Блоги
Чулихина Елена 14.09.2013 16:31

Использование мобильных устройств в обучении младших школьников (концепция BYOD)

Решаюшим звонком к написанию этого поста явилось то, что мои второклассники стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Я понаблюдала за ними и задумалась: а почему только на перемене? А почему только игры (пусть даже и обучающего характера)?

Я слукавлю, если скажу, что задумалась об использовании системы BYOD только в начале этого учебного года. Почему BYOD? Потому, что эта популярная тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство») наиболее подходит мне и моим ученикам. У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Почему бы их использовать не только для развлечений?

Первый звонок в этом направлении прозвучал для меня, когда я посетила мастер-класс Советника компании Новый Диск по образовательным проектам, участника рабочей группы Минобрнауки РФ по электронным журналам, модератора форумов Всероссийский Интернет-Педсовет (pedsovet.org) и Google в образовании М.Э.Кушнира «iPad как инструмент обучения» на VII Международная научно-практическая конференция "ИКТ в образовании" («ИКТО-Екатеринбург-2013»). Об этом я рассказала здесь.

Второй звонок прозвучал летом, когда несколько родителей моих учеников позвонили мне с просьбой посоветовать какое мобильное устройство купить своему ребёнку, чтобы и в школе пригодилось.

И сражу же третий звонок. В программе V Международной научно-практической педагогической конференции «Полимедийные технологии и решения. Применение в образовании, опыт, перспективы развития» (июль, 2013,г.Суздаль) я увидела мастер-класс "BYOD (Bring Your Own Device): шаг к информационно-образовательной среде нового поколения ". Посетить этот мастер-класс мне не удалось, т.к. параллельно была соведущей другого мастер-класса в рамках данной конференции, но коллеги, посетившие его, рассказали много интересного.

Дальше больше. В Twitter я нашла ссылку на мастер-класс на форуме молодых специалистов г.Екатеринбурга "Использование мобильных устройств в образовательном процессе", который проводила старший преподаватель кафедры информационных технологий Института развития образования Свердловской области Волкова И.А.

На портале Образовательная Галактика ?Intel? проштудировала ветки форумов Использование сотового телефона в школе и BYOD технологии в начальной школе, познакомилась с проектом А.Шперха "Смартфон как физическая лаборатория"

Побродив по просторам интернета, нашла немало статей по интересующей меня теме. Например,
Компьютерные технологии для школ. Принцип BYOD: плюсы и минусы .

В голове пока чёткой концепции и методики использования мобильных устройств у меня не сложилось. Сразу же возникло много вопросов и проблем:
  1. Разные бренды мобильных устройств у моих учеников.
  2. Многие образовательные программы в AppStore и PlayMarket платные.
  3. Отсутствие встроенного 3G-модема на половине мобильных устройств. Я понимаю, что это делает покупку планшета дешевле для родителей, но…. мне лишняя забота – нужна точка доступа Wi-Fi в кабинете (в школе только проводной интернет). С другой стороны, наличие встроенного модема делает мобильные устройства уязвимыми с точки зрения фильтрации интернет-контента, но это уже другая история…
  4. ……….. (думаю, будут ещё проблемы).
Коллеги! У кого есть ссылки, наработки, опыт, мысли, идеи в этом направлении? Давайте делиться ими и вместе осваивать новую ступень в организации обучения. Конечно, меня больше интересует как организовать процесс обучения с помощью мобильных устройств в начальной школе, но буду благодарна за любую помощь и подсказки как учителей-предметников средней и старшей школы, так и любых специалистов в области IT-технологий.

Заранее спасибо всем!
  • Теги:
14150 3
Комментарии:

На мою просьбу уже откликнулись Камалов Р.Р., доцент кафедры информатики Глазовского педагогического института. Вот ссылка на его статью в Журнале "Начальная школа + до и после" (№8-2013) "Использование таксономиии Б.Блума как основы технологии мобильного обучения в начальной школе"
а также заведующий кафедрой информатики и системного программирования ПГТУ, профессор М.Н.Морозов дал ссылку на свои разработки под iOs
Пока изучаю.....
Елена Александровна! В этом наборе моих первоклашек мне в который раз несказанно повезло с родителями. Более того среди них есть специалист по информационным технологиям и уже за такое короткое время я поняла, что это не просто спасение для таких утопающих как я, но и настоящая находка для совместного воплощения идей.
Радость от наконец-то появившейся в моей работе системы опроса немного поугасла по некоторым причинам (производителя называть не стану, да и "дареному коню.."), но именно родитель из класса предложил достаточно интересную работу как раз в том направлении, о котором Вы пишете (я о возможности пока только использовать то, что скоро будет у каждого ребенка - планшеты, смартфоны и т.п. - в учебной деятельности)с большими возможностями совместной деятельности на уроке и вне стен класса! Причем пока то, что мне хотелось бы увидеть в результате, обещает быть возможным.
Но для начала мы хотим остановиться на приобретении одинаковых планшетов с минимальными требованиями. А ПО - это уже совместная работа, конечно, с моей стороны - это то, что хотелось бы в работе... а мы конечно много чего хотим. Пока это так - система интерактивного обучения, с разделенным доступом как по субъектам (ученикам), так и по уровням субъектов (н-р:учитель-ученик), с использованием для интерактивности AJaX+JSON и Flash, обмен информацией с системой через браузеры планшетов учеников, подключенных через wifi к локальной сети, и выводом информации различного содержания через разные скрипты: на ИД (время тестов, опросов, статистической информации); -компьютер учителя с его уровнем доступа (информация по каждому ученику, возможные трудности, этапы прохождения теста учениками, кому необходима помощь...) и соответственно планшеты ученикам (вопросы, графика, анимация)... Не буду все писать, потому как боюсь неверно донести спец. термины (это не моей части), но главное в том, что наверное все возможно, если очень захотеть!
Все, конечно, с учетом возраста,например, решили вход сделать не через логин или набор цифр, а поинтереснее и легче - для ученика начальной школы.Если все получится - лучше продемонстрировать :)
Пока только планы, идеи и набор совместных возможностей, а главное времени! Его, к сожалению, так мало :( ...

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.