"Бесконечная загадка" (по произведениям Р. Бредбэри и С. Дали)
Автор: Чистова Татьяна Викторовна
Цели урока: проверить знания рассказов Р. Брэдбери и понимание сюрреалистических картин С. Дали;
учить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали;
совершенствовать навык устной монологической речи, развивать умение грамотно формулировать свои мысли;
развивать логическое и абстрактное мышление старшеклассников;
развивать художественный вкус школьников;
развивать творческие способности учащихся, их артистизм;
стимулировать стремление старшеклассников к познанию себя и окружающего мира, поиску смысла жизни, к самопознанию, саморазвитию и самореализации; воспитывать чувство ответственности перед собой, людьми, миром.
Вид урока: урок-размышление, межпредметный урок
Форма урока: урок-состязание
Предварительная работа: класс разделен на 3 группы, каждая из которых выполняет следующие задания: 1. Прочитать рассказы Р. Брэдбери “Космонавт”, “О скитаниях вечных и о Земле...”, “Синяя бутылка”. 2. Представить один из рассказов и составить по нему вопросы для других команд. 3. Нарисовать афишу к одному из рассказов и прокомментировать ее.
Оформление урока: на каждой парте набор репродукций с картин С. Дали “Мед слаще крови”, “Анжелюс”, “Анжелюс-Гала”, “Некрофильский источник”, “Атавизм сумерек”, “Одиночество”, “Параноико-критическое одиночество”, “Просвещенные удовольствия”, “Приспособляемость желаний”, “Текучие желания”, “Мягкие часы”, “В поисках четвертого измерения”, “Сахарный сфинкс”, “Тристан и Изольда”, “Приспособление и рука”, “Метаморфозы Нарцисса”, “Портрет Аны Марии ”, “Сад в Льянэ ”; репродукции картин “Христос Сан Хуана де ла Крус”, “Бесконечная загадка” и композиция ученицы “Легкое дыхание” висят на доске; на доске - портреты Р. Брэдбери и С. Дали в виде звезд, эпиграфы под портретами и в центре доски; на каждом столе - небольшой толковый словарь:
учить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали;
совершенствовать навык устной монологической речи, развивать умение грамотно формулировать свои мысли;
развивать логическое и абстрактное мышление старшеклассников;
развивать художественный вкус школьников;
развивать творческие способности учащихся, их артистизм;
стимулировать стремление старшеклассников к познанию себя и окружающего мира, поиску смысла жизни, к самопознанию, саморазвитию и самореализации; воспитывать чувство ответственности перед собой, людьми, миром.
Вид урока: урок-размышление, межпредметный урок
Форма урока: урок-состязание
Предварительная работа: класс разделен на 3 группы, каждая из которых выполняет следующие задания: 1. Прочитать рассказы Р. Брэдбери “Космонавт”, “О скитаниях вечных и о Земле...”, “Синяя бутылка”. 2. Представить один из рассказов и составить по нему вопросы для других команд. 3. Нарисовать афишу к одному из рассказов и прокомментировать ее.
Оформление урока: на каждой парте набор репродукций с картин С. Дали “Мед слаще крови”, “Анжелюс”, “Анжелюс-Гала”, “Некрофильский источник”, “Атавизм сумерек”, “Одиночество”, “Параноико-критическое одиночество”, “Просвещенные удовольствия”, “Приспособляемость желаний”, “Текучие желания”, “Мягкие часы”, “В поисках четвертого измерения”, “Сахарный сфинкс”, “Тристан и Изольда”, “Приспособление и рука”, “Метаморфозы Нарцисса”, “Портрет Аны Марии ”, “Сад в Льянэ ”; репродукции картин “Христос Сан Хуана де ла Крус”, “Бесконечная загадка” и композиция ученицы “Легкое дыхание” висят на доске; на доске - портреты Р. Брэдбери и С. Дали в виде звезд, эпиграфы под портретами и в центре доски; на каждом столе - небольшой толковый словарь:
Методические рекомендации: конспект урока 5.doc
Скачать урок
(35,86 Мб)
Очень интересна идея такого сравнительного анализа с привязкой к современности.
Я только не поняла, почему на титульном слайде: "Тайна, длиННою в жизнь"? Здесь должна быть одна н...