Блоги
Чулихина Елена 24.04.2014 21:44

ПО ActivInspire на интерактивном столе ActivTable: новые возможности использования…

В предыдущем посте Не программой единой жив ActivTable… (Windows + ActivTable = дружба) я рассказала о работе интерактивного стола в программе ActivInspire – ПО, которое чаще всего используется для работы на интерактивных досках Promethean ActivBoard.

ПО ActivInspire прекрасно работает на интерактивном столе, ребята быстро выполняют задания, но……..я чувствовала, что можно использовать ресурсы, созданные в Inspire эффективнее, так, чтобы упражнение не только выполнялось в групповом взимодействии, то и проверка осуществлялась не учителем или программными средствами, а сами учащиеся взяли на себя эти функции. Но как это реализовать я не могла придумать.

Решение пришло быстро и неожиданно. Моя коллега Короткова Валерия предложила немного отредактировать внешний вид ресурса в среде ActivInspire, и сама же «сделала» файл с упражнением к моему уроку по теме «Смысл действия умножения» (математика, 2 класс, УМК «Школа России»). Интерфейс задания выглядит так:



Теперь у каждого участника группы появилось «собственное образовательное» пространство» на столе - собственный фрагмент общего упражнения, которое направлено на тренировку и на выявление уровня сформированности понятия действия умножения как суммы одинаковых слагаемых.

Учащиеся выполняют каждый свой «кусочек» задания, причем, если у кого-то есть затруднения, то есть реальная возможность «подсмотреть» у товарища (но не списать, так как примеры разные) или попросить объяснить. И взаимодействовать можно, удобно располагаясь по периметру интерактивного стола. Если же у ребенка возникло желание самому попробовать свои силы и выполнить задание самостоятельно, он может это сделать, не используя помощь и «подсказки» участников группы.



Задание выполнено. Наступает этап проверки. Кто это может сделать? В первую очередь, учитель. Но важно, чтобы ребята умели сами находить и выявлять ошибки (если они есть). Учащиеся могут переместиться по периметру стола и проверять задания друг у друга, а можно доверить проверку задания другой группе, выполнявшей аналогичные задания в тетрадях, на доске, на карточках.



«Проверяющие» используют интуитивно понятные сигнальные знаки, расставляют их у выполненных примеров (равенств).

Аналогичное задание Короткова В.Е. сделала для моего урока русского языка (тема "Единственное и множественное числа имен существительных")



  • Теги:
9229 4
Комментарии:
Спасибо, Елена! Очень интересно и позитивно!!! А я иду с курсов повышения квалификации СИПКРО, где мне говорили про стратегию образования, новые ФГОС и т. д, демонстрируя слайды презентации РР в маленьком квадратике на просторах шикарной интерактивной доски Promethean ActivBoard. А на мое предложение подключить доску, чтобы я могла показать, как на ней в принципе надо работать ответили, что это невозможно :evil:: она у них как экран. Просто невозможно и ВСЕ!!! :cry:
Уважаемая Елена Александровна. Спасибо за прекрасную идею и примеры ее воплощения! Много задач Вы сумели решить таким простым способом: работает сразу несколько человек, наглядно для остальных, взаимопомощь, интерес и т.д. Как жаль, что в нашей школе об интерактивном столе еще только мечтаем. Удачных находок Вам!
Елена, с упражнением по теме «Смысл действия умножения» (математика, 2 класс, УМК «Школа России»)познакомилась на конференции на вашем мастер-классе. Спасибо!Узнала, как работать на интерактивном столе, какие задания нужно делать.
Маргарита, к сожалению, в рамках одного мастер-класса невозможно расказать о всех возможностях любого инструмента, в частности, интерактивного стола. Так что если будут вопросы, с удовольствием отвечу на них. Опыт работы с этим инструментом описываю в своем блоге

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.