Татьяна Гаврилова пишет:
Нам предстоит в этом году приступить к работе с электронным журналом. Читаю ваши сообщения, коллеги, и ужасаюсь! Но выбора, я чувствую, нет, придется работать...
Татьяна, пользуемся системой Дневник.ру. Мне нравится, упрощает во многом мою работу, особенно если раскусить все "фишки" (и это при том, что я ни разу не читала руководства пользователя! Прочитай я его, было бы еще интересней). Если нужны его "маленькие секреты", обращайтесь. Согласна, что хочется видеть отдачу со стороны родителей, но, вспомните, многие и в простой дневник не заглядывают и... ничего. И вы, учителя, и дети регулярно его заполняете. Поэтому я ищу плюсы)))
Татьяна Панкова пишет:
Мне бы хотелось, чтобы, прежде чем скачать материал, его можно было пролистать и решить, нужен ли он вообще.
Это было бы удобно, но оценить заранее, не скачав, все равно не получится. В предпросмотрищике слайдов может быть много и они будут хорошими, а возможности ИД не используются. И наоборот.
Александра Потапенко пишет:
Проведение открытых уроков, да ещё если надо показать работу с ИД (с который ты не работаешь и не хочешь), и есть метод принуждения.
Я подразумевала проведение открытых уроков энтузиастами, которым не работается просто так, а хочется доказать, что можно лучше, интереснее и т.п.
Так вот проблема в том, что энтузиастов мало, а если есть,то их нагружают таким количеством проблем и заданий, что просто им поработать и потворить нет времени. Чтобы провести открытый урок с ИД надо до этого штук надцать провести, и плавать как рыба в воде. Толковым учителям некогда, а ленивые: "Зачем?", "я -игровые технологии использую", "Я -французские педмастерские".
я: "А применить все это с ИД. ?
-"Зачем?" и так неплохо.
Весь этот непонятный диалог ,коллеги отражение наболевшего.
Поэтому чтобы проблему решить надо проверять работу с ИД всех у кого она есть. Вам надо будет оказать помощь, найти готовую разработку к уроку такому учителю. А следующим шагом будет уже самостоятельное составление дидактических материалов, но он не может быть первым. Пусть пользуются готовыми, ведь даже этого учителя не хотят делать.
Ольга Никулина пишет:
Грустно, когда ИД - это всего лишь экран. У нас одно время управление образования отслеживало эффективность использования такого оборудования. А администрацию школы часто заботит количественный показатель. На мой взгляд, методами принуждения добиться желаемого труднее. Я бы лучше посоветовала проведение открытых уроков, мероприятий с использованием ИД. Лариса, поддерживаю Вас в замечательных начинаниях. Дорогу осилит идущий!
Проведение открытых уроков, да ещё если надо показать работу с ИД (с который ты не работаешь и не хочешь), и есть метод принуждения.
Знакомая ситуация. На ответ ваших коллег могу ответить из личного примера - у нас доски висят в 9 классах из 12 классов начальной школы и.... учителя их используют как экран для демонстрации готовых медиапродуктов. В худшем случае используют их как доску для наглядных пособий. Поэтому это связано не с обеспечением, а с желанием. Здесь должна включиться администрация - лучший способ начать работать - это проверка (устраиваем же мы контрольные и экзамены для учеников))) Например, посещение уроков, или демонстрация своих наработок на метод.объединениях. Через силу только так, потому что если не заинтересовало с первого раза не заинтересует и потом.
Юлия Нотина пишет:
В нашей школе третий год работает экспериментальная площадка по организации дистанционного обучения детей из отдаленных школ района. Отличие нашей программы в том, что мы ведем уроки on-line посредством конференц связи. Таким образом мы пытаемся решить нехватку кадров в малокомплектных школах. Но это только одно направление. Существует множество проектов. В данный момент организованы занятия для одаренных детей нашего района с преподавателями вузов. Мы ищем и другие формы сетевого общения. У нас уже есть что показать. Пишите, пожалуйста, кого заинтересовал данный вопрос- пообщаемся!
Хотелось бы увидеть ссылки на результаты вашей работы, на проекты. Покажите то, что можете уже показать
Наталья Щербакова пишет:
Способ использования документ-камеры много.
Например, я использую для быстрой проверки выполненного задания, при групповой работе, при помощи документ-камеры создавали мультфильмы (очень понравилось). Если проблемы с Интернетом, то читаем книги через документ-камеру. Можно сфотографировать и сохранить выполненную учеником работу.
Читать книги с помощью-документ камеры? А глаза это не портит детям? Одно дело, когда надо экстренно продемонстрировать учебник (например, когда половина учеников забыли его дома) или кратковременная демонстрация выполненного задания. Но читать книги таким способом,по-моему, очень утомительно для глаз.