. Это давало повод для предвзятого отношения к нему со стороны коллег: лишь в 1892 г. его назначили профессором. Однако после реформы АХ Чистяков в 1894 г. отошел от преподавания.
В 1890-1912 гг. он заведовал мозаичным отделением АХ и следил за выполнением основных мозаичных работ в России на рубеже веков: в храме Христа Спасителя в Москве, Исаакиевском соборе и храме Воскресения Христова в Петербурге.
В 1908 г. в критический момент для бывшей репинской мастерской Чистяков ненадолго стад ее руководителем, а в 1910 г. передал ее своему ученику В. Е. Савинскому.
За долгие годы учительства Чистяков разработал особую "систему рисования". Он учил видеть натуру, какой она существует и какой она кажется, соединять (но не смешивать) линейное и живописное начало, знать и чувствовать предмет независимо от того, что нужно изобразить, будь то скомканный лист бумаги, гипсовый слепок или сложный исторический сюжет. Другими словами, основные положения "системы" были формулой "живого отношения к природе", а рисование - способом ее познания.
Методы Чистякова, вполне сопоставимые с методами знаменитых мюнхенских художественных школ, его способность угадать особый язык каждого таланта, бережное отношение к любому дарованию дали удивительные результаты. Разнообразие творческих индивидуальностей учеников мастера говорит само за себя - это В. М. ВаснецовМ. А. ВрубельВ. Д. ПоленовИ. Е. РепинА П. РябушкинВ. А. СеровВ. И. Суриков и др.
Вспоминая академические годы как самые светлые в своей художественной жизни благодаря занятиям у Чистякова, М. А. Врубель писал: "Он умел удивительно быстро развенчать в глазах каждого неофита мечты картинного мастерства и бредни гражданского служения искусствам; и на месте этого балласта зажечь любовь к тайнам искусства самодовлеющего, искусства избранных". Многогранная деятельность Чистякова стала тем важным и необходимым явлением, в котором сохранилась почти прервавшаяся нить преемственности между творчеством А. А. Иванова и искусством рубежа XIX и XX вв.




   ...   
«Мало знать, надо и уметь» 
"Чувствовать, знать и уметь — вот полное искусство!"
Из воспоминаний В. М. Баруздиной:
В основу преподавания Павел Петрович клал изучение формы предметов в связи с рисунком, светотенью и колоритом. Он шел не от рисунка, а именно от формы. Он настаивал, чтобы эта последняя выражалась художником с одинаковой свободой, с какой бы точки зрения ни писался данный предмет. Требования его к передаче строения формы так глубоки, что он говорил: «Если художник пишет, например, голову в профиль, то должен делать так, чтобы чувствова­лись и невидимые ее части». Он домогался, чтобы при пере­даче формы с нею органически сливался рисунок, распределение светотени и окраска, другими словами, чтобы все это вместе создавало то художественное целое, которое является не фундаментом только, но живой плотью и кровью истино­го художественного произведения. Павел Петрович был враг шаблона. Он никогда не держался одной для всех программы. Наоборот, он каждому отдельно умел указать дорогу к дальнейшему индивидуальному развитию. Он был посредником между натурой и учеником, ничего не навязывая, и каждый уразумевший его взгляд чувствовал под ногами прочную почву....


Система преподавания П. П. Чистякова 

как пример профессиональной
 деятельности художника-педагога






   ...   

  - Портрет Учителя работы И. Репина





Дом - Музей П.П.Чистякова - отдел Научно - исследовательского музея при Российской Академии художеств,- открыт 26 апреля 1987года.  
Это - уникальный объект в экскурсионном маршруте города Пушкина.
   ...      


Дом-музей П.П. Чистякова (Pavel P. Chistyakov House-Museum)
 
5 июля
5 июля 1843 года родился Николай Федотович Бажин 

   ...             
[псевдоним— Хо­лодов, Серый)  
23 июня (5 июля1843Вятка — 3 (16) октября 1908Свияжск Казанской губернии) — русский писатель 60-х годов XIX века, принадлежавший к реалистической школе Писарева и Чернышевского.

Учился в Воронежском кадетском корпусе.
В 1862 приехал в Петербург и стал сотрудником «Русского слова». Большое влияние на молодого беллетриста оказал Писарев. Под воздействием идей «трез­вого реализма», пропагандируемого в статьях критика, Бажин написал повесть «Степан Рулёв» («Русское слово», 1864, № 11-12). За два года сотрудничества в «Русском слове» Николай Федотович напечатал ряд пове­стей и рассказов:
«Чужие между своими» (1865),
«Житейская школа» (1865),
«Скорб­ная элегия» (1865) и другие.
После закрытия «Русского слова» в 1866 Бажин вместе с дру­гими сотрудниками перешел в журнал «Дело». На его страницах появились та­кие произведения Бажина Н.Ф, как —
«Приключение Лаврентия Молодкова»,
«Из огня да в по­лымя»,
«В лесу»,
«История одного това­рищества».
Последняя повесть пользова­лась успехом у демократических читате­лей. В ней рассказывается о том, как группа «хороших людей собирается от­крыть библиотеку на артельных началах и учить народ».
С 1880 по 1887 Николай Федотович был редактором беллетристического отдела «Дела». Кроме художественных произве­дений, он писал критические статьи, ре­цензии на новые книги. Бажин печатал свои произведения и во многих других, глав­ным образом радикальных и либераль­ных, органах, «Искре», «Север­ном вестнике», «Русском богатстве». В по­следнем был напечатан его роман «Лицом к лицу». Последние годы жизни Николай Федотович Бажин про­вел в городе Свияжске Казанской губернии.

Читать книги  - стоит внимания!
Читают тему (гостей: 3)