Новости
26.10.2016

Тенденции STEM-образования в области инжиниринга, науки и технологий

Polymedia и PASCO Scientific организовали для российской образовательной общественности лекцию всемирно известного эксперта в STEM-обучении

25 октября 2016г в Москву по приглашению компаний Polymedia и PASCO Scientific приехал известный в США эксперт в области STEM-образования и робототехники Том Цу (Tom Hsu).

Том Цу является экспертом и консультантом по вопросам повышения квалификации преподавателей в области обучения естественным наукам, организации и содержания систем оценивания учащихся в области физики, инженерного дела и технологий, а также обладателем нескольких патентов и автором 12 учебников в области STEM-образования.

В течение 8 лет своей педагогической деятельности в Массачусетском технологическом институте (MIT) Том занимался разработкой инженерных решений в области ядерной физики, конструировал установки для изучения плазмы и другие приборы. В MIT в 1993 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1991 году том основал компанию CPO Science, занимающуюся разработкой, производством и поставками оборудования и литературы для обучения естественным наукам в школе. В 2004 вошел в группу основателей компании Ergopedia – ведущего разработчика оборудования для обучения естественным наукам, инженерному делу и программированию. В 2016 году компания Ergopedia вошла в состав PASCO Scientific.

В рамках визита Тома Цу в офисе Polymedia прошел ряд мероприятий под общим названием «Тенденции STEM-образования в области инжиниринга, науки и технологий» при участии генерального директора компании Polymedia Елены Новиковой, президента PASCO Scientific Стивена Корте, регионального директора PASCO Scientific Марка Котляра и представителей российских школ, вузов, колледжей, метод-центров и технопарков. Программа мероприятий включала лекцию Тома «Современные вызовы STEM-обучения», мастер-класс по STEM-обучению от Алексея Овчинникова для педагогов и экспертную дискуссию.

Встреча началась с приветственного слова Елены Новиковой и Стивена Корте.

«Друзья, нас с вами объединяет потрясающая сфера деятельности – мы все работаем на стыке образования, науки и технологий. Только в этой сфере можно встретить таких замечательных людей как Том Цу! – сказала Елена Новикова, обращаясь к участникам. – Наша компания была также основана выходцами из науки, и по сей день научное прошлое помогает нам в решении многих вопросов, связанных с развитием компании, нахождением инновационных технологий, разработкой собственных решений. Мы стоим на переднем крае развития IT и AV в России и, опираясь на свой визионерский опыт, понимаем, какие компетенции будут востребованы в ближайшем будущем. Инженеры, программисты, робототехники, специалисты в области интернета вещей и анализа данных – вот кто будет двигать экономику нашей страны и участвовать в VI промышленной революции. Поэтому вопросы STEM-образования сейчас так актуальны, именно таким способом мы можем продвинуться в сфере подготовки нового поколения юных инженеров и нового технического кадрового потенциала страны».

«Компания PASCO Scientific уже 50 лет лидер в области решений для образования благодаря тому, что фокусируясь на обучении учителей STEM-практике в школах, постоянно идет в ногу с современными технологиями, - заявил Стивен Корте. – На сегодняшний день мы единственная компания во всем мире, разработавшая беспроводные цифровые датчики со встроенным компьютером, которые можно использовать для исследовательских проектов студентов и школьников. Мы также развиваем направление робототехники. Нам важно создавать наиболее эргономичные и технологичные инструменты для педагогов и учащихся, потому что наша цель – сделать изучение науки интересным и увлекательным процессом».

В рамках встречи Том поделился с собравшимися педагогами опытом работы в области инженерного образования в ведущем вузе мира Массачусетском технологическом институте и выступил с лекцией «Современные вызовы STEM-обучения».

«Я считаю, что целью общеобразовательной школы является передача всем выпускникам полезных научных и технических знаний и навыков, – заявил Том Цу в своем выступлении. – Полезными я называю навыки, которые пригодятся в обычной жизни, протекающей за стенами лабораторий и вне рамок научного образования. Пусть ученых готовят университеты. Мы должны объяснить остальным: будущим предпринимателям, специалистам и, что самое важное, будущим родителям — как устроен окружающий мир. Люди склонны бояться непонятного. Технические и научные открытия вывели наш мир из эпохи неведения. Наша задача — поддерживать огонь знаний, обучая людей решать проблемы и принимать обоснованные решения проверенными научными методами».

По мнению Тома, чтобы достичь поставленной цели, нужно начать с физики, затем ввести химию, затем — биологию. В программе старшей школы начинать физику следует в 9-м классе, химию — в 10-м, биологию — в 11-м. Именно такую последовательность предложил нобелевский лауреат Леон Ледерман в своем проекте ARISE (1994 г.). Рекомендации ARISE (их также называют «Начинайте с физики») основаны на понимании положения и предназначения современных естественных наук и технологий. Обратите внимание, что после появления физики в восьмом или девятом классе предлагается вводить химию, затем биологию — традиционно в американских школах обратный порядок.

«Если бы человечество сидело сложа руки, не пытаясь понять связи между напряжениями и деформациями, мы бы никогда не увидели собор святого Петра и Великую Китайскую стену. Человек познал фундаментальную науку, занимаясь инженерным делом и развивая технологии. Необходимо таким же образом обучать наших детей. Нельзя надеяться на то, что они самостоятельно обнаружат взаимосвязь между абстрактными научными идеями, описанными в учебниках, и их практическим применением. Кстати, говоря о технологиях, я не имею в виду компьютеры. Я имею в виду применение знаний о том, как устроен мир, в решении насущных вопросов человечества», - подчеркнул Том Цу в своем выступлении.

После лекции состоялась экспертная дискуссия с участием Тома и представителей российской образовательной общественности. Эксперты обсудили проблемы, препятствующие проникновению прогрессивных методов в изучении инженерного дела и естественных наук, а также распространению междисциплинарного подхода к обучению, вместе попробовали обозначить перспективы образовательных STEM-программ в российской общеобразовательной школе, в том числе, интеграции международного опыта.

Смотреть онлайн-трансляцию лекции

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.