Конкурсы

Положение о конкурсе "Всероссийский конкурс педагогов «Профориентационные стратегии в современном образовании»"

Скачать положение


Положение


о проведении Всероссийского открытого заочного конкурса «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ОСНОВЕ АТЛАСА НОВЫХ ПРОФЕССИЙ»



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Всероссийский открытый конкурс «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ОСНОВЕ АТЛАСА НОВЫХ ПРОФЕССИЙ» проводит некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».


Поддерживающие организации:


Автономная некоммерческая организация «АГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НОВЫХ ПРОЕКТОВ».


ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО».


Срок проведения конкурса: 25 февраля – 25 апреля 2016 г.


Описание конкурса


Цель конкурса:


Привлечь педагогов к использованию материалов «Атласа новых профессий» для организации профориентационных мероприятий, разработки внеклассных мероприятий, профориентационных уроков, предметных уроков для знакомства учащихся с новыми профессиями и компетенциями будущего.


Атлас новых профессий – это инструмент профориентации, который поможет открыть перед школьниками новые горизонты в выборе жизненного пути. Ведь чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, нужно как можно четче представить, чем ты хочешь заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня. Поэтому очень важно, чтобы отечественные учителя и родители познакомились с логикой Атласа.


Логика Атласа новых профессий предлагает целостный подход, позволяющий выстроить видение будущего, построить личную траекторию, направленную в будущее. Атлас может оказаться наиболее эффективным для профориентации современного школьника, который предъявляет запрос на осознанное образование.


Самая главная причина сложности выбора профессии связана с недостаточной информированностью учащихся, родителей и учителей о глобальных изменениях на рынке труда в России и мире. Атлас новых профессий можно использовать для создания разнообразных образовательных современных методик. Педагоги и психологи могут разработать на его основе проектные и исследовательские игры.


Именно Атлас новых профессий позволяет на простом и высокопрофессиональном уровне рассказывать о повсеместных глобальных изменениях в сфере труда и занятости, что создаст для каждого возможность правильной постановки вопроса о личной траектории профессионального образования.


Официальный сайт Атласа новых профессий и методические материалы размещены по адресу http://atlas100.ru и постоянно пополняются.


Как и для чего создавался Атлас новых профессий


История Атласа новых профессий началась в 2010 году, когда педагоги-инноваторы и специалисты в сфере российского образования собрались на форуме EduCamp, организованного совместно с Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» (г. Обнинск). Участники форума хотели разобраться, что будет происходить с российским образованием в следующие 15-20 лет. Для того, чтобы заглянуть в будущее и договориться о совместных действиях, позволяющих добиться желаемых результатов, была применена методика Rapid Foresight. По итогам форума родился проект «Форсайт образования-2030». Одним из направлений форсайта образования стала подготовка кадров для экономики будущего, и в 2012 году это направление было выделено в отдельный проект АСИ и МШУ «СКОЛКОВО» — «Форсайт компетенций-2030». В течение двух лет проводилась проработка требований к будущим специалистам новой экономики, и по материалам этого масштабного исследования был создан «Атлас новых профессий». На сегодняшний день Атлас описывает новые профессии в 25 высокотехнологичных и перспективных отраслях (по оценкам экспертов эти отрасли составляют около 80% российской экономики), а общее число участников проекта «Форсайт компетенций-2030» достигло более четырех тысяч человек.


Агентство стратегических инициатив (АСИ), Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» (МАН «Интеллект будущего»), НП «Обнинский полис» приглашают принять участие в конкурсе по дальнейшему развитию Атласа новых профессий и широкому распространению информации о его содержании среди школьников и родителей.


II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА


Руководители и педагоги образовательных организаций всех типов:


· общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев и т.д.);


· учреждений дополнительного образования детей,


· детских и молодёжных организаций.


Для участия в конкурсе необходимо представить разработку по одной из предложенных номинаций и ПРОВЕСТИ разработанное мероприятие, отправив в оргкомитет несколько фотографий (3-5) или видеоролик, а также отзывы учащихся, родителей и педагогов, которые принимали участие в мероприятии.



III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ


1. Разработка внеклассного мероприятия с использованием Атласа новых профессий


· Новые профессии в одной из отраслей (медицина, транспорт, образование и т.д.). Возможные вопросы: Чем занимается (какие задачи решает) этот специалист в будущем? А есть ли сегодня профессии, из которых могут «вырасти» такие специалисты? Опишите рабочий день специалиста из Атласа. Где может обучаться такой специалист?


· Разработка профориентационной игры с использованием Атласа.



2. Разработка внешкольных развивающих игр по Атласу новых профессий


· Разработка структуры игры, правил игры.


· Подготовка раздаточного материала, презентаций к игре и т.д.


· Подготовка методического описания игры.



3. Разработка классных уроков по Атласу новых профессий


· Разработка сценарного плана урока;


· Разработка игровых решений: примеров, иллюстраций, схем, карточек – для применения во время урока;


· Подготовка методического плана для проведения урока.


4. Профориентационный урок


· Как подготовиться к обретению своей счастливой профессии из Атласа новых профессий. Построение индивидуальной образовательной траектории.


· Как построить «образ будущего» и выбрать оптимальную для себя профессию.


· Знакомство с новыми профессиями.


· Будущее России и профессии, которые будут нужны.


· Свободная тема профориентационного урока на основе Атласа.



5. Разработка и проведение презентационных и обучающих мероприятий среди школьников и педагогического состава общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования


· Проведение информационной работы.


· Презентация Атласа в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования, в детских центрах для талантливых детей.


· Продвижение сообщества Атласа новых профессий в социальной сети «ВКонтакте».


· Презентация Атласа новых профессий среди специализированных форумов.



6. Методики развития надпрофессиональных навыков из Атласа новых профессий


· Технологии, методики, программы развития надпрофессиональных навыков из Атласа новых профессий (мультиязычность, мультикультурность, коммуникативность, системное мышление, творческое мышление, управление проектами, устойчивость к неопределённости, сотрудничество, программирование ИТ - решений, экологическое мышление, бережливое производство, эстетическое мышление).


· Технологии обучения:


- работе с большими объемами информации;


- универсальным компетенциям;


- навыкам формирования запросов поисковым системам;


- навыкам построения «ментальных карт» (mindmapping);


- умению учиться.


· Технология работы с индивидуальными способностями и потребностями.


· Создание технологий развития других навыков будущего (внимание, волевая саморегуляция, осознанность, самокоррекция).



7. Исследование и проект « ролевая модель профессионала»


· Разработка индивидуальной образовательной траектории для выбранной из Атласа модели профессионала.


· Исследование ролевой модели современных успешных профессионалов для построения собственной профессиональной траектории (детство, навыки (компетенции), черты характера, судьбоносные события, образование, достижения).


· Исследование ролевой модели своего Профессионального Идеала (детство, навыки, черты характера, судьбоносные события, образование, достижения).


V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ


1. Соответствие тематике номинации.


2. Конструктивность предложенного содержания.


3. Оригинальность и креативность представления конкурсных материалов.


4. Возможность распространения и тиражирования.


5. Эффективное, адекватное использование Атласа.


V. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ КОНКУРСА


Для оценки конкурсных материалов участников конкурса создаётся экспертная комиссия.


Состав экспертной комиссии:


Судаков Дмитрий Александрович – руководитель проекта «Атлас новых профессий» Агентства стратегических инициатив, ведущий эксперт проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах (Skills Technology Foresight, совместно с Международной организацией труда), председатель экспертной комиссии;


Голованов Виктор Петрович - главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор Заслуженный учитель Российской Федерации;


Исакова Инга Николаевна - психолог высшей категории, Почётный работник общего образования РФ, специалист НП «Обнинский полис» по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности учащихся и личностного роста учителя;


Кузьмин Максим Олегович - директор по развитию МАН «Интеллект будущего»;


Лукша Екатерина Борисовна, руководитель программ АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», направление «Социальные проекты».


Ляшко Лев Юрьевич - председатель Общероссийской общественной Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат премии Правительства РФ в области образования;


Ляшко Татьяна Васильевна – директор образовательных программ Общероссийской общественной Малой академии наук «Интеллект будущего», Лауреат премии Правительства РФ в области образования;


Маленкова Людмила Ивановна - кандидат педагогических наук, профессор, эксперт МАН «Интеллект будущего»;


Панченко Ольга Григорьевна - профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат философских наук;


Федоровская Елена Олеговна – кандидат биологических наук, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования.



VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ


Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.


Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале аннотации указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора (авторов); в) краткое название учреждения и населенный пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации.


Конкурсная работа может быть представлена в любом формате в зависимости от её вида.


Обязательное условие: практическое применение в работе со школьниками с приложением фото, по возможности видео материалов.


Файл с работой называется по фамилии участника проекта (первому автору), далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова Омск Школа3.


Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально или в соавторстве (не более 5 соавторов). Если авторы прислали работу на конкурс, то предполагается, что они дают согласие на публикацию этих материалов на сайте Атласа новых профессий (http://atlas100.ru), в электронном журнале «Академиан», в специальном сборнике «Образование: взгляд в будущее», в научно-методических журналах. Авторские права на материалы сохраняются за участниками.



VII. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»


1. Для авторов лучших работ Диплом победителя Всероссийского конкурса (1-й, 2-й или 3-й степени).


2. Благодарственные письма и Грамоты авторам лучших работ от Директора направления «Молодые профессионалы» Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».


3. Публикация лучших работ на сайте Атласа новых профессий (http://atlas100.ru) с указанием авторов.


  1. Лучшие работы участников конкурса будут опубликованы на официальном сайте Атласа новых профессий (http://atlas100.ru), в электронном журнале «Академиан», а также войдут в сборник лучших работ «Образование: взгляд в будущее», будут рекомендованы к публикации в журналах «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание».
  2. Участие в очном Форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – Всероссийский Форум «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp-2016).
  3. Победители будут приглашены к участию в Деловой программе III Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech) и проведению показательных профориентационных уроков на площадке Чемпионата.


VIII. ПРАВА СТОРОН НА РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ


Участники конкурса соглашаются, что в случае возникновения охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД), указанных в пп. 1, 2, 3, 7, 8, 9, 12 ст.1225 ГК РФ, вместе с результатом участник конкурса передает АСИ исключительные имущественные права, предусмотренные частью четвертой Гражданского кодекса РФ и смежные права (при их возникновении) в объеме, предусмотренном п.2 ст.1270, п.2 ст. 1358 и ст. 1466 ГК РФ соответственно, без ограничений права использования, без оплаты авторского вознаграждения, на весь срок действия авторского права на данные РИД для использования на территории всего мира. АСИ имеет право без ограничений передавать вышеуказанные права (как исключительные, так и неисключительные; как полностью, так и частично) третьим лицам без ограничений.


Указанные выше права не распространяются на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие автору.


Организаторы конкурса обязуются, что при использовании разработок, методик участников конкурса, указывается автор (авторы).



IX. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ


Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 25 февраля по 25 апреля 2016 года заявочные материалы (статью, методическую разработку, описание проекта, отчет о проведении проекта с фото и видео приложениями и т.д.) следующим образом:


зарегистрироваться на сайте http://pedkurs.ru и прикрепить материалы в разделе «Атлас новых профессий». В случае, если объём материалов превышает 10 Мб, они размещаются в облачном хранилище (Яндекс.Диск, Google.Drive, Dropbox).



Электронная почта для связи: atlas100@future4you.ru.



Итоги конкурса будут подведены до 12 мая 2016 года.



Атлас новых профессий — это инструмент профессиональной ориентации, который поможет открыть новые горизонты перед школьниками. Ведь чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, нужно как можно четче представить, чем ты хочешь заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня. Мы хотим, чтобы конкурс, основанный на материалах Атласа, помог тем, кто только начинает свой жизненный путь и ищет возможность для самореализации, определить оптимальное направление развития.