Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Интересный материал по литературе, для учителей русского языка и литературы
 
Очень интересный ресурс!
Виртуальные родительские собрания, родительское собрание, Интернет
 
Хорошо если будет оживленное общение родителей и учителей. Но, наверное, есть много причин почему пока это не практикуется - не все родители "продвинутые пользователи", да и не все учителя..Во многих в школах пока все традиционное! Но даже по привычной форме проведения родительского собрания не всех родителей соберешь.... а жаль...
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
Пусть это будет ветка без грусти. Хочется после работы чего- нибудь для расслабления.
Открываешь, а тут кто-нибудь уже анекдот приличный заготовил, позитивную очень картинку поместил или своей смешной историей поделился.
Только давайте дружно!




Спасибо за позитив!
Знаменательные и памятные даты
 
В 2016 году - 160 лет Третьяковской галерее



Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович приобрёл две первые картины русских художников «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. Ранее в 1854-1855 годах П. М. Третьяков купил 11 графических листов и  9 картин старых голландских мастеров. В конце 1850-х годов в его собрании появляются полотна «Сбор вишен» И. И. Соколова, «Разносчик» В. И. Якоби, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А. К. Саврасова, «Больной музыкант» М. П. Клодта. Вероятно, уже тогда Третьяков замыслил создать музей, где будет представлена национальная русская школа живописи.

В 1860 году, отправляясь за границу, Павел Михайлович пишет своё первое завещание («завещательное письмо»), где просит брата и сестёр исполнить просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Ф. И. Прянишникова, дополненная картинами, принадлежащими Третьякову. Галерея должна была стать общедоступной. Однако из-за высокой цены не удалось приобрести собрание Прянишникова, которое в 1867 году поступило в Московский Румянцевский музей (ныне – в Третьяковской галерее).
Свою художественную галерею Павлу Михайловичу пришлось собирать с нуля, зато он мог целиком положиться на свой вкус. В 1860-е годы Третьяков приобрёл картины «Привал арестантов» В. И. Якоби, «Последняя весна» М. П. Клодта, «Бабушкины сны» В. М. Максимова и другие.  Высоко ценил Павел Михайлович творчество В. Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника. 
В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К. Д. Флавицкого. В конце 1860-х годов Павел Михайлович заказывает Ф. А. Бронникову произведение, ставшее впоследствии любимой картиной Веры Николаевны Третьяковой, – «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу».
П. М. Третьяков любил природу и тонко понимал её, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно.  В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, М. К. Клодта, И. И. Шишкина. Заказывая А. Г. Горавскому исполнение пейзажа, П. М. Третьяков писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всём может быть, это дело художника».
Особое место в собрании Третьякова занимала портретная галерея. В 1860-е годы  в Италии был приобретён портрет итальянского археолога М. А. Ланчи работы К. П. Брюллова, чуть позже портреты архитекторов А. М. Горностаева, И. А. Монигетти, поэта В. А. Жуковского и других, также кисти Брюллова. В те же годы поступил портрет В. А. Зубовой работы В. А. Тропинина. К концу 1860-х годов П. М. Третьяков задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников. Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Так, В. Г. Перов, по просьбе П. М. Третьякова, написал портреты А.Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, М. П. Погодина, В. И. Даля, И. С. Тургенева;  И. Н. Крамской – портреты Л. Н. Толстого, М. Е. Салтыкова-Щедрина, С. Т. Аксакова и Н. А. Некрасова. 
Портрет Л. Н. Толстого Павлу Михайловичу хотелось иметь ещё в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать, лишь в 1873 году И. Н. Крамскому удалось его уговорить. П. М. Третьяков писал по этому поводу: «Очень был обрадован, что Вы пишете портрет нашего знаменитого писателя; я так и думал, что только Вам и удастся убедить неубедимого  – поздравляю Вас».
Н. А. Некрасов был при смерти, когда Крамской  писал Третьякову: «Портрет Салтыкова кончен, Некрасова же завтра кончаю… Нужно сказать ещё, что портрет Некрасова будет мною сделан ещё один, и я его уже начал: в малом виде, вся фигура на постели, и некоторые интересные детали в аксессуарах. Это нужно, сам Некрасов очень просил…»
Павел Михайлович высоко ценил талант И. Н. Крамского, с которым особенно сблизился в 1876 году. В это время художник жил у Третьякова в доме в Лаврушинском переулке, где писал портрет Веры Николаевны Третьяковой. Воспользовавшись недомоганием и вынужденным бездействием вечно занятого Третьякова, художник стал писать и его портрет. С тех пор началась дружба семьями. Сближению способствовали и  общие художественные взгляды, и убеждение в общественной, гражданской миссии искусства. В это время Третьяков становится искренним сторонником только что возникшего Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Павел Михайлович посещает все выставки ТПХВ, оказывает материальную и моральную поддержку художникам-передвижникам. Отныне большая часть картин для галереи покупается на  выставках ТПХВ или даже до них, прямо в мастерских художников. В 1870-е годы в собрании Третьякова появляются  картины «Христос в  пустыне» И. Н. Крамского, «Сосновый бор» И. И. Шишкина, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н. Н. Ге и другие. 
Следует сказать и о приобретении коллекции туркестанских картин и этюдов В.В. Верещагина,  самой крупной и дорогостоящей покупке Третьякова. Весной 1874 года Верещагин устроил выставку своих работ, выполненных  после туркестанского похода и путешествия по Средней Азии. Павел Михайлович с самого начала хотел «приобрести всю… коллекцию без раздробления, поместить её в Москве, в отдельной галерее, удобно устроить (с верхним освещением) на большой улице и постоянно открытой для публики…»  Преодолев разные преграды, Третьяков купил картины за очень высокую цену – 92 000 рублей с тем, чтобы подарить все Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, но совет училища отклонил дар из-за отсутствия помещения и средств на его постройку. Павел Михайлович решил передать коллекцию Московскому обществу любителей художеств с условием, чтобы она была открыта для осмотра.  Общество должно было изыскать на это средства в течение трёх лет, чего сделать не удалось, и туркестанская серия Верещагина вернулась к Третьякову, обладавшему к этому времени собранием этюдов художника, исполненных в Индии. 
Приобретаемые картины Павел Михайлович размещал в своём доме в Лаврушинском переулке. Места не хватало. В 1872 году было начато строительство двух первых собственно музейных залов, в 1874 году они были готовы. Залы сообщались с жилыми помещениями. Руководил строительными работами муж одной из сестёр Третьякова, архитектор А. С. Каминский.  Туркестанская серия В.В. Верещагина заставила задуматься о новой перестройке.  В 1882 году, после её возвращения в галерею, были пристроены 6 новых залов.  В 1880-е годы  собрание Третьякова значительно пополнилось.
Были приобретены картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»; произведения И. Е. Репина  «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван»; работы В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  И. Н. Крамского «Неутешное горе», Н. А. Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В. Д. Поленова, И. И. Левитана, А. М. Васнецова, И. С. Остроухова. В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается ещё 7 залов.
 
К этому времени Павел Михайлович при выборе произведений уже полностью полагается на свой вкус, невзирая на возражения, а иногда и возмущение именитых художников. В 1888 году он покупает картину В. А. Серова «Девушка, освещённая солнцем», неоднозначно встреченную публикой. В конце 1880-х – начале 1890-х годов в галерею поступают также не оцененные некоторыми знатоками картины молодого М. В. Нестерова «Пустынник» и «Видение отроку Варфоломею», а также «После дождя. Плес» И. И. Левитана.  Вновь приходится расширять экспозиционные площади, и в 1892 году прибавляется ещё 6 залов. 1892 год стал для галереи знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал её в дар городу Москве.
Знаменательные и памятные даты
 
25 февраля 1837г. Томас Дэвенпорт получил патент на электродвигатель постоянного тока Электровоз (Фото: Leonid Andronov, Shutterstock) В 1833 году деревенский кузнец и электрик-самоучка из американской глубинки Томас Дэвенпорт узнал о том, что Джозеф Генри изобрел электромагнит и использует его для обогащения железной руды. Томас Дэвенпорт купил новинку Генри, изучил ее и стал сам изготавливать компактные магниты. Для изоляции проводов в ход пошло подвенечное платье его жены. Томас Дэвенпорт разрезал его на ленточки и обматывал ими провода. Очень скоро мотор был готов - это был первый роторный электродвигатель постоянного тока. В 1835 году Томас Дэвенпорт демонстрировал публике модель круговой железной дороги, по которой ездил маленький локомотив. Диаметр дороги был 1,2 метра.
Изменено: Татьяна Бахчинянц - 25.02.2016 08:41:15
Проект приказа о продолжительности рабочего времени педагога, Петиция "Требуем отозвать проект приказа о режиме рабочего времени педагогов"
 
Хотелось бы верить, что новые правила пойдут на пользу учителю.
Предложения по работе и функционалу сообщества, Предлагаем, чего хотелось бы видеть на портале
 
Иван, очень интересно будет посмотреть. Приятно удивило такое желание.
Конкурс "Анимационные миниатюры" 2015 г.
 
Можно ли увидеть ролики победителей? Уж очень заинтересовал конкурс!
Обсуждение вебинара Как сделать работу с проекторами и интерактивными досками более удобной и безопасной, вебинар обсуждение
 
Можно ли посмотреть этот вебинар в записи?
общие вопросы по мастер-классам
 
Мне тоже хотелось бы поучаствовать в мастер-классе по основам работы в Activinspire, но не получилось,  скажите будет ли возможность принять участие в подобных мастер классах?