Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Чудеса природы., Рассказ о красивейших местах планеты
 
Да, богата природа чудесами! Жаль, что мы порой не замечаем всей этой красоты.
Форум. Обсуждаем результаты экспериментов на 1 этапе
 
Какие молодцы!Спасибо за фотоотчёт!
Этап 1. Проводим эксперименты
 
Ирина Георгиевна, а где вы прочитали о том, что детям нужно регистрироваться на сайте? Вы просто вносите их имена в своём профиле во вкладке Сетевые проекты и всё.
Все остальные моменты вы поняли правильно.
Конечно, нужно корректировать записи детей на форуме, но без фанатизма)). Они будут писать под вашим ником, но обязательно должны подписать свои имена под сообщением, чтобы было понятно, чьё авторство.
Продукты совместной деятельности команд
 
Google-карта

Таблица продвижения команд в проекте “Вверх по лестнице”

Дневник наблюдений

Гербарий “Осенние растения”

Презентация “Собираем урожай”

Рефлексия участников

Рефлексия координаторов
Изменено: Юлия Понятовская - 02.11.2016 20:17:21
Рефлексия
 
Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Хочу поблагодарить вас за участие в проекте, за выполнение в срок всех заданий и за поддержку!
Надеюсь, что проект был вам интересен, материалы, которые мы смогли создать совместными усилиями будут полезны  и детям, и взрослым, так как они смогут воспользоваться ими при подготовке к урокам.
Ребята, мне, как организатору проекта, очень интересно знать ваше мнение, поэтому прошу вас ответить на вопросы формы. Спасибо!

Опрос для детей  - участников команд.

Уважаемые координаторы!

Я благодарю вас за помощь, которую вы оказывали мне на протяжении всего проекта. Мы неплохо справились с работой по созданию совместных продуктов команд. 
Прошу вас предельно честно ответить на вопросы и заполнить форму. Мне очень важно ваше мнение. Спасибо!

Опрос для координаторов команд.
Изменено: Юлия Понятовская - 22.10.2016 14:27:55
Форум. Обобщаем и делаем выводы на 3 этапе
 
Уважаемые участники!

Вот и подошёл к концу наш проект. Как много сделано вами для того, чтобы ответить на главный вопрос проекта: Почему всё изменяется?

Порассуждайте и попытайтесь ответить на него на этой веточке.

Не забудьте указать название вашей команды  и имя участника (имена участников), который оставил комментарий.

Комментарии пишут дети!
Этап 3. Обобщаем и делаем выводы
 
Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Вот мы и подошли к последнему этапу нашего проекта, который продлится с 11 - 20 октября.

Ребята, все вы знаете, что осенью и люди, и животные готовятся к приходу зимы.
Подумайте, как они это делают и почему?

Представьте, что вы стали свидетелем разговора  птиц или зверей. Что они могут рассказать друг другу о предстоящей зимовке? Где происходит эта встреча (лес, поле, парк, река)? Всем будет интересно узнать, как и где зимуют рыбы, земноводные и насекомые.
Итак, на последнем этапе вам предстоит снять короткий (не более 1-2 мин.) мультфильм о том, как и для чего живая природа готовится к зиме.
 
Для этого изучите материал о мультипликации в начальной школе и приступайте к созданию мультфильма!

Не забудьте на титульном кадре указать название команды и название проекта со ссылкой на сайт Edcommunity.ru. На последнем кадре - авторов мультфильма.

Загрузите мультфильм на Google Диск (инструкция) и разместите ссылку на него в метке Google-карты (до 20 октября).

С 21 по 26 октября - подводим итоги.

До 22 октября командам необходимо выполнить взаимооценивание метки на карте по Критериям по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице “Вверх по лестнице”.

По окончании проверки, координаторы команд вносят результаты оценивания в таблицу “Вверх по лестнице” в течение двух дней 23 - 24 октября.

Пришло время ответить на самый главный вопрос нашего проекта: Почему всё изменяется?

Попытайтесь дать ответ на него на форуме.

Обсудите в команде и запишите ответ на третий вопрос Блиц-опроса.

Не забудьте завершить заполнение листов самоконтроля “Дневник наблюдателя”, сделать отметку о своём участии в выполнении заданий в таблице “Мои успехи”. Заполните Лист оценивания навыков сотрудничества.

Если у вас остались вопросы, пишите!

Удачи!
Изменено: Юлия Понятовская - 31.08.2016 20:07:10
Этап 2. Подводим итоги
 
Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы успешно справились с серьёзной работой наблюдателей-фенологов, что позволило сделать выводы о причинах листопада. Каждая команда постаралась ответить на вопрос: Почему поэт говорит об осени: "... Короткая, но дивная пора..."?
Заполнили совместный Дневник фенологических наблюдений на основе данных, собранных каждой командой. Пришло время подвести итоги нашим наблюдениям за погодой.
Осень в этом году выдалась прохладная во многих районах нашей страны, поэтому сезонные изменения  можно было наблюдать рано.
[JUSTIFY]В ходе наблюдений нам удалось выяснить, что средняя температура воздуха от Мурманска до Камчатки колебалась от + 2°C до + 18,5°C.
Остальные показатели предлагаю всем участникам проанализировать самостоятельно на основе получившихся диаграмм.

[/JUSTIFY]






Не случайно, листопад можно было наблюдать почти во всех уголках нашей огромной страны. Понижение температуры воздуха и почвы способствуют замедлению сокодвижения у растений, следовательно уменьшается и испарение влаги с листовых пластин. Постепенно в месте прикрепления листа у основания черешка происходит образование пробкового слоя, который отделяет черешок от ветки. Именно поэтому листья осенью легко отрываются от веток и происходит листопад.
Изменено: Юлия Понятовская - 16.10.2016 18:39:12
Форум. Обсуждаем результаты наблюдений на 2 этапе
 
Уважаемые участники!

На 2 этапе  проекта "Унылая пора! Очей очарованье!"вы проводили наблюдения за осенними деревьями, делали выводы об особенностях изменения окраски и опадения листьев.

Поделитесь друг с другом результатами проведённых наблюдений и постарайтесь ответить на вопрос: Почему поэт говорит об осени: "... Короткая, но дивная пора..."?

Не забудьте указать название вашей команды  и имя участника (имена участников), который оставил комментарий.

Комментарии пишут дети!
Изменено: Юлия Понятовская - 31.08.2016 19:41:25
Этап 2. Проводим наблюдения
 
Мы успешно справились с серьёзной работой исследователей и наблюдателей, обсудили итоги экспериментов на форуме. Очень интересно читать ваши выводы! Молодцы!
С 20 сентября - 10 октября мы приступаем к работе над самым объёмным этапом, который состоит из нескольких частей.

Часть 1

С 20 сентября по 3 октября
вам предстоит вести наблюдения за погодой и вносить данные в Дневник фенологических наблюдений. Не забудьте создать копию дневника, прежде, чем начнёте с ним работать, скопируйте ссылку на дневник и разместите её в тело метки на Google карте .

Коллеги! В конечном итоге Дневник фенологических наблюдений должен выглядеть так: ОБРАЗЕЦ. Обратите внимание и на вторую страницу дневника (вкладка внизу таблицы) "Строим диаграммы".

Начиная с 4 октября вы можете приступить к анализу собранных данных и представить информацию в графическом виде - в виде диаграмм. Изучите видеоинструкции (1, 2, 3).
На основе собранных показателей со средними данными заполните совместный Дневник наблюдений (до 10 октября).
Определить среднюю температуру за 14 дней вам поможет инструкция.
Вы провели такую большую работу, что теперь легко сделаете вывод о причинах листопада и заполните интерактивный лист Причины листопада.
Не забудьте разместить ссылку на интерактивный лист Причины листопада в своём Дневнике фенологических наблюдений (до 11 октября).

_____________________________________________________________________________

Часть 2

[JUSTIFY]
С 20 - 26 сентября приступаем к составлению коллективного гербария “Осенние растения”. Каждая команда представляет 1 образец растения и описывает его по заданному шаблону-этикетке.
Познакомьтесь с материалом о том, как правильно собирать и высушивать растения для гербария (материал носит рекомендательный характер).

В связи с тем, что в документе будут совместно работать все команды, далее действуйте строго по инструкции:
1. Координатору нужно войти в свой почтовый ящик на Gmail.com (ему будет предоставлен доступ для редактирования документа).
2. Перейти по ссылке “Осенние растения” .
Рассмотрите образцы (фото), уже добавленные другими командами и выберите из своей коллекции тот, которого ещё нет в документе. Желательно, чтобы образец растения (в том числе лист дерева, кустарника) соответствовал наиболее распространённому виду в вашей местности.
3. Найдите номер страницы (вы работаете только на одной странице). Он должен соответствовать порядковому номеру вашей команды в таблице “Вверх по лестнице”.
4. Внимательно ознакомьтесь с содержанием страницы. Всё, что написано красным курсивом, нужно удалить по окончанию работы.
5. Загрузите фото вашего образца и оформите страницу.
6. Проверьте выполнение своей работы по Критериям оценивания.

Выполнение данного задания по Критериям оценивания проверяют участники команд друг у друга по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице “Вверх по лестнице”.
По окончании проверки, координаторы команд вносят результаты оценивания в таблицу “Вверх по лестнице” в течение двух дней 29 - 30 сентября.

Внимание!
Работая в совместном Google-документе, нельзя вносить изменения (что-то удалять или добавлять) на страницы других команд! Проявляйте уважение друг к другу при выполнении совместной работы.

__________________________________________________________________________

Часть 3

[JUSTIFY]
26 сентября вам нужно снова выйти на участок, чтобы сделать второй снимок дерева и продолжить работу с Дневником наблюдения “Осеннее дерево”. Затем разместить его в ленте времени.
Теперь можно разместить ссылку на ленту времени в своём Дневнике фенологических наблюдений.

Помните о правилах
, которые вы соблюдали при подготовке и во время первого выхода на участок (16 сентября)!

5 октября
вы делаете третий снимок, размещаете его в ленте времени и завершаете работу с Дневником наблюдения “Осеннее дерево”.

С 5 до 10 октября
вам необходимо создать коллаж из этих трёх снимков одного дерева и разместить его в метке  Google карты. Инструкция. Для этого можно воспользоваться мобильным приложением Photo Grid - Collage Maker (версия для iOS, версия для Android) или онлайн сервисом.
Обсудите на форуме итоги ваших наблюдений за осенними деревьями.

[/JUSTIFY]_________________________________________________________________________

Часть 4

Какая же осень без урожая? С 27 сентября по 7 октября мы работаем над созданием коллективной презентации “Собираем урожай”. Внимательно изучите инструкцию на слайде 2.

Каждая команда должна сочинить по 1 загадке об овоще или фрукте (произрастающих в вашей местности), ягодах или грибах, которые собирают осенью в ваших краях, зашифровать её в QR код (Генератор кодов), разместить код на слайд совместной презентации (до 29 сентября).
Проверить выполнение своей работы по Критериям оценивания.

Что такое QR код? Это код, в котором зашифрована информация. Расшифровывается как «quick response», в переводе с английского – «быстрый отклик».

Выполнение данного задания по Критериям оценивания проверяют участники команд друг у друга по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице “Вверх по лестнице”.
По окончании проверки, координаторы команд вносят результаты оценивания в таблицу “Вверх по лестнице” в течение двух дней 2 - 3 октября.

Затем команды приступают к разгадыванию загадок (до 7 октября). Считывают загадки-коды друг друга с помощью мобильного устройства (установите на смартфон или планшет приложение QR Code Reader - версия для iOS, версия для Android), разгадывают загадки и вместо словесного ответа дают отгадку в виде фотографии поделки из природных материалов. Размещают фотографию на слайд.

Проверьте выполнение своей работы по Критериям оценивания.

Выполнение данного задания по Критериям оценивания проверяют участники команд друг у друга по кругу: 1-я команда у 2-ой, 2-ая у 3-ей и т.д. (последняя команда проверяет у 1-ой), в соответствии со списком команд в таблице “Вверх по лестнице”.

Координаторы команд вносят результаты оценивания
в таблицу “Вверх по лестнице” в течение двух дней 9 - 10 октября.
Обсудите в команде и запишите ответ на второй вопрос Блиц-опроса.

Не забудьте продолжить заполнение листов самоконтроля “Дневник наблюдателя”, сделать отметку о своём участии в выполнении этих заданий в таблице “Мои успехи”.

Уважаемы координаторы!

Сохраняйте, пожалуйста, заполненные дневники до конца проекта.

Если у вас остались вопросы, пишите!

Удачи!

[/JUSTIFY]
Изменено: Юлия Понятовская - 17.09.2016 09:54:14