Блоги
Чулихина Елена 02.03.2012 23:31

SMART Response + SMART SDC-330 = эффективная подготовка к итоговой аттестации за курс начальной школы

Продолжение. Начало здесь

Как и обещала, сегодня расскажу об интеграции всех интерактивных устройств SMART (документ-камера+система опроса+интерактивная доска), которые есть в моём кабинете, для быстрой и эффективной подготовки к итоговой аттестации в начальной школе.

Третий вариант теста по русскому языку выполняли так: я снова занесла вопросы с правильными ответами в программу SN, активировала опрос, ребята зарегистрировались в журнале и.......... внимание на доску!

Печатный вариант пособия я положила под объектив документ-камеры, увеличила изображение так, чтобы весь разворот страницы с заданиями уместился на ИД и «сфотографировала» изображение. Получилось так, как будто бы я написала задания с вариантами ответов на обычной доске (как раньше писала мелом на доске контрольную работу).


Ребята читали задания по порядку, выбирали ответ, отвечали с помощью пульта. Каждый работал в своём темпе, никто никого не ждал, не поторапливал, «не сбивал», не подсматривал.


Теперь мои предварительные выводы:
  • Третий вариант опроса (с использование документ-камеры) оказался самым удобным способом (в плане подготовки опроса). Ведь не нужно тратить бумагу для распечатки теста на каждого ученика (удобно для учителя), а ребят есть возможность работать в индивидуальном темпе. Но, так как заданий было 12, а в каждом задании 4 варианта ответа, то, несмотря на то, что в моём кабинете установлена самая большая по размеру доска в линейке интерактивных досок серии 600 (SMART Board-690), всё же изображение было мелковато (повторю, из-за большого количества заданий).

  • Второй вариант проведения опроса также имеет свои плюсы и минусы. Главным плюсом работы с печатным вариантов теста считаю то, что у ребят есть возможность проанализировать задания: например, если в задании нужно найти слово с ударным третьим слогом, то у учащихся есть возможность все слова разделить на слоги карандашом, поставить ударение и найти искомое слово. Или если в задании нужно найти слово без приставки, то ребята, перебирая варианты, могут на бумаге разобрать все слова по составу и найти правильный ответ. Но при таком варианте опроса большие (если можно так сказать) материальные затраты: нужно распечатать тест на каждого ученика, а это расход бумаги (21 ученик – 21 лист бумаги) + расход ресурса картриджа.

  • Первый вариант
    опроса имеет существенный минус: при коллективном опросе (когда учитель переходит к следующему вопросу только после того, как все учащиеся ответят на предыдущий вопрос) приходится «тормозить» тех ребят, которые быстро ответили на вопрос, и «подгонять» тех, кто медленно работает и долго думает. А это не есть хорошо ни для первой группы детей, ни для второй. Но на подготовку опроса по первому варианту уходит меньше всего времени (это немалый плюс в пользу первого варианта).
Перефразируя известного классика В.Маяковского, резюмирую:

Книгу переворошив,
намотай себе на ус:
Все варианты опроса хороши –
Выбирай на вкус.


При подготовке к итоговой работе по русскому языку, мы, естественно, не забываем и про письменную речь. В начале каждого урока пишем мини-диктант (3-4 предложения), а затем, одну из тетрадей положив под объектив документ-камеры, подчёркиваем и анализируем все орфограммы.

18290 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.