Елена Алексеевна, спасибо за подборку информации. Читаю всегда с интересом. Успехов Вам!
Форум
Знаменательные и памятные даты
27.06.2016 14:57:35
|
|
|
|
27.06.2016 21:15:03
28 июня 28 июня 1712 года родился Жан-Жак Руссо
( Разработал прямую форму правления народа государством (прямую Детство
Мать Жана Руссо, урожденная Сюзанна Бернар, внучка женевского пастора, умерла через несколько дней после рождения Жан-Жака, а отец — часовщик Изак Руссо — в 1722 был вынужден уехать из Женевы. 1723-24 Руссо провел в протестантском пансионе Ламберсье в местечке Боссе близ французской границы. По возвращении в Женеву он некоторое время готовился стать судебным канцеляристом, а с 1725 учился ремеслу гравера. Не стерпев тирании хозяина, юный Руссо в 1728 покинул родной город. Мадам де Варанс В Савойе Жан Жак Руссо познакомился с Луизой-Элеонорой де Варанс, оказавшей значительное влияние на всю его последующую жизнь. Привлекательная 28-летняя вдова из старинного дворянского рода, новообращенная католичка, она пользовалась покровительством церкви и герцога Виктора-Амедея Савойского, ставшего в 1720 королем Сардинии. Поддавшись влиянию этой дамы, Руссо отправился в Турин в обитель Святого Духа. Здесь он принял католичество, утратив тем самым женевское гражданство. В 1729 Руссо поселился в Аннеси у мадам де Варанс, которая решила продолжить его образование. Она побудила его поступить в семинарию, а затем в хоровое училище. В 1730 Жан Жак Руссо возобновил свои странствия, однако в 1732 вновь вернулся к мадам де Варанс, на сей раз в Шамбери, и стал одним из ее любовников. Их связь, продолжавшаяся до 1739, открыла Руссо путь в новый, прежде недоступный мир. Отношения с мадам де Варанс и посещавшими ее дом людьми улучшили его манеры, привили вкус к интеллектуальному общению. Благодаря своей покровительнице он получил в 1740 место гувернера в доме лионского судьи Жана Бонно де Мабли, старшего брата известных философов-просветителей Мабли и Кондильяка. Хотя воспитателя детей Мабли из Руссо не вышло, приобретенные связи помогли ему по приезде в Париж. Руссо в Париже В 1742 Жан Жак Руссо переселился в столицу Франции. Здесь он намеревался добиться успеха благодаря предлагаемой им реформе нотной записи, заключавшейся в отмене транспонировки и ключей. Руссо выступил с докладом на заседании королевской Академии наук, а затем апеллировал к публике, издав «Диссертацию о современной музыке» (1743). К этому времени относится и его встреча с Дени Дидро, в котором он сразу распознал светлый, чуждый мелочности ум, склонный к серьезным и независимым философским раздумьям. В 1743 Руссо получил назначение на должность секретаря французского посла в Венеции графа де Монтегю, однако, не ужившись с ним, вскоре вернулся в Париж (1744). В 1745 он познакомился с Терезой Левассер, простой и многострадальной женщиной, ставшей спутницей его жизни. Считая, что он не в состоянии воспитывать своих детей (их было пятеро), Руссо отдавал их в воспитательный дом. «Энциклопедия» В конце 1749 Дени Дидро привлек Руссо к работе над «Энциклопедией» , для которой тот написал 390 статей, прежде всего, по теории музыки. Репутация Жан Жака Руссо как музыканта возросла после его комической оперы «Сельский колдун», поставленной при дворе в 1752 и в парижской опере в 1753. В 1749 Руссо принял участие в конкурсе на тему «Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?», организованном Дижонской Академией. В «Рассуждениях о науках и искусствах» (1750) Руссо впервые сформулировал главную тему своей социальной философии — конфликт между современным обществом и человеческой природой. Он утверждал, что хорошие манеры не исключают расчетливого эгоизма, а науки и искусства удовлетворяют не коренные потребности людей, но их гордыню и тщеславие. Жан Жак Руссо поставил вопрос о тяжкой цене прогресса, считая, что последний ведет к дегуманизации человеческих отношений. Работа принесла ему победу на конкурсе, а также широкую известность. В 1754 на второй конкурс Дижонской Академии Руссо представил «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755). В нем он противопоставил так называемое первоначальное естественное равенство неравенству искусственному (социальному). Конфликт с энциклопедистами В 1750-х гг. Ж. Ж. Руссо все более отдалялся от парижских литературных салонов. В 1754 он побывал в Женеве, где вновь стал кальвинистом и восстановил себя в гражданских правах. По возвращении во Францию Руссо избрал уединенный образ жизни. 1756-62 годы он провел в сельской местности близ Монморанси (под Парижем), сначала в павильоне, отведенном ему мадам д'Эпине (подругой Фридриха Мельхиора Гримма, автора знаменитой «Литературной корреспонденции», с которым Руссо близко сошелся еще в 1749), затем в загородном доме маршала де Люксембурга. Однако отношения Руссо с Дидро и Гриммом постепенно охлаждались. В пьесе «Побочный сын» (1757) Дидро высмеял отшельников, а Жан Жак Руссо воспринял это как личное оскорбление. Затем Руссо воспылал страстью к невестке мадам д'Эпине, графине Софи д'Удето, которая была любовницей Жана-Франсуа де Сен-Ламбера, энциклопедиста, близкого друга Дидро и Гримма. Друзья сочли поведение Руссо недостойным, а сам он не считал себя виновным. Преклонение перед мадам д'Удето вдохновило его на «Новую Элоизу» (1761), шедевр сентиментализма, роман о трагической любви, воспевавший искренность в человеческих отношениях и счастье простой сельской жизни. Нараставшее расхождение Жан Жака Руссо с энциклопедистами объяснялось не только обстоятельствами личной жизни, но и различиями в их философских взглядах. В «Письме к Д'Аламберу о спектаклях» (175 Руссо утверждал, что атеизм и добродетель несовместимы. Вызвав возмущение многих, в том числе Дидро и Вольтера, он поддержал критиков статьи «Женева», опубликованной Д'Аламбером за год перед этим в 7 томе «Энциклопедии». Теория нравственных чувств В педагогическом романе «Эмиль или о Воспитании» (1762) Жан Жак Руссо обрушился на современную систему воспитания, упрекая ее за недостаток внимания к внутреннему миру человека, пренебрежение к его естественным потребностям. В форме философского романа Руссо изложил теорию врожденных нравственных чувств, главным из которых он считал внутреннее сознание добра. Задачей воспитания он провозгласил защиту нравственных чувств от разлагающего влияния общества. «Общественный договор» Между тем, именно общество оказалось в центре внимания самой известной работы Руссо — «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762). Заключая общественный договор, люди поступаются частью своих суверенных естественных прав в пользу государственной власти, охраняющей их свободу, равенство, социальную справедливость и выражающей, тем самым, их общую волю. Последняя не тождественна воле большинства, которая может противоречить подлинным интересам общества. Если государство перестает следовать общей воле и выполнять свои моральные обязательства, оно утрачивает нравственную основу своего существования. Обеспечение этой нравственной опоры власти Жан Жак Руссо возлагал на т. н. гражданскую религию, призванную объединить граждан на основе веры в Бога, в бессмертие души, в неотвратимость наказания порока и торжества добродетели. Таким образом, философия Руссо была достаточно далека от деизма и материализма многих его прежних друзей. Последние годы Проповедь Руссо была встречена одинаково враждебно в самых различных кругах. «Эмиль» был осужден Парижским парламентом (1762), автор был вынужден бежать из Франции. В Женеве были сожжены и «Эмиль» и «Общественный договор», а Руссо был объявлен вне закона. В 1762-67 Жан Жак Руссо скитался вначале по Швейцарии, затем оказался в Англии. В 1770, достигнув европейской известности, Руссо вернулся в Париж, где ему уже ничто не угрожало. Там он завершил работу над «Исповедью» (1782-1789). Обуреваемый манией преследования, Руссо удалился в Эрменонвиль под Санлисом, где провел последние месяцы своей жизни на попечении маркиза де Жирардена, который и похоронил его на острове в собственном парке. В 1794, в период Якобинской диктатуры, останки Жан Жака Руссо были перенесены в Пантеон. Якобинцы обосновали с помощью его идей не только культ Верховного Существа, но и террор. Ж. Ж. Руссо выступал против социального неравенства, деспотизма королевской власти. Идеализировал естественное состояние всеобщего равенства и свободы людей, разрушенное введением частной собственности. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей. Эстетические и педагогические взгляды Руссо выражены в романе-трактате «Эмиль, или О воспитании» (1762). Роман в письмах «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), а также «Исповедь» (издание 1782-1789), ставящие в центр повествования «частную», духовную жизнь, способствовали становлению психологизма в европейской литературе. «Пигмалион» (издание 1771) — ранний образец мелодрамы. Идеи Руссо (культ природы и естественности, критика городской культуры и цивилизации, искажающих изначально непорочного человека, предпочтение сердца разуму) оказали влияние на общественную мысль и литературу многих стран. -
« « « « « Несмотря на то, что он много писал, я не могу представить его сидящим. Почему? В лесу мы различаем грибы съедобные и ядовитые. В потоке информации следует уметь делать то же самое. |
|
|
|
28.06.2016 01:13:34
28 июня 28 июня 1924 года родился Вадим Абрамович Сидур
( Призванный в армию в 1942, в 1944 был тяжело ранен вблизи родного города. Демобилизованный как инвалид, приехал в Москву и поступил в Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), окончил его в 1953. С тех пор жил в Москве. Художник носил бороду, за которой скрывал увечье челюсти, полученное на фронте в 1944 г. В его работах, связанных с войной, таится ещё более глубокая травма. На всю жизнь Вадим Сидур сохранил память о времени, проведенном в Центральном институте травматологии и ортопедии, где ему делали операцию: Ранние работы художника не выходят за рамки академического традиционализма. Со временем Сидур выработал самобытный авангардный стиль – в полном смысле «самобытный», ибо о параллелях в западном искусстве (к примеру, о скульптурах О.Цадкина) ему почти ничего не было известно. Лейтмотивом его композиций – с «инвалидными» пустотами и «обрубками» форм либо, напротив, монументальными и цельными фигурами-символами – стала война как олицетворение вселенского Зла, которому противостоят Любовь, Материнство, Семья (Раненый, 1963; Бабий Яр, 1966; цикл фигур Женское начало, 1977). Скульптор работал в разных материалах, в металле и дереве, в целом предпочитая в качестве итога бронзовую отливку.
Старые ржавые железные лопаты Собранные мною на свалках мусора Напоминают большие осенние листья Похожие на человеческие лица Несчастные в своей ненужности И «формализм», и «пацифистская» тематика этих работ были в равной мере официально-неприемлемыми. Выходом из творческого «подполья» служили мастеру отдельные заказы на городскую декоративную скульптуру (бетонные Структура № 1 и Структура № 2 перед московскими институтами морфологии человека и геохимии имени В.И.Вернадского, 1976 и 1980), но в первую очередь надгробия (Е.С.Варги, 1968; И.Е.Тамма, 1973; А.Н.Фрумкина, 1978; все – на Новодевичьем кладбище в Москве; надгробие родителей мастера и, как оказалось, и его собственное в Переделкино под Москвой, 1980), которые принадлежат к лучшим образцам мемориального жанра в современной русской пластике.При содействии немецкого искусствоведа К.Аймермахера ряд памятников по эскизам Сидура был установлен на Западе (монумент погибшим в концлагере Треблинка, 1966; открыт в Западном Берлине в 1979; и др.). Графика, живопись, а также стихи нередко служили для мастера авторским комментарием к скульптурам и образным развитием заложенных в них тем.
Формула скорби. 1972 г.
В начале 1980-х годов, саркастически выражая спертую духовную атмосферу «застоя» (а в бытовом плане – реагируя на постоянную возню с протекающей сантехникой в своем подвале-студии), Сидур разработал оригинальный вариант поп-арта, т.н. гроб-арт (композиции из старых канализационных труб и прочего техногенного хлама, составляющие гротескные головы и фигуры, порой уложенные в некие колоды наподобие гробов – отсюда название). «Как человек и художник, я считаю свою жизнь и судьбу очень счастливой, но в то же время в ней постоянно присутствует трагедия» "Мать и дитя", 1965 г (алюминий)
Взывающий. 1979 г.; бронза.
Изменено: |
|
|
|
28.06.2016 08:47:09
День вооруженных сил Азербайджана (азерб. Az?rbaycan Respublikas? Silahl? Q?vv?l?ri g?n?) отмечается в Республике ежегодно 26 июня. В этот день в 1918 году решением правительства Азербайджанской Демократической Республики, которая была первой республикой на мусульманском Востоке, была создана регулярная армейская часть — Отдельный азербайджанский корпус. Это решение явилось правовой основой для создания вооруженных сил. С первых же дней подразделения азербайджанской армии вели тяжелые бои практически по всей территории страны. Азербайджанская армия стала самым надежным гарантом независимости Республики и его народа, сделавшего выбор на создание демократического государства.
Сегодня Вооруженные силы Азербайджана (Национальная армия Азербайджана) состоят из сухопутных войск, военно-воздушных и противовоздушных сил, военно-морских сил, войск Национальной (Президентской), а также ряда других военизированных структур. Главнокомандующим Национальной армии Азербайджана является ее президент. Административное управление вооруженными силами осуществляется министерством обороны, а оперативное – генштабом. Всего численность Национальной армии Азербайджана составляет более 125 тысяч человек. Уже после обретения независимости во второй раз, согласно Указу Президента Азербайджанской Республики Гейдара Алиева от 22 мая 1998 года, этот исторический день — 26 июня — был объявлен Днем вооруженных сил Азербайджана, который ежегодно отмечается азербайджанским народом и является нерабочим днем. А в Баку в честь праздника проходит военный парад. [img]http://arxiv.az/media/news.lent.az/20110617/745347/herbi-parad-xronika-(1).jpg?.jpg[/img] Источник: © Calend.ru |
|
|
|
28.06.2016 14:54:30
29 июня Леона Скотта. Всем известно из умных книжек, что В конце-концов такое устройство – фоноавтограф – было им придумано и сделано. Аппарат представлял собой бочкообразный рупор, который усиливал звуковые волны. Колебания передавались мембране и прикрепленная к ней игла царапала звуковые волны на покрытой сажей бумаге, обёрнутой вокруг вращающегося цилиндра. Немного позже тем же принципом воспользовался также упомянутый ранее в статьях про Самый главный нюанс – речь о воспроизведении нарисованных звуковых волн пока не шла. Но, тем не менее, часть задачи решилась – звук был зафиксирован! ... Таким образом, фоноавтограммы Скотта были сделаны за 17 лет до того, как Эдисон запатентовал свой фонограф. Эдисон знал о существовании фоноавтографа Леона Скотта. Он развил идею – и удачно коммерциализировал. В этом плане ему и впрямь равных не было. Тут должно заметить, что другой французский изобретатель - Шарль Кро (Charles Cros) сам взялся было "научить" фоноавтограф записывать и воспроизводить звук, и даже подал в Академию Наук соответствующий проект... Увы, привлечь необходимые для работы средства ему так и не удалось. На самом деле, термин "фонография" с середины XIX века относился к стенографии. К тому же прибор под названием Phonograph (Electro-Magnetic Phonograph) был запатентован неким Ф. Фенби, изобретателем из Массачусетса, но к звукозаписи тот имел отношение самое касательное - речь шла об устройстве для изготовления бумажных перфолент. Данная концепция в дальнейшем была воплощена в piano rolls - бумажных лентах для механических пианино. Что же касается Скотта, то он практически до конца своих дней протестовал против Эдисона из-за того, что тот "украл" его изобретение и неправильно истолковывал задачу звукозаписывающей технологии. По мнению Скотта, звукозапись не предназначалась для воспроизведения, а предназначалась для "записи речи, т.е. именно для того, что и заложено в слове фонограф". Но где же записанные Скоттом фоноавтограммы? И что же на них записано?.. В 2008 года исследователи из группы изучения истории звукозаписи ПЕРВАЯ запись человеческого голоса и, возможно, вообще первая звукозапись чего либо: |
|
|
|
28.06.2016 18:35:06
29 июня 29 июня 1746 года родился Иоахим Генрих Кампе ( Изучал богословие, был домашним учителем Ему принадлежат, помимо прочего, 38 томов «Детской библиотеки», частично переведённой на русский адмиралом Он был сыном купца Буркхарда Кампе. Учился в университетах Хельмштедта и Галле. С 1769 по 1775 гг. в городе Тегеле – наставник и воспитатель Александра и Вильгельма фон Гумбольдтов. В 1776 г. преподавал в школе «человеколюбия и добрых нравов» профессора Иоганна Бернхарда Базедова в Дессау. В 1777–1781 гг. руководил частным пансионом близ Гамбурга. Будучи преподавателем, он начал выпуск серии книг «Детской библиотеки». В 1779 г. увидел свет его «Робинзон младший» – адаптация для юношества известного романа Даниэля Дефо. Книга была переведена на многие языки и стала образцом для подобных обработок литературных произведений. Успех издаваемых им книг сделал его финансово независимым. Й. Г. Кампе смог поселиться в уединении и посвятить свое время литературной деятельности. Поэтому в 1783 г. он оставил управление пансионом и отправился в свое поместье Триттау (сегодня город Штомарн). Педагогической профессии Й. Г. Кампе оставался верен и в произведениях. Он уделял особое внимание профессиональному образованию, вопросам формирования личности, а также гендерному образованию. В это время он написал несколько назидательных романов и популярных книг: «Открытие Америки» (1782), «Замечательные путешествия» (1785) и многое другое. Составил и издал словарь немецкого языка (т. 1–5, 1807–1812 гг.) и словарь иностранных заимствований в немецком языке (1801). В 1786 г. Йоахим Генрих Кампе был приглашён герцогом В 1787 г. Йоахим Генрих Кампе основал книготорговую фирму для распространения педагогической и детской литературы, которая выпустила, энциклопедический по охвату проблем, свод педагогических знаний XVIII в. «Общий пересмотр всего школьного и воспитательского дела, осуществленный обществом педагогов-практиков» (т. 1–16, 1785–1792). В 1788–1791 гг. Й. Г. Кампе издавал «Брауншвейгский журнал», освещавший, в частности, вопросы педагогики. Й. Г. Кампе проявлял интерес к Великой французской революции 1789 г. Через несколько дней после взятия Бастилии (14 июля 1789 г.) вместе со своим бывшим учеником Вильгельмом фон Гумбольдтом отправился в Париж. Там они были приглашены на ужин к одному из самых знаменитых деятелей революции, выдающемуся оратору и политическому деятелю Франции графу Оноре Габриэлю Рикетти де Мирабо (1749 –1791). Й. Г. Кампе участвовал в заседаниях Национального учредительного собрания, в частности, ночном заседании 4 августа 1789 г. (так называемой «ночи чудес»), которое положило конец феодальному строю, отменив привилегии двух правящих классов – духовенства и дворянства. В 1792 г. его признали Почетным гражданином Французской республики. Участие Йоахима Генриха Кампе в политической жизни Франции не особо радовало его соотечественников. Вследствие этого и перенесенной им тяжелой болезни он отошёл от политических дел. Читать книги - |
|
|
|
29.06.2016 15:00:59
29 июня поэт и публицист, председатель Родился в Полтавской губернии. Предки Юзефовича происходили из реестровых казаков, служивших польским королям и за это пожалованных шляхетским достоинством. Образование получил в Благородном пансионе при Московском университете, окончил который в 1819 году с правом на чин XIV класса. Военную службу начал в Чугуевском уланском полку, которым командовал дядя Юзефовича, герой Отечественной войны 1812. В 1822 произведен в корнеты. С началом турецкой войны 1828—1829 гг., в чине поручика находился при графе Паскевиче-Эриванском. За храбрость был награжден орденами св. Владимира 4-й степени, св. Анны 2-й степени с мечами и произведен в штаб-ротмистры, затем стал адъютантом генерала Н. Н. Раевского. Во время службы на Кавказе он познакомился с А. С. Грибоедовым, Д. Давыдовым, Пушкиным. Пушкин оставил в «Путешествии в Арзрум» упоминание о Юзефовиче: [JUSTIFY]На другой день утром войско наше двинулось вперед. С восточной стороны Арзрума, на высоте Топ-Дага, находилась турецкая батарея. Полки пошли к ней, отвечая на турецкую пальбу барабанным боем и музыкою. Турки бежали, и Топ-Даг был занят. Я приехал туда с поэтом Юзефовичем На оставленной батарее нашли мы графа Паскевича со всею его свитою. С высоты горы в лощине открывался взору Арзрум со своею цитаделью, с минаретами, с зелеными кровлями, наклеенными одна на другую. — Путешествие в Арзрум. А.С.Пушкин. Собрание сочинений в 10 т. — М.: ГИХЛ, 1956-1962. В 1840 Юзефович назначен инспектором народных училищ Киевской губернии. В 1843 произведен в надворные советники и назначен исполняющим обязанности помощника попечителя Киевского учебного округа. С 1846 по 1856 г. — помощник попечителя Киевского учебного округа. В 1856, выйдя в отставку в чине действительного статского советника, занял место председателя Киевской комиссии для разбора древних актов, которая была создана при его участии в 1843. Статьи Юзефовича печатались в различных изданиях, в том числе в «Вестнике Юго-западной и Западной России». В 1865 назначен председателем распорядительного комитета Киевской городской публичной библиотеки. Известен в дальнейшем как общественный деятель, сторонник русофильского движения на Украине и оппонент украинофилов, способствовал включению пункта о субсидиям галицкой русофильской газете «Слово» в Эмский указ Александра II. Являясь председателем комиссии по устройству памятника Богдану Хмельницкому работал над устройством памятника, открытие которого с надписями на постаменте: «Хотим под царя восточного, православного» и «Богдану Хмельницкому от единой и неделимой России» состоялось в Киеве 11 июля 1888 года. В этот день награжден чином действительного тайного советника.
"Он был склонен к движению и рассеянности. Когда было хорошо под небом, ему не сиделось под кровлей, и потому его любовь к осени, с ее вдохновительным на него влиянием, можно объяснить тем, что осень, с своими отвратительными спутниками, дождем, слякотью, туманами и нависшим до крыш свинцовым небом, держала его как бы под арестом, дома, где он сосредоточивался и давал свободу своему творческому бесу." Михаил Владимирович вспоминал: «в своем тесном кругу бывали у нас с Пушкиным откровенные споры. Я был ярый спорщик, он тоже... Однажды Пушкин коснулся аристократического начала, как необходимого в развитии всех народов; я же щеголял тогда демократизмом». А на склоне лет в одном из своих стихотворений Юзефович писал: «В былые дни, в младые годы Иные песни я певал: И мне знаком был бред свободы, И мой он разум волновал. Путь отрицанья, путь сомненья Прошел и я с конца в конец...» Итогом пути Михаила Владимировича стала прочно утвердившаяся за ним слава ярого реакционера и активного русификатора Украины. Одна из современных украинских энциклопедий даже называет его «завзятим ворогом українства»… Активная деятельность Юзефовича как борца за русское просвещение юго-западного края Российской Империи была вызвана годами агрессивной полонизации этой территории. В то время на правобережной Украине, кроме как в Киеве, русских школ не было вообще. Практически все учебные заведения принадлежали католической церкви и имели польский язык в качестве языка преподавания и польский национализм в качестве идеологии. В школах, газетах и книгах велась открытая пропаганда восстановления Речи Посполитой. И пропаганда эта имела успех, что и показало польское восстание 1863 года… Политике ополячивания и окатоличивания Михаил Владимирович противопоставил массовое открытие русских школ. Киевский университет св. Владимира он превратил в оплот русской культуры. Чтобы расширить доступ к высшему образованию малоимущему православному населению Юзефович начал строительство студенческих квартир - общежитий… Его мысли и настроения этого периода просматриваются и в стихах, которые Михаил Владимирович продолжал писать и даже изредка печатать, скрываясь за псевдонимами. Стихотворение Юзефовича «Петр Великий», опубликованное в 1842 году в журнале «Отечественные записки», обратило на себя внимание Виссариона Белинского, горячо одобрившего неизвестного ему стихотворца. «Славные стихи… читаю и перечитываю их с наслаждением, — есть в них что-то энергическое, восторженное и гражданское, есть много смелого…» - писал Белинский в одном из своих писем. Под своим именем Юзефович пишет только научные и публицистические статьи, а также воспоминания. Например, в статье «Памяти Пушкина», напечатанной в «Русском архиве» в 1880 году, он рассказал о дорогих его сердцу встречах с великим поэтом. Ранее, в 1874 году, в том же журнале увидела свет публикация под заголовком «Неизданные стихи А. С. Пушкина (Записаны и сообщены М. В. Юзефовичем)». Круг знакомств Юзефовича в литературном мире растет. Но, очевидно, благодаря не сочинительству, а деятельности Михаила Владимировича на ниве просвещения. Он был лично знаком с Аксаковыми, Гоголем, Тютчевым, Майковым, Толстым, Анненковым и многими другими известными литераторами. В своих стенах он радушно принимал Оноре де Бальзака и затем состоял в переписке с французским писателем…
... Оставшееся после него поэтическое наследие невелико и почти неизвестно современным читателям. Несколько разрозненных стихотворений в журналах, давно ставших библиографическими раритетами, еще более редкий сборник, изданный в конце жизни поэта, да драма в прозе «Мазепа», так и не увидевшая свет. Сам Юзефович к популяризации своего творчества отнюдь не стремился. Будучи знакомым с классиками и величайшими литературными талантами своего века, сам он ясно понимал, что как большой поэт не состоялся… На исходе жизни, в 1884 году Михаил Владимирович писал: «...я не поэт, а только стихослагатель, научавшийся просодии в ту эпоху, когда в нашей школе поэзия занимала одно из первых мест и когда, рядом с наукой, она высоко поднимала нашу душу, облагораживая сердца. Чтобы быть поэтом, нужно обладать художественным живописующим творчеством, т. е. такой силой воображения, какой у меня нет…». Так писал человек, которого сам Пушкин считал настоящим поэтом.
"Как теперь вижу его, живого, простого в обращении, хохотуна, очень подвижного, даже вертлявого, с великолепными большими, чистыми и ясными глазами, в которых, казалось, отражалось все прекрасное в природе, с белыми, блестящими зубами, о которых он очень заботился, как Байрон. Он вовсе не был смугл, ни черноволос, как уверяют некоторые, а был вполне белокож и с вьющимися волосами каштанового цвета. В детстве он был совсем белокур, каким остался брат его Лев. В его облике было что-то родное африканскому типу; но не было того, что оправдывало бы его стих о самом себе:
Потомок негров безобразный. Напротив того, черты лица были у него приятные, и общее выражение очень симпатичное. Его портрет, работы Кипренского, похож безукоризненно. В одежде и во всей его наружности была заметна светская заботливость о себе. Носил он и у нас щегольской черный сюртук, с блестящим цилиндром на голове; а потому солдаты, не зная, кто он такой, и видя его постоянно при Нижегородском драгунском полку, которым командовал Раевский, принимали его за полкового священника и звали драгунским батюшкой." Воспоминания написаны в 1880 году по случаю открытия памятника Пушкину в Москве и, по объяснению самого Юзефовича, имели целью «смыть с памяти поэта те остатки предубеждений, которые до сих пор еще пятнают его нравственный образ». Юзефович, Михаил Владимирович - Народность и государство - [/LEFT][RIGHT]-Т. Г. ЦЯВЛОВСКАЯ[JUSTIFY]
Из всех известных нам стихотворений Юзефовича наиболее интересным нужно признать «Удовольствия воображения», посвященное А. И. Подолинскому. В этом романтическом произведении поэт говорит о наслаждениях «в пустыне бытия», особенно близких гонимым судьбой: [LEFT] Но не с людьми, не в душном их кругу Те наслаждения живут и к сердцу сходят: Они на теме гор, иль моря на брегу, Иль в звездных небесах беседу с ним заводят. поиск плодов его литературного творчества может помочь открыть много интересного)
[/JUSTIFY]
Изменено: |
|
|
|
29.06.2016 16:01:41
30 июня 30 июня Тунгусский 30 июня 1908 года в 7 часов вечера по местному времени в бассейне реки Подкаменная Тунгуска (правый приток Енисея) произошло феноменальное событие, о котором, очевидно, будут вспоминать и которое будут обсуждать еще не одно десятилетие. Сначала в течение нескольких секунд наблюдался ослепительный болид, перемещавшийся по небу с юго-востока на северо-запад. Его движение было видно на огромной территории Восточной Сибири (в радиусе до 800 километров). На пути болида остался мощный пылевой след, сохранявшийся в течение нескольких часов. После световых явлений произошел взрыв, который был слышен на расстоянии свыше 1000 километров. При этом во многих населенных пунктах, как во время землетрясения, сотрясались почва и постройки, раскалывались оконные стекла, с полок падала утварь. Прошедшая затем мощная воздушная волна валила с ног людей и домашних животных. С тех пор минуло более 90 лет. Мировая пресса окрестила непонятное явление Тунгусским метеоритом. В тайгу для проведения исследований отправлялось множество экспедиций. Но метеоритные осколки найти так и не удалось. Что же осталось после этого загадочного события? Гектары поваленной тайги, которая к настоящему времени уже почти восстановила свой покров. Радиоактивность в точке взрыва, во много раз превышающая естественный уровень. Кроме того, наблюдаются разного рода аномалии: например, лиственница, имеющая, как правило, двухлепестковые листья, там — трехлепестковая, а местные насекомые выглядят крупнее своих обычных собратьев. Исследователи делали спилы деревьев, брали на анализ пробы грунта. Аномалия была налицо, а вот выводы делались разные. Возникло множество (более ста) гипотез, пытающихся объяснить «чудо», произошедшее в тайге в 1908 году. Процесс «гипотезообразования» не прекращается и по сей день, но тайна по-прежнему остается тайной. В 1908 году французский астроном, исследователь оптических аномалий Феликс де Руа высказал предположение, что 30 июня 1908 года Земля столкнулась с облаком космической пыли. Примерно такой же точки зрения придерживался и известный геохимик В. И. Вернадский. В 60-е годы ту же идею развивали участники очередной экспедиции во главе с Г. Ф. Плехановым. А вот эвенки, очевидцы происшествия, сразу же стали утверждать, что это на Землю сошел бог Агда — железная птица, изрыгающая огонь. Правда, теперь, в конце XX века, они уже так не считают, поскольку читали газетные и журнальные статьи и даже научные публикации... Одним из первых, кто исследовал место тунгусской катастрофы, был Л. А. Кулик. В 1927 году он высказал предположение, что на месте взрыва «выпал рой обломков железного метеорита». В 1934 году впервые была выдвинута кометная гипотеза. Высказал ее английский метеоролог Ф.Уиппл. Несколько позже ее повторил И. С. Астапович. Впоследствии она была обстоятельно разработана астрофизиком академиком В. Г. Фесенковым. В 1975 году академик Г. И. Петров и доктор физико-математических наук В. П. Стулов рассчитали, что только рыхлое ядро кометы способно проникнуть столь глубоко в атмосферу Земли, а его плотность должна была составлять не более 0,01 г/см3. В 1946 году появилась и гипотеза о том, что 30 июня 1908 года над тайгой произошел атомный взрыв межпланетного космического корабля. Впервые, правда, она была предложена в фантастическом рассказе А. П. Казанцева. Но впоследствии эта гипотеза получила и научное обоснование в работах геофизика А. В. Золотова. В статье Г. Альтова и В. Журавлевой «Путешествие в эпицентр полемики» высказывалась фантастическая гипотеза: взрыв был вызван лазерным сигналом, пришедшим на Землю от цивилизации планетной системы звезды 61 Лебедя. В 1973 году в журнале «Nature» американские физики А. Джексон и М. Райан предложили свою версию, согласно которой взрыв в Сибири объясняется столкновением Земли с компактной «черной дырой» (см. статью «Черные дыры» данной книги). В 1981 году Н. Кудрявцева впервые попыталась объяснить тунгусское чудо с точки зрения геологии. Все происходившее в тайге, по ее мнению, вызвано выбросом газово-грязевой массы из вулканической трубки, находившейся вблизи Ванавары. Инженер из Красноярска Г. Иванов выдвинул гипотезу, согласно которой в 1908 году комета пробила озонный слой Земли. Солнечным ветром было интенсивно облучено место взрыва. Вследствие этого в почве так много азотной кислоты и аммиачных удобрений. Именно по этой причине, считает Г. Иванов, в районе катастрофы отмечен активный рост деревьев. В 1984 году другой красноярец Д. Тимофеев высказал свою точку зрения. В районе Подкаменной Тунгуски произошел взрыв — 0,25—2,5 миллиардов кубометров природного газа. Вырвавшись из недр Земли в районе Южного болота, поток газа образовал взрывчатую смесь и был подожжен молнией или болидом. < Научный сотрудник москвич Л. Мухарев допускает, что на месте катастрофы взорвалась гигантская шаровая молния. Она могла возникнуть в атмосфере Земли вследствие мощной энергетической накачки обычной молнией или из-за резких колебаний атмосферного электрического поля. Ученые отмечают три главных неразрешенных парадокса Тунгусского феномена. Первый - резкое расхождение направления летящего тела, намеченного по положению поваленных деревьев, с показаниями многих очевидцев, наблюдавших событие с большого расстояния. В попытке разрешить противоречие московский астроном и патриарх российской уфологии Феликс Юрьевич Зигель предположил РАЗВОРОТ небесного тела перед взрывом, что, несомненно, свидетельствовало бы о его управляемости . Второй парадокс скрывается в бесплодных поисках фрагментов метеоритного вещества, хотя масса метеорита (если это был действительно метеорит!) составляла сотни тысяч тонн. Куда, все-таки, делось вещество, несшее такой невероятный заряд энергии? По расчетам, его должно быть тысячи тонн. На месте взрыва найдены лишь ничтожные следы космической пыли, весьма обычные для всей поверхности Земли. Еще не побежденные сторонники метеоритной гипотезы теперь говорят, что осколки небесного тела могли разлететься гораздо дальше от места взрыва, чем раньше предполагалось. Например, их мог всосать вакуумный тоннель, пробитый в атмосфере быстро летящим гигантом, и тогда осколочный дождь должен был бы выпасть где-то в районе Иркутска. Другие исследователи довольно убедительно доказывают, что взрыв, подобный Тунгусскому, не мог быть связан с кинетической энергией летящего объекта, будь то метеорит или комета. Энергия могла быть только внутренней, то есть ядерной или химической. Но радиационный фон на месте катастрофы если и повышен, то крайне незначительно. Химического заражения тоже нет. Третий необъяснимый факт заключается в сильнейшем свечении ночного неба, о чем говорилось выше. В самое последнее время вскрылись новые неувязки. Зарегистрированы случаи генетических изменений у деревьев, ускорение роста растений, отмечена неясность с радиоактивностью в эпицентре взрыва и в то же время обнаружено изменение свойств горных пород, похожее на вызванное радиацией. Кроме того, убедительно подтвержден так называемый геомагнитный эффект Тунгусского взрыва, «родственный» аналогичному эффекту от воздушных ядерных взрывов. На эту же, «ядерную», мельницу льют воду случаи редкой генетической аномалии у местных жителей, восходящей генеалогически к людям, родившимся в 1908 году! И, наконец, последний казус: группа академика Кирилла Яковлевича Кондратьева установила былое (в начале века) истощение озонового слоя над тунгусской тайгой, а взрыв 30 июня 1908 года полностью восстановил этот слой! Ни дать, ни взять, «скорая помощь» из космоса! По опубликованным еще задолго до 1917 года данным, на месте загадочного и таинственного происшествия в глухой тайге первым побывал не ученый, не физик или ботаник, не геолог или астроном, а дерзкий искатель приключений и сокровищ, некий господин Суздалев, работавший кузнецом в одном из местных селений. Согласно рассказам старожилов, Суздалев один направился в тайгу и сумел найти на месте взрыва невиданные и необычайные сокровища. Аборигенам и знакомым русским он приказал не распространяться об этом, и они послушно долгое время молчали, опасаясь физической расправы со стороны обладавшего большой силой и крутым нравом кузнеца. Только спустя десяток лет после похода Суздалева в тайгу, состоявшегося в 1910 году, они сообщили подробности. Все предпринятые ВЧК-ОГПУ попытки отыскать и задержать кузнеца успехом не увенчались. Возможно, поход Суздалева - просто красивый миф, рожденный фантазией людей, заинтригованных Тунгусской загадкой, миф, отражающий вечную мечту о несметных богатствах. А возможно, и нет - этого не знает никто. Фактически первой научной экспедицией в район таинственного взрыва стала возглавленная Леонидом Куликом геологическая партия, отправившаяся к Тунгуске в 1927 году. ... Существует еще одна гипотеза. Она связана с именем великого ученого Николы Теслы. Не исключено, что от отчаяния из-за прекращения финансирования своих опытов и для получения сенсационного успеха для его продолжения, в июне 1908 г. Тесла решился на серьезный эксперимент по передаче большой энергии в какое-либо малонаселенное место Земли, чтобы проверить свои расчеты. Может быть, место вблизи Подкаменной Тунгуски было выбрано намеренно, может быть, оно оказалось случайным, а энергия передавалась в арктические районы (о. Лонг-Айленд, Северный полюс и место Тунгусского взрыва лежат на одной дуге большого круга). ВИДЕО: |
|
|
|
29.06.2016 16:51:16
30 июня 30 июня 1972 года 23:59:60 Секунда координации, или високосная секунда ( В 2009 году
В январе 2012 года Интересный факт: по подсчетам ученых 4 миллиарда лет назад день длился 22 часа. |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2)