Уроки
Конкурс ИнтерАктивный учитель. Экспресс-диагностика уровня готовности обучения ребёнка в школе

Конкурс ИнтерАктивный учитель. Экспресс-диагностика уровня готовности обучения ребёнка в школе

ActivInspire (Promethean)

Другое, Начальная школа

Автор: Лунина Надежда Александровна

171 5
0
Комментарии
Уважаемая Надежда Александровна.
С интересом познакомилась с Вашей работой. У меня в следующем году Школа будущего первоклассника, поэтому материал для занятий стараюсь подобрать для занятий уже сейчас.
В работе хорошо использованы различные инструменты, действия, приёмы ActivInspire. Но у меня вопрос по методической стороне работы (поспорили с психологом, решили узнать истину).
1. Я не нашла ни одной ссылки на автора диагностики. Следовательно, автор Вы? На кого ссылаться пользователю Вашей работы?
2. Баллы? Это проверено? У психологической диагностики есть свои критерии (валидность и т.д.). Сколько лет Вы используете свою разработку или это первый раз?
3. Как работают психолог и ученик? Это совсем не описано. На ИД или компьютере?
4. Написано время не более 40 минут. По СанПиНам в 1 классе 10-15 минут. Страниц около 28 страниц. Сколько будет длиться диагностика одного ребёнка?
5. Зачем тогда нужна проверка? Ребёнку психолог не говорит, что он не правильно ответил.
Если бы Вы работу назвали «Упражнения для развития внимания и т.д.» и убрали баллы, то таких вопросов бы не было.
И про фон. Вы как психолог, знаете, как отвлекают лишние яркие объекты, а особенно в диагностике.
А впечатление о работе хорошее! Обязательно воспользуюсь работой, но как развивающими упражнениями.
Надеюсь на ответ. Успехов Вам!
Уважаемая Оксана Геннадьевна!
Я с глубоким уважением отношусь к Вам и Вашим работам. Они весьма интересны, содержательны. Вы ПРОФЕССИОНАЛ и мне очень приятно, что Вы обратили внимание на мой первый труд в сфере работы с интерактивным оборудованием и дали свои комментарии.
Спасибо Вам за отзыв и вопросы, на которые я постараюсь ответить.
1. Я не даю ссылку на авторов диагностических методик, так как делала подборку тест-заданий, часто используемых психологами и модифицировала их. Поэтому в диагностическом комплекте педагогов-психологов встречаются подобные методики, которые специалисты используют в своей профессиональной деятельности. Я работаю в дошкольном образовательном учреждении более 18 лет, участвовала в формировании пакета диагностических методик для педагогов-психологов дошкольных учреждений ЗАО, и поэтому за многие годы работы определённые методики стали для меня наиболее показательными. Конечно, я не использовала в своей конкурсной работе весь арсенал довольно известных и ценных на мой взгляд методик, которые с успехом применяю в работе с детьми. Я лишь выбрала по четыре методики разного уровня сложности для условного определения развития детей.
2. Баллы – они, конечно же, условны. Опытный педагог уже сможет составить представление о способностях ребёнка, предъявив несколько тест-заданий на своё усмотрение. В данном случае баллы скорее являются подсказкой педагогу, чем заключением. Я не сторонник давать оценки, тем более, что всегда учитываю самочувствие ребёнка, его настрой, его работоспособность. Сегодня ребёнок выполнит задание так, а завтра в связи с плохим настроением по-другому. Данную разработку в электронном виде я использую впервые, так как раньше не имела представления о такой замечательной для меня находке как интерактивная доска. К сожалению, у нас в саду пока нет интерактивной доски, но пройдя курсы в этом году, у меня появилась возможность переносить накопленный опыт в интерактивную сферу.
3. Предъявляя данные тест-задания нашим воспитанникам-выпускникам и детям старшей группы, я давала возможность выполнить задания на компьютере (в данном случае на сенсорном моноблоке – хоть какое-то подобие сенсорной доски), и используя раздаточный материал (так, например, танграмы детям было удобнее собирать из вырезанных деталей, а образец был на экране или графические задания предъявлялись на карточках, поскольку выполнять эти задания на компьютере не так удобно, как на доске). Данные тест -задания я предлагала и детям, обучающимся в первом классе. Я осознаю, что данный комплект не может являться образцом, поэтому в дальнейшем, я буду стараться создавать материал с учётом опыта таких профессионалов, как Вы, Оксана Геннадьевна. У Вас очень многому можно научиться таким новичкам как я.
4. В среднем, на каждый блок заданий (то есть на 4 задания в блоке) затрачивалось детьми по 10-15 минут. Поэтому объем предъявляемых тестов устанавливается педагогом с учётом темпа выполнения заданий ребёнком и с учётом требований СанПиНа. В моей практике есть дети, которые с лёгкостью и быстро справились с заданиями за два этапа. Желательно предъявлять методики по блокам (1: Восприятие и Внимание; 2: Память и Мышление; 3: Речь и Мелкая моторика).
5. Ребёнку МОЖНО помогать находить и исправлять ошибки, указывать на них, но не в коем случае не критиковать его за неправильно выполненные задания. Конечно, ребёнку следует учиться анализировать свои действия, поэтому иногда приходиться учиться «на своих ошибках» - и это есть путь к развитию. Я тоже, благодаря Вам, увидела свои ошибки и недочёты и готова поработать над ними («сделаю работу над ошибками» )
6. Фон. В оформлении методик сказывается мой долгий опыт работы с маленькими детьми, которые любят все яркое, красивое, примечательное. Красочные методики привлекают их внимание, создают эффект игровой ситуации. Я всегда с детьми ИГРАЮ. Порой они не подозревают, что выполняют сложнейшие тест-задания и проходят «диагностическое обследование», им нравится выполнять поручения и задания героев. Вот поэтому бабочка и стрекоза не отвлекают их, а заинтересовывают, в данном случае ДАЖЕ привлекают внимание детей.
7. Я целиком и полностью согласна, что название стоит заменить. Так как это пособие скорее можно использовать для развития психических процессов во внеклассной работе и даже на переменках. Надеюсь, что мой первый опыт создания интерактивных флипчартов пригодится новичкам.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ!!!
Надежда Александровна.
Спасибо за подробный ответ и комплименты :oops:
Успехов в освоении интерактивной доски!!!
С уважением.
Спасибо за материал, его хорошо можно использовать на развивающих занятиях по познавательным способностям с детьми дошкольного возраста
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: