Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
22 августа
22 августа 1920 года родился Рэй Брэдбери
   ...   
[RIGHT]"Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину.
[/RIGHT]
[RIGHT] Мина — это я сам. 
[/RIGHT]
[RIGHT]После взрыва весь день собираю себя по кусочкам."
[/RIGHT]
(22 августа 1920 г., Уокиган, Иллинойс, США— 5 июня 2012 г. (91 год), Лос-Анджелес, Калифорния, США.)
 – выдающийся американский писатель, классик фантастической литературы. 
Родился в большой семье. 
Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса.
Детство провел в штате Иллинойс, в 1934 году, во время Великой депрессии, вместе с родителями переехал в Лос-Анджелес, где и прожил всю жизнь.
 В 1938 году окончил среднюю школу, несколько раз безуспешно пытался поступить в колледж.
 По собственному признанию, образование получил в библиотеках, где запоем читал Герберта Уэллса, Жюля Верна и Эдгара Аллана По. 
Был счастлив в браке, стал отцом четверых детей.
Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в двенадцать лет, когда написал продолжение к «Великому воину Марса» Э. Берроуза. Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе книгу, и тогда сам решил вообразить, что может быть дальше. 
Тягу к литературе Брэдбери ощутил еще в детстве, а его первый рассказ «Дилемма Холлербохена» был опубликован в лос-анджелесском журнале, когда писателю было шестнадцать лет. Длительное время Рэй писал небольшие фантастические рассказы, которые публиковались в различных журналах, но известность к нему пришла в 1950 году, после выхода сборника связанных новелл «Марсианские хроники», рассказывающих о колонизации людьми Марса. В следующем году был опубликован первый роман писателя – «451 градус по Фаренгейту» – повествующий о тоталитарном обществе будущего и ставший одной из самых знаменитых мировых антиутопий. Одновременно писатель стал публиковаться в знаменитом мужском журнале «Playboy», что закрепило его славу.
Сегодня Брэдбери считается классиком и мэтром фантастики, основоположником многих традиций жанра и одним из лучших писателей-фантастов. Интересно, что сам писатель не ограничивал себя этим жанром и неоднократно замечал, что не является фантастом – многие его произведения выходят далеко за рамки фантастики и основаны на реальности. Количество поклонников Бредбери во всем мире исчисляется миллионами, на его романах и рассказах выросло несколько поколений читателей, которые ценят писателя за пропаганду вечных ценностей, глубокое знание человеческой природы, веру в прогресс и цивилизацию. В своих книгах Брэдбери неоднократно доказывал необходимость просвещения, стремления к знаниям и добру.
Рэй Брэдбери – автор романов и повестей «Вино из одуванчиков», «Кладбище для безумцев», «Из праха восставшие», «Смерть – дело одинокое», «Давайте все убьем Констанцию», «Лорелея красной мглы» и многих других. Значительное место в творчестве писателя занимают рассказы, которых он написал более четырехсот, некоторые из них стали основой более крупных произведений, другие были объединены в сборники. Среди самых известных – сборники «В мгновенье ока», «Вождение вслепую», «Механизмы радости», «Лекарство от меланхолии», «Человек в картинках», «Далеко за полночь», «Воспоминание об убийстве», рассказы «Жила-была старушка», «Возвращение», «Здравствуй и прощай», «Диковинное диво», «Каникулы», «Ветер», «Улыбка», «Луг».
Профессиональное литературное сообщество и критики высоко оценили творчество Рэя Брэдбери – он стал почетным доктором литературы колледжа Уиттьер, обладателем нескольких наград в области фантастической литературы, лауреатом премий О’Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии «Гэндальф».
Многие произведения Бредбери включены в школьные учебники литературы и экранизированы. По мотивам его романов вышли фильмы «451 градус по Фаренгейту», «Что-то страшное грядет», «Вельд», «И грянул гром», телесериал «Театр Рэя Брэдбери», мультфильмы «Будет ласковый дождь» и «Праздничное дерево».
6 июня 2012 года великий реалист скончался после продолжительной болезни на девяносто втором году жизни в своём доме в Лос-Анджелесе.
Сочинять Брэдбери начинает в возрасте 12 лет.
1941 – публикуется первый рассказ, после чего Брэдбери много печатается в журналах.
...
1997 – сборник «Несущийся слепец» (The Driving Blind).
2000 – Брэдбери награждён медалью фонда Национальной книжной премии за выдающийся вклад в американскую литературу.
Как и другие мастера американской художественной футурологии (Курт Воннегут, Роберт Шекли), Брэдбери в своих произведения пишет о пагубных для человечества последствиях антигуманного техницизма, о том, что на современной стадии научно-технической революции многие из её открытий обернулись бедствием для людей.
Произведения Брэдбери включены более чем в 800 антологий. Ему принадлежат также поэтические сборники, рассказы для детей, детективы, киносценарии (особое место занимает сценарий фильма «Моби Дик»). Брэдбери – автор и ведущий телепередачи «Театр Рея Брэдбери».
"Не бойтесь прыгать с утеса, а пока летите вниз, 
отращивайте крылья."
"Главное для меня
 — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное."  
Изменено: Елена Харьковская - 23.08.2018 00:47:43
Знаменательные и памятные даты
 
22 августа
Ранее здесь :  (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь 

22 августа 1647 года родился Дени Папен

- французский математик, физик и изобретатель



Знаменательные и памятные даты
 
21 августа
21 августа 1789 года родился Огюстен Луи Коши
   ...   
"Я - христианин. 
Это означает, что я верю в Божественность Иисуса Христа,
 так же, 
как верил Тихо-Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Фертман, Паскаль, Гримальди, Эйлер..., 
как все великие астрономы и все великие математики прошлых веков."
 (1789-1857),
 французский математик и механик


Коши — фигура довольно таки противоречивая. Имея жесткую религиозную позицию, он был одним из величайших математиков XIX века. Коши охватил практически все области научного знания, и сделал это со скрупулезностью и беспрецедентной точностью.
Огюстен Луи Коши родился в Париже, через несколько недель после взятия Бастилии, когда город сотрясали революционные беспорядки. Его отец, юрист по профессии, занимал высокий пост в полиции прежнего режима, потому был вынужден покинуть Париж и укрыться с семьей в городе Аркёй.
Человек с прекрасным литературным и лингвистическим образованием сам занялся обучением сына, которому также передал свои глубокие религиозные убеждения. С приходом к власти Наполеона и, скорее всего, благодаря влиянию математика Пьера Симона Лапласа (1749-1827), с которым его связывали узы дружбы, он получил место секретаря в Сенате и смог вернуться с семьей в Париж.
Симон Лаплас, а также Жозеф Луи Лагранж (1736-1813), тогда работавший профессором математики в Политехнической школе, были поражены интеллектом маленького Огюстена и заявили: «Этот мальчик в итоге заменит нас всех как математиков». Оба рекомендовали его к поступлению в Центральную школу Пантеона (Ecole Centrale du Pantheon), где позднее Огюстен провел два года, изучая латынь и древнегреческий. Чтобы иметь доступ в мир науки, в те времена нужно было хорошо владеть классическими языками, на которых было написано большинство оригинальных текстов.
В 1805 году Коши сдал вступительные экзамены в Парижскую Политехническую школу, где занял второе место среди кандидатов. Он окончил обучение в возрасте 21 года, получив специальность гражданского инженера. В марте 1810 года Коши переехал в Шербур, чтобы участвовать в строительстве военного порта и арсенала. Среди небогатого набора личных вещей в его багаже были две книги, чтением которых он заполнял часы досуга: «Небесная механика» Лапласа и «Трактат об аналитических функциях» Лагранжа. В 1811 году Коши доказал существование девяти правильных многогранников и обобщил формулу Эйлера для сетей многогранников. Устав от жестких требований на работе, в 1811 году он вернулся в Париж и в качестве инженера занялся строительством канала на реке Урк.
К тому моменту уже было очевидным, что Коши предпочитал инженерной деятельности занятия математикой. Однако, несмотря на его личные заслуги и политическое влияние его отца и друзей, попытки найти место преподавателя не увенчались успехом. В 1814 году он опубликовал сочинение об интегралах, которое должно было стать серьезной базой для его последующей теории функций комплексной переменной. В следующем году он добился временного места преподавателя математического анализа в Политехнической школе.
В 1816 году Коши женился на Алоизе де Бюр, которая родила ему двух дочерей. В тот год восстановилась династия Бурбонов, которой Коши продолжал быть верен по религиозным убеждениям. Это было время подъема для ученого, его трудовая деятельность получила эффектный виток: он работал ординарным профессором в Политехнической школе, на Факультете естественных наук и во Французском колледже, а также вступил в Академию наук.
 Без сомнения, его религиозные убеждения, близкие к фанатизму, тормозили его продвижение в обществе — как в политической, так и в научной сфере.
История Коши еще раз подтверждает то, что изучение математики не имеет ничего общего с личными взглядами человека, ведь множество работ ученого ставят его в ряд с величайшими математиками всех времен. Он написал 789 трудов, а современное издание работ Коши содержит 27 томов.









(к 200-летию со дня рождения)

        
Знаменательные и памятные даты
 
21 августа
21 августа 1872 года родился Обри Винсент Бёрдсли (Бердслей) 

   ...   

«Давал он лицам древних граций
Всю прелесть новых комбинаций
И на лицо без всяких дум
Накладывал причёской ум».
-«Баллада о цирюльнике»


(21 августа 1872, Брайтон, графство Суссекс — 16 марта 1898, Ментона, Франция), 

-выдающийся английский рисовальщик и график, один из основоположников стиля модерн, замечательный мастер книжной иллюстрации. Талантливый музыкант, поэт и драматург. Автор «Баллады о цирюльнике», «Трех музыкантов», фарса «Коричневый этюд», повести «Венера и Тангейзер».



 "В гении то прекрасно, что он похож на всех, а на него никто», - говорил Оноре де Бальзак. Творцу «Человеческой комедии», как никому другому, это было хорошо известно. Следуя бальзаковскому определению, английского графика Обри Винсента Бёрдсли, несомненно, можно считать гениальным. Во всей истории мирового искусства ни до, ни после него не было создано ничего подобного его произведениям. Он никогда не принадлежал к какому-либо художественному направлению, скорее, напротив, своим искусством сформировал новый стиль модерн, похожий на магический сгусток страстей, отражающий извечное противостояние Добра и Зла.

Сегодня без этого мечтателя и романтика, мистика и карикатуриста, утонченного эротомана просто трудно себе представить английское искусство конца XIX - начала XX вв. Между тем Бёрдсли поначалу вовсе не стремился стать художником, находя свое призвание в искусстве вообще: его гениальность проявлялась не только в графике, но и в музыке, и в литературе. Но более всего он дорожил репутацией меломана и библиофила. Его огромная, любовно собранная библиотека так же поражала, как и блестящее знание коллекций Британского музея и Национальной галереи.

Жизнь этого «гения миниатюры», как называли Бёрдсли современники, полна драматизма. Подобно герою бальзаковской «Шагреневой кожи», он вынужден был постоянно бороться за каждый прожитый миг. И чем больше художник мечтал о продлении своей жизни, тем быстрее таяло отведенное ему судьбой время. Смерть унесла его в неполные 26 лет, но он успел сделать то, что обессмертило его имя.

Сэр Обри Винсент Бёрдсли родился в Брайтоне (графство Суссекс). Его отец, Винсент Пол Бёрдсли, происходил из богатой семьи лондонских ювелиров. Мать, урожденная Элен Агнус Питт, была дочерью респектабельного врача. Однако состояние, полученное ею в приданое, очень скоро было развеяно по ветру легкомысленным супругом, а поскольку из-за слабого здоровья он не мог заниматься постоянной работой, Элен пришлось пойти в гувернантки с преподаванием музыки и французского языка. Туберкулез, которым болел Винсент Пол, стал тем губительным наследством, которое получил от отца Обри. О своей болезни он узнал еще в семилетнем возрасте. И с этого времени почувствовал за своей спиной дыхание незримой смерти.

Родители Обри очень рано поняли, что в их семье растет вундеркинд. Мальчик был наделен незаурядным музыкальным талантом, который, благодаря урокам матери и занятиям с известными пианистами, быстро развивался. Уже в одиннадцать лет Обри выступал с концертами перед публикой и сам сочинял музыку. Он знал наизусть партитуры Вагнера и Россини, пианистические пьесы Вебера. И даже уже будучи известным художником, считал, что музыка - единственное, «в чем он что-нибудь понимает». Собственные музыкальные композиции юноши были изящны и поэтичны, а сочиняемые им стихи - музыкальны.

Увлекшись в школьные годы театром, Обри проявил еще два таланта - драматурга и актера. Написанные им и поставленные в домашнем или школьном театрах пьесы неизменно вызывали большой интерес. К тому же на сцене Бёрдсли держался так же уверенно, как и у рояля.

Но несмотря на такие способности к искусству, после окончания школы Обри стал работать клерком в одном из лондонских офисов. Однако очень скоро ему пришлось оставить работу: в 17 лет юноша начал кашлять кровью. С этого времени искусство становится не только его единственным занятием, но и смыслом жизни. Из всех его видов Бёрдсли все больше начинает отдавать предпочтение живописи. Рисование становится его страстью. В 1891 г., невзирая на тяжелый недуг, он посещает занятия в Вестминстерской художественной школе, копирует произведения старых мастеров и уже через год становится профессиональным художником. Этому способствовал блестяще выполненный Бёрдсли в 1892 г. заказ на иллюстрирование книги Т. Мэлори «Смерть Артура». Иллюстрации к этому своду старинных рыцарских романов оставляли такое сильное впечатление, что от них просто невозможно было оторваться. А между тем они были выполнены довольно скупыми изобразительными средствами: тонкая виртуозная линия в них сочеталась с большими пятнами сплошного черного цвета. Именно это и станет творческим методом художника.

В первой работе Бёрдсли еще чувствовалось влияние творческой манеры его современников - английских живописцев Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса (последнего Обри считал «величайшим художником Европы»). Вместе с тем в ней уже проявились индивидуальность и темперамент молодого художника. Прекрасное знание английской литературы, эрудиция позволили двадцатилетнему юноше выразить философскую глубину иллюстрируемого произведения. Вслед за этим изданием он принимает участие в оформлении художественного журнала «Савой».

Последующие два года стали для Бёрдсли периодом интенсивного творческого поиска. Он увлеченно изучает японские гравюры. Стремясь соединить в своих рисунках лучшие традиции искусства Запада и Востока, художник формирует своеобразный изобразительный язык, который станет основой нового живописного стиля модерн. Его рисунки поражают удивительной гармонией линии и пятна. «Как мало сейчас понимается важность линии! - пишет Бёрдсли в одном из писем. - Именно это чувство гармонии линии выгодно отличало старых мастеров от современных. Похоже, нынешние художники стремятся достичь гармонии одного только цвета». Такого рода размышления свидетельствовали о том, что за короткое время молодой художник превратился в зрелого мастера. Наряду с использованием твердой волнообразной линии, разграничивавшей плоскости черного и белого цветов, он с помощью перекрестной штриховки виртуозно передавал полутона и фактуру предметов. В его рисунках не было ничего второстепенного - каждая деталь вырастала в символ, помогала проникнуть в суть образа. Все это делало графические работы художника индивидуальными и легко узнаваемыми.


Его работы — это работы действительно образованного человека. Фантастические реминисценции на классические темы поражают своей глубиной и остротой. Гротеск и парадокс — спутники графики Бердслея. Ультрасовременное восприятие любых, даже самых древних книг не оставляет равнодушным никого. Свободные интерпретации классических произведений удивляют и притягивают. Стиль Обри Бердслея остается современным и по сей день. Его работы не устарели, а возможно даже наоборот, стали более актуальны, нежели столетие назад. Его называют предтечей современного искусства, его работы называют уникальным памятником иллюстрации и дизайна, о его жизни говорят, что она буквально ослепила небосвод европейского искусства конца XIX века.
Вундеркинд поневоле
Знаменательные и памятные даты
 
21 августа здесь
Знаменательные и памятные даты
 
20 августа
20 августа 1710 года родился Томас Симпсон 
   ...   
? (Наиболее вероятно, что это именно его портрет.
У меня остались сомнения.)
(1710 —  1761) 
— английский математик
От природы пытливый, он много занимался самообразованием. 
Родился в небогатой семье ткача, и родители планировали ему ту же участь. 
Уже будучи подростком, он интересовался вопросами астрономии, арифметикой и элементами алгебры.
Начиная с 1737 года выходят его  сочинения, посвященные вопросам астрономии, математики. 
Симпсону принадлежат труды по теории вероятности, тригонометрии, он писал учебники по элементарной математике, элементарной геометрии, в которую привнес некоторые новшества, значительные для того времени. Томас Симпсон занимался дифференциальным исчислением, бесконечно малыми величинами, математическим анализом, что находило отражение в его сочинениях.
В 1746 году Симпсон избран в члены Лондонского королевского общества, а ранее — в члены основанного в 1717 году в Лондоне Математического общества. В 1758 избран иностранным членом Шведской королевской академии наук. Назначенный профессором в Королевскую военную академию в Вулидже, он работал там  до самой смерти.
Известная в сопромате формула Симпсона относится к приёмам численного интегрирования.
 Назначенный профессором в Вульвич, Симсон составил учебники по элементарной математике. В особых отделах геометрии рассматриваются задачи о наибольших и наименьших величинах, решаемые с помощью элементарной геометрии, правильные многогранники, измерение поверхностей, объёмы тел и, наконец, смешанные задачи. 
Относительно учебника тригонометрии Симпсона следует заметить, что он отличается замечательною краткостью: он пользуется здесь, как изобретенным им новым средством доказательства, введением вспомогательного угла. Давно уже известное арабским ученым, это средство не было новостью в науке. Но в Европе до появления "Тригонометрии» Симпсона о нем не знали. Симпсон внес упрощения в вычисление синусов и косинусов.







V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
"Старт в науке"






Знаменательные и памятные даты
 
11 августа-20 августа 
здесь и на след
Знаменательные и памятные даты
 
19 августа


19 августа 1780 года родился Пьер-Жан де Беранже

   ...   

  (19 августа 1780 - 16 июля 1857)


-французский поэт и сочинитель песен, известный прежде всего своими сатирическими произведениями.


Беранже родился в Париже, в буржуазной семье (несмотря на приставку де в фамилии, он не был аристократом).

В детстве стал свидетелем революционных событий, в частности видел разрушение Бастилии. Учился в Перонне в школе, организованной по принципам Ж. Ж. Руссо.

В первых поэтических опытах Беранже (1796) видно влияние классицизма, но вскоре поэт осваивает более простой и демократичный песенный жанр. Первые образцы песен (анакреонтического содержания) были созданы им в 1802 году, первый же поэтический сборник «Песни нравственные и другие» был опубликован в 1815 году. Со временем политическая направленность сочинений Беранже усилилась: в его песнях содержалась резкая критика аристократии («Маркиз де Караба», «Marquis de Carabas», 1816), Людовика XVIII («Навуходоносор», «Nabuchodonosor», 1823), иезуитов («Святые отцы», «Les rvrends pres», 1819). В ряде песен Беранже заметно влияние утопического социализма («Священный союз народов», «La Sainte-Alliance des peuples», 1818 ). Беранже был одним из создателей романтического мифа о Наполеоне («Пятое мая», «Le cinq mai», 1821).

В 1821 и 1828 годах Беранже подвергался тюремному заключению за печать своих песен в виде сборников-томов. Суды, проводившиеся во время Реставрации, производили огромное впечатление на публику, что только помогало ему продавать больше книг и получать ещё большую известность.

Беранже оказал значительное влияние на творчество испанского поэта Агилеры.



В Российской Империи произведения Беранже стали известны в XIX веке благодаря переводам В. С. Курочкина и М. Л. Михайлова.
В советскую эпоху его стихи переводили В. Е. Чешихин-Ветринский, П. Г. Антокольский, В. Г. Дмитриев, В. В. Левик, В. А. Рождественский, Пьер Жан, Л. Руст, М. А. Тарловский, А. С. Эфрон и др.

На стихи «Старый капрал», в переводе Курочкина, А. С. Даргомыжский написал одноимённую драматическую песню, интересную музыковедам, как музыкальное произведение в форме песни, но с припевом в форме марша. Наиболее известным певцом XIX века, исполнявшим этот романс, был Ф. И. Шаляпин.

Известен также романс «Нищая» («Подайте ж милостыню ей») на музыку Александра Алябьева, слова перевёл Дмитрий Ленский. Известные исполнители — Тамара Калинкина, Галина Карева, Жанна Бичевская, Людмила Гурченко, Эдуард Хиль.


   - Пьер Жан Беранже. Его жизнь и литературная деятельность











"Песни Беранже". Лентелефильм 1974 г.








"Но в прошлом всё загадочно, темно.
Там много догм… Разноречивы мненья.
Где правда, ложь – не отыскать вовек.
Оставили индус, и перс, и грек
В наследство нам сомненье."


Знаменательные и памятные даты
 
19 августа

19 августа 1768 года родился Иоганн Вильгельм Хосфельд (Госфельд)


 (1768—1837)

 — немецкий лесовод, математик и педагог.

 Родился  в немецком городке Эпферсхаузене (Тюрингия) в семье школьного учителя. Его отец, который видел в нём своего преемника научил мальчика основам математики и латинского языка.

Получив должное образование, Хосфельд, с 1801 года стал преподавать математику в Дрейссигакерском лесном институте.

Его именем назван изобретенный им весьма простой и дешевый высотомер и специальная формула для вычисления объёмов стволов деревьев.




Здесь информации мало.
Больше здесь, переводите и читайте.


Фото не нашла.
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 

-Улыбнитесь, а то мне грустно. Вот моя история. 
, Вы где? И что дальше?