Новости
08.11.2016

Мастер-класс Алексей Овчинникова по работе с цифровым оборудованием PASCO на уроках и во внеурочной деятельности

25 октября Polymedia совместно с PASCO Scientific пригласили известного американского эксперта в области STEM-образования и робототехники Тома Цу, который прочёл лекцию о преимуществах STEM-технологий. После чего учитель биологии Баловневской школы Липецкой области, абсолютный победитель конкурса “Учитель года России-2011” Алексей Овчинников дал мастер-класс по работе с цифровым оборудованием PASCO на уроках и во внеурочной деятельности. Иными словами, он на деле продемонстрировал все преимущества подходов, предложенных профессором Цу.

По словам Алексея, различные датчики из арсенала цифровых лабораторий PASCO можно использовать, практически, на уроках по любому предмету естественнонаучного цикла. Это придаст новое содержание школьным лабораторным работам и поможет создавать исследовательские проекты на самые разные темы.

- Делать это можно, прежде всего, “классическим способом” – например, измерять давление воздуха с помощью датчика давления, температуру воды – с помощью датчика температуры, и так далее, - делится опытом Овчинников. - Но это довольно банально, согласитесь. На самом деле, цифровая лаборатория значительно расширяет пространство урока, внеурочного занятия. Мы сознательно уходим от стандартных подходов, когда все ученики за 45 минут выполняют одну и ту же лабораторную работу по одним и тем же рабочим листам, приходя к одним и тем же выводам. Ведь это приводит к тому, что одни дети прилежно трудятся, а другие, которым скучно и неинтересно, списывают у них. Цифровая же лаборатория позволяет не только определять самые разные объекты исследований, но и использовать для этого самые разные инструменты, помогая каждому ребёнку прийти к результату своим собственным путём. При классических подходах это невозможно. И гуманитарий вынужден пользоваться теми же инструментарием, что и технарь. Хотя один человек лучше работает с цифрами, другой с графиками, третий – с таблицами. Кто-то хорошо считает, а кто-то хорошо пишет. Цифровые лаборатории помогают каждому реализовать себя, а заодно и разнообразят процесс обучения, делая его более интересным и запоминающимся.

Читайте далее в блоге корреспондента «Учительской газеты» Вадима Мелешко на сайте ProShkolu

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.