Уроки
Геометрические фантазии ученицы 5 класса

Геометрические фантазии ученицы 5 класса

Интересный материал

Математика, Средняя школа

Автор: Харьковская Елена Алексеевна

Подобное творчество позволяет увидеть некоторые умения ученика, оценить способности, увидеть настроение. Это важно.

Методические рекомендации: Пояснительная записка.docx

57 27

Скриншоты:

Комментарии
Смотреть все комментарии (27)
"Просто меня настораживает фраза "сделай презентацию"." - Елена Валентиновна, чем настораживает? Извините, я не поняла.
По смыслу настораживать значит вызывать напряжённое внимание, беспокойство.
Отличное самовыражение ребенка. Для пятиклассницы хорошо. А теперь, Елена Алексеевна, стоит научить эту девочку основам презентационного дизайна и у Вас появится отличная помощница для подготовки наглядности к уроку.
Елена Алексеевна. Спасибо за ответ. Теперь все поняла - про выбор тем самими ребятами и что это все идёт от ребёнка.
Про "настораживает". Часто ученики слышат "сделай презентацию"'. Про что? Про зимний спорт (тема условная). И все. Зачем? Как? И вот ученик, используя методику Ctrl+C и Ctrl+V этот "продукт" делает. Формализм чистой воды. Сталкиваюсь с таким подходом часто. Это не имеет отношения к вам. Просто наболело.
Очень интересная работа, Елена Алексеевна. Я не математик, но собираю в копилку такие ресурсы, чтобы моей маленькой школьнице интересней было учиться, а главное - видеть, на что способны дети. Спасибо!
Креативная работа ученицы! Елена Алексеевна, работу покажу обязательно математикам. У нас ребята в 5-6 классах рисуют, а затем строят из геометрических фигур ...получаются целые города...Так тоже рождается проект...А вот с использованием ИКТ у них не видела работ. Спасибо за показ творческой работы.
Необыкновенная работа. Спасибо! Успехов Вам!
Очень позитивные творческие фантазии! Спасибо!
Елена Алексеевна, вы молодец! Я не математик, но мне очень понравилась работа, сразу видна система работы с детьми, вот и любовь к предмету, огромное спасибо!
Елена Алексеевна, я работу видела, простите, что не высказала своего мнения сразу. Несомненно, ребенок старался, видно, что ей нравилось творить, так же ей нравится работать с компьютером, вот это мы часто не учитываем в своей работе (хотя почему я говорю за всех, я не всегда это учитываю, тем более у пятиклассников). Думаю, что у нас взрослых такой фантазии не будет. Но если честно, видимо я буду в этой компании белой вороной, я не совсем понимаю смысла работы.

С навигацией ребенку надо было помочь. И еще, видимо Ваш информатик дает хорошо предмет, наши пятиклассники не смогут сделать такую анимацию. Это точно!

Мне больше интересно какие проекты смогли сделать Ваши пятиклассники. У меня с этим плохо идет дело. Я предлагаю своим составлять тематические задачи, сочинять научные сказки. Раньше (лет 10 назад) дело шло лучше, а сейчас какие-то другие дети. В общем, у меня с этим сейчас плохо! Вот так. Надеюсь я Вас не обидела.
Альфуся Борисовна, думаю, что дело совсем не в учителе информатики.

Это работа слабой пока ученицы. А я уверена, если явно мешать проявлению её "Я", то творчество уйдёт из её работ. А потом оно уйдёт из её жизни, как чаще всего бывает. Здесь надо быть очень осторожным, вместе с творчеством уйдёт интерес к новому, к знаниям. А я как раз желаю этот интерес пробудить. Даже не желаю, а мечтаю. И я нашла зацепочку, как ищу её у других.

А радость как главный смысл работы ребёнка я ставлю на высшую ступень.


Именно поэтому меня очень напрягает то, что детские проекты сопровождаются большим количеством правил и формальностей, убивая стремление к творчеству в корне. Это ужасно. Представьте себе, если бы Пушкина перед написанием каждого стиха обязали выполнять формальности. А во время написания требовали соблюдение правил. Да он просто забыл бы то, чем его осенило.

Формализм лишил бы человечество многих гениев, в то числе и учёных, и изобретателей.

Ученики, что сильнее, выполнили работы не такие интересные, либо не интересные вовсе. Уровень владения возможностями программы там тоже ниже. Причём эти самые, кто посильнее, находятся уже в состоянии скуки от науки. Их надо возвращать.

Ещё раз о смысле работы. Если работа радует, если ей (ученице) с учителем хочется общаться, она меня будет слушать, слышать, понимать. И она будет делать то, что ей нравится всё лучше и лучше, сохраняя при этом свою самобытность.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: