Блоги

Учёба и игра

В начале нового учебного года мы с ребятами повторяли изученный в 1-3 классах материал, в том числе и названия компонентов и результатов арифметических действий, способы нахождения различных компонентов. Многие из ребят отлично выучили правило, повторили, рассказали, выполнили практическую работу, но были и такие, кому удалось вызубрить правило, но применить его на практике без ошибок не получалось или совсем не вспомнили названия компонентов и правил их нахождения.
Тогда я вспомнила об одном упражнении, которое есть в программном обеспечении нашего интерактивного стола. Оно называется «Числовые монстры».



Предложила детям, которые отлично сдали зачёт по компонентам арифметических действий и тем, у кого этого не получилось, объединиться и поиграть в игру. В этом случае, одни негласно стали проверяющими, которым пришлось контролировать процесс и результаты не только своей деятельности, но и своих товарищей, другие – проверяемыми, которым необходимо учиться осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления, адекватно оценивать свои достижения.



Суть игры заключается в следующем: детям необходимо приготовить завтрак для группы весёлых монстров. У каждого монстра есть любимое число, которое указано на его животе. Когда игра начнётся, нужно перевернуть карточки с изображением видов еды на столе ActivTable и найти выражения (по УМК «Гармония» понятие «уравнение» вводится в конце 4 класса), в которых неизвестные компоненты или результаты равны любимому числу выбранного ребёнком монстра.




Детям моя идея очень понравилась, так как игра – это ведущий вид деятельности в начальной школе, тем более герои игры – монстры! Кроме того, им необходимо было осознать учебную задачу и включиться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве одноклассниками – это для меня имело решающее значение.
Игра началась, ребята называли друг другу компоненты, выделяли неизвестный компонент арифметического действия и находили его значение, помогали, если возникало затруднение. Учеником приходилось целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в игровой деятельности. В ходе игры дети учились вычислять значение числового выражения (содержащего 2 - 3 арифметических действия, со скобками и без скобок), отрабатывали вычислительные навыки.



Наблюдая за детьми со стороны, я в очередной раз убедилась, что совместная деятельность в спокойной доброжелательной атмосфере, нахождение детей в ситуации взаимообучения, приносит хорошие плоды. Так, работая в группах сменного состава, выполнили несколько раз упражнение с разными вариантами выражений. Некоторые ребята, которым никак не удавалось сдать зачёт, повторили в игровой форме компоненты, запомнили способы их нахождения и успешно выполнили практическое задание уже в тетрадях. Так, лёгким движением нескольких детских рук, «нудная» сдача зачёта превратилась в увлекательную игру.
  • Теги:
4370 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.