Уроки
"Бесконечная загадка" (по произведениям Р. Бредбэри и С. Дали)

"Бесконечная загадка" (по произведениям Р. Бредбэри и С. Дали)

Презентация PowerPoint

Литература, Старшая школа

Автор: Чистова Татьяна Викторовна

Цели урока: проверить знания рассказов Р. Брэдбери и понимание сюрреалистических картин С. Дали;
учить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали;
совершенствовать навык устной монологической речи, развивать умение грамотно формулировать свои мысли;
развивать логическое и абстрактное мышление старшеклассников;
развивать художественный вкус школьников;
развивать творческие способности учащихся, их артистизм;
стимулировать стремление старшеклассников к познанию себя и окружающего мира, поиску смысла жизни, к самопознанию, саморазвитию и самореализации; воспитывать чувство ответственности перед собой, людьми, миром.
Вид урока: урок-размышление, межпредметный урок
Форма урока: урок-состязание
Предварительная работа: класс разделен на 3 группы, каждая из которых выполняет следующие задания: 1. Прочитать рассказы Р. Брэдбери “Космонавт”, “О скитаниях вечных и о Земле...”, “Синяя бутылка”.  2. Представить один из рассказов и составить по нему вопросы для других команд. 3. Нарисовать афишу к одному из рассказов и прокомментировать ее.
Оформление урока: на каждой парте набор репродукций с картин С. Дали “Мед слаще крови”, “Анжелюс”, “Анжелюс-Гала”, “Некрофильский источник”, “Атавизм сумерек”, “Одиночество”, “Параноико-критическое одиночество”, “Просвещенные удовольствия”,  “Приспособляемость  желаний”,   “Текучие желания”,   “Мягкие   часы”, “В поисках четвертого измерения”, “Сахарный сфинкс”, “Тристан и Изольда”, “Приспособление и рука”,  “Метаморфозы Нарцисса”, “Портрет Аны Марии ”, “Сад в Льянэ ”; репродукции картин “Христос Сан Хуана де ла Крус”, “Бесконечная загадка” и композиция ученицы “Легкое дыхание” висят на доске; на доске - портреты Р. Брэдбери и С. Дали в виде звезд, эпиграфы под портретами и в центре доски; на каждом столе - небольшой толковый словарь:

Методические рекомендации: конспект урока 5.doc

16 4

Скриншоты:

Комментарии
Татьяна Викторовна, спасибо.
Очень интересна идея такого сравнительного анализа с привязкой к современности.
Я только не поняла, почему на титульном слайде: "Тайна, длиННою в жизнь"? Здесь должна быть одна н...
Татьяна Викторовна, спасибо Вам за интересную идею. Мне нравится такой подход к прочтению материала.
Татьяна Викторовна, ваш материал ёмкий, есть где развернуться и фантазиям и размышлениям. Спасибо! Уместное соединение литературы и живописи. Здорово и богато!
Харьковская Елена Алексеевна, спасибо за комментарий, ошибка исправлена.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: