Блоги
Чулихина Елена 03.02.2014 22:49

«Карусель, карусель, начинаем...урок» («карусель» - принцип организации урока с использованием интерактивного стола ActivTable)

В четверг, 30 января 2014 г. (в самый пик морозов в Московской области (утром было -32градуса)) в рамках диссеминации опыта учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование» в нашей школе прошёл практический семинар для учителей г.о.Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района «Приёмы и формы организации совместной деятельности обучающихся с использованием интерактивного стола Promethean ActivTable».
Я давала открытый урок математики в своем 2 классе (тема урока: «Угол. Виды углов»), была основным докладчиком и ведущим мастер-класса, поэтому очень переживала, что дети не придут (холодно), и учителя не приедут (мороз!). Но…..зря переживала: и участники и слушатели в назначенный час заняли свои места.
Сначала я рассказала коллегам про технические характеристики стола и методические особенности использования этого инструмента. Естественно, всех интересовал вопрос о том, как «вписать» ActivTable в учебный процесс в рамках одного урока. Именно это я и постаралась показать на открытом уроке. По тематическому планированию это был второй урок по теме «Углы».
В рамках реализации ФГОС НОО практически все классы начальной школы Московской области оснащены интерактивными досками, системами опроса, документ-камерами. Поэтому на уроке я показала как работает эта техника плюс интерактивный стол.
Все ребята класса были разделены на группы. Каждая группа получила своё задание:
1 группа. На интерактивном столе с помощью инструмента «Линейка» учащиеся определяли виды углов, подписывали их с помощью электронных чернил.
2 группа. На интерактивной доске с помощью изображения линейки-треугольника второклассники определяли вид угла.



3 и 4 группы получили карточки с изображениями, составленными из различных фигур. Задание: найти углы различных видов, подписать их.



Затем группы по принципу «карусели» менялись местами:
Одна группа работала на интерактивной доске. Ребята выполняли задания сказочных героев – на изображении часов составляли углы, сторонами углов служили стрелки часов, которые можно было передвигать, вращать. Для доказательства правильности выполнения задания использовалось изображение линейки-треугольника.



[LEFT]Другая группа на интерактивном столе выполняла задание «Углы в реальном мире», распределяя на группы (острые, тупые, прямые углы) картинки, на которых изображены встречающиеся в действительности углы.


[/LEFT]



[LEFT]Остальные группы работали с рисунками, составленными из геометрических фигур на бумажном носителе.
Затем эти группы выбирали одного ученика, который показывал (под документ-камерой) найденные на рисунках углы, с помощью линейки-треугольника доказывая правильность выполнения группового задания.
[/LEFT]



Была и индивидуальная работа на карточках с дополнительным заданием: «Нарисовать предмет, в котором бы присутствовал тупой угол».



В конце урока был проведён тест по теме «Угол. Виды углов».


Что для себя я отметила (и считаю это достижением (не своим личным), а достижением в плане личностного развития детей):
во-первых, на протяжении всего урока дети заняты, им интересно, они вникают, впитывают все в себя (естественно, и запоминают (кто сознательно, кто на бессознательном уровне);
во-вторых, при выборе ученика, который пойдет защищать результат групповой работы, дети доверяли это ответственное дело даже не очень «сильным» ученикам. Перед тем, как ученик выходил к доске (к документ-камере), все участники группы «натаскивали» его: учили, что нужно показать и как доказать свой ответ или слушали, что он будет показывать (я называю это принцип «дети учат детей).
в-третьих, я очень довольна ходом и результатами урока.
  • Теги:
19617 9
Комментарии:
Молодец, Елена Александровна, урок просто класс! Ярко, интересно, эффектно и эффективно! У меня нет других слов.
Спасибо, Елена Александровна! Прекрасный образец современного урока!
Елена всегда нас удивляет своими уникальными уроками с использованием ИКТ, пособиями, интересными идеями. С большим желанием и интересом всегда наблюдаю за её новыми уроками. Елена - творческий педагог с большой буквы!!! Творческих Вам успехов!!!
Здорово!!! Вашим деткам повезло, что у них такой учитель, владеющий разнообразной техникой. По фотографиям видно, что деткам тоже очень нравится.

Я знаю учителей начальной школы, у которых есть техника, но они не умеют пользоваться ею, очень грустно становится от этого. Приглашала их на Ваши страницы, думала "заразятся", но увы... Я представляю, как легко будет работать с такими ребятами в среднем звене. Они уже умеют определять виды углов сравнивая их с прямым углом (учим этому 5-классников), а тут 2 класс. Здорово!!! Вы молодец! Только у увлеченного учителя, успешные дети подрастают, это аксиома, которую и не нужно доказывать.

Только в записях для первой группы Вы, наверно, сделали описку. Простите, как математик не могла пройти мимо этой фразы. С помощью обычной линейки не определить углы, можно определить длины сторон. Или у интерактивного стола есть такая функция (вводя все величины трех сторон треугольника, программа использует определенные теоремы из геометрии (есть такие теоремки у нас) самостоятельно определяет виды углов?) Тогда ВИВАТ программистам - это на грани фантастики.
Цитата
Или у интерактивного стола есть такая функция (вводя все величины трех сторон треугольника, программа использует определенные теоремы из геометрии (есть такие теоремки у нас) самостоятельно определяет виды углов?

Нет, такой функции нет, да и зачем она? Мне ведь нужно научить детей самим определять виды углов.

Цитата
Только в записях для первой группы Вы, наверно, сделали описку. Простите, как математик не могла пройти мимо этой фразы. С помощью обычной линейки не определить углы, можно определить длины сторон.

Я думаю, что описки нет. Дело в том, что, к сожалению, в наборе инструментов к этому заданию нет линейки-треугольника, а есть только обычная линейка, у которой, как известно, все углы прямые (она имеет форму прямоугольника). Вот именно используя это свойство обычной линейки мы и сравнивали с ней углы и определяли их типы. Это хорошо видно на фото.



Прямой угол линейки совмещён с углом и четко видно, что угол меньше прямого, делается вывод, что он острый.
Спасибо за ответ. Вот сейчас увидела на фотографии, что сравниваете с прямым углом, почему-то мне показалось, что они измеряют длины сторон. Даже удивилась. Надеюсь, простите ;) нас "плохо видящих".
Повторюсь - Молодцы! Удачи!
На линейке прямой угол. а если меньше прямого угла, то угол острый.
Спасибо за урок! Очень разнообразные задания успевают дети выполнить на уроке по изучаемой теме! Прекрасный результат!!!
Спасибо, интересно

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.