Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

  • Страницы:
  • 1
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Валерия Короткова пишет:



Моё предложение к Вам и педагогам Вашей школы: в диалоговой форме продолжить общение по данной теме, и по проблеме формирования умения использовать ИКТ в начальном обучении в частности.


Согласен, буду стараться отвечать на появляющиеся вопросы.
Только хотелось бы обсуждать больше содержательные вопросы. Понятно, что идеальные условия для обучения по новому стандарту созданы далеко не везде, но можно достигнуть хороших результатов при очень разных условиях.
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Елена Чулихина пишет:
Цитата
Алексей Муранов пишет:

Цитата
Елена Чулихина пишет:

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;



Ссылка на документ


Так я и не говорил, что в СанПине про это не написано.


Так именно поэтому во многих школах на открывают ГПД в 1 классе (нет условий для организации дневного сна, соответственно нет и воспитателя ГПД), получается, что после окончании уроков первоклассники "бесхозные" до того времени, когда наступят занятия по внеурочке. Конечно учителя начальных классов и воспитатели ГПД 2-4 классов перваков никогда не бросят - смотрят за ними, гуляют, кормят обедом, провожают на занятия, но делают это "на общественных началах".

В рамках новой системы оплаты труда оплатить такую работу учителей не составляет проблем.
Но то, что многое не продумано и не прописано - я с Вами полностью согласен.
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Елена Чулихина пишет:
Цитата
Алексей Муранов пишет:

Вопрос о спальнях у нас в Москве никогда не стоял...


Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993)



X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- ...

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- ...

Ссылка на документ

Так я и не говорил, что в СанПине про это не написано. Я лишь говорил, что на несоответствие этой норме все дружно всегда закрывали глаза. К сожалению, в этом документе много невыполнимых норм на которые закрывают глаза.
Например, размер уроков для первого класса также другой, в школе футбольные поля должны быть с зеленым газоном, магистрали через территорию не должны проходить...
Я в свое время выписывал несколько десятков норм из СанПин, которые нельзя выполнить. Это еще хорошо, что в новом документе нормализовалось использование компьютеров.
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Сергей Афонин пишет:
Эксперт из Москвы - увы, не является экспертом в России. Алексей Анатольевич, ничего личного.

Я работаю в сельской школе в Московской области и в одной из лучших школ Москвы, супруга моя - директор большой городской школы в Московской области. В области и в Москве абсолютно разные системы, школы. Такое ощущение, что в разных государствах, по разным законам живут. Почему такое возможно в одном государстве? Собственно поэтому московский эксперт уже не может быть экспертом даже в Московской области, да и по ответам уже это заметно

В Москве тоже очень разные школы бывают, да и в регионах. Я видел много школ по России (от Анадыря до Калининграда), которые и богаче, и интереснее моей. Когда 23 года назад я начинал заниматься информатизацией в начальной школе, приходилось много разных каналов использовать для того, что бы появилась техника, учителя начали воспринимать компьютер, как необходимый инструмент работы. А многие вокруг считали, что надо ждать что-то от государства (решений, техники, денег)

Стандарт новый для начальной школы дает возможность. как этой возможностью воспользуются школы и учителя - зависит от них.
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Попробую ответить по пунктам:
1. Зачем организовывать дополнительное образование в школах, если оно уже давно существует в учреждениях дополнительного образования?
Не везде есть учреждения дополнительного образования, стандарт предполагает возможность использования учреждений ДО для дополнительного образования. Да и вообще я не могу понять, как может быть вред от дополнительных денег на работу с детьми, в том числе индивидуальную. Стандарт дает возможность организовать дополнительную работу с детьми

2. Не приведет ли внедрение ФГОС второго поколения к разрушению существующей системы дополнительного образования?
Не вижу никакой связи, проблемы в системе ДО были и до введения новых ФГОС. Скорее новый ФГОС дает возможность для развития системы ДО (в том числе на базе школ).


3. Считаете ли вы правильным заставлять всех школьников обязательно посещать какие-то кружки и секции? Ведь дополнительное образование не является обязательным, по своей сути. Какой смысл в такой принудительности?
Ну вообще-то и посещение школы у нас не является обязательным, родители имеют право учить детей дома. ФГОС накладывает обязательства не на ребенка, а на государство. Если ребенок и его родители хотят, то государство обязано.


4. Считаете ли вы, что в дополнительном образовании должен соблюдаться принцип добровольности и личной заинтересованности детей содержанием образования?
Вообще-то этот принцип везде должен в школе соблюдаться, а уж в дополнительном образовании - конечно.


5. Считаете ли вы, что формат урока и формат кружкового занятия – очень разные вещи, требующие разного подхода, методик, разной подготовки педагогов?
Ну тут для меня не совсем так. Новый стандарт предполагает использование групповых и проектных форм организации занятий. Честно говоря я не вижу разницы во многих случаях. Особенно если мы говорим об уроках технологии, рисования...

6. Считаете ли вы нормальным, что вследствие нехватки помещений в школе проведение обязательных дополнительных занятий по классам приводит к игнорированию действительных интересов детей и резкому уменьшению возможности выбора детьми тех занятий, которые отвечают их склонностям?
Тут все зависит от ситуации в конкретной школе. Любое решение может быть использовано как во благо, так и во зло. Все зависит от конкретных людей, реализующих решения. Если нет условий для проведения занятий, то пользы точно не будет.

7. Считаете ли вы правильным намерение реформаторов (в частности, И. Абанкиной) сделать так, чтобы ребенок мог посещать бесплатно не более двух кружков, если же он хочет посещать большее количество кружков, то родители уже должны раскошелиться? Зачем так ограничивать возможность развития способностей у подрастающего поколения?
Я про такие идеи и ограничения ничего не знаю. Стандартом такие ограничения не устанавливаются. У нас некоторые дети на кучу бесплатных кружков ходят. Есть и платные, но это, скорее, исключение.


8. Является ли разумным внедрение стандартов нового поколения, если для этого нет соответствующей материальной базы? Кто должен обеспечить эту базу? Разве не само государство?
Конечно, государство должно многое обеспечить. Это прямо в стандарте и написано в специальном разделе про условия. И это работает. Во многих регионах. В Москве вот в каждую школу поставили как минимум комплект ноутбуков именно для начальной школы.
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Цитата
Елена Чулихина пишет:
Алексей Анатольевич! Вы не ответили на вопрос: С кем будут находиться первоклассники после окончания уроков и до наступления занятий по внеурочной деятельности?
У нас нет воспитателя ГПД для первоклассников!!! Кто отвечает за жизнь и здоровье детей в перерывах между учебными занятиями и внеурочной деятельностью? Кто водит детей на эти занятия? Кто гуляет с первоклассниками и кормит их обедом? Входят ли перечисленные действия в обязанности классного руководителя? Если входят, дайте пожалуйста, ссылку на нормативные документы, регламентирующие эти вопросы.

Спасибо!

К сожалению я не могу ответить на вопрос, связанный с конкретными решения в разных регионах страны. Я никогда не слышал про отсутствие групп продленного дня в первых классах. У нас такой проблемы, к счастью, нет. В большинстве случаев кормят детей да и ведут развивающие занятия классные руководители. При новой системе оплаты труда все виды деятельности можно предусмотреть.
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Уважаемые коллеги!
Честно говоря, несколько удивлен тем, что много вопросов касаются внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по замыслу стандарта это возможность, а не обязанность для школ. Мы этой возможностью в своей школе активно пользуемся давно. Вопрос о спальнях у нас в Москве никогда не стоял и мы работаем в режиме школы полного дня уже много лет. Проблем с тем, что дети просятся домой или хотят спать у нас никогда не было.
Тут все зависит от того, интересные ли занятия для детей. У нас есть театр, бальные танцы, занятия по монтажу видеофильмов и созданию творческих проектов.
Сложно ли детям быть в школе после 4-х уроков? Ну а какой может быть выход если родители на работе до вечера? В любом случае лучше развивающие занятия, чем просто сидение на продленке.
Цитата
Александр пишет:
1. Зачем организовывать дополнительное образование в школах, если оно уже давно существует в учреждениях дополнительного образования?

2. Не приведет ли внедрение ФГОС второго поколения к разрушению существующей системы дополнительного образования?

3. Считаете ли вы правильным заставлять всех школьников обязательно посещать какие-то кружки и секции? Ведь дополнительное образование не является обязательным, по своей сути. Какой смысл в такой принудительности?

4. Считаете ли вы, что в дополнительном образовании должен соблюдаться принцип добровольности и личной заинтересованности детей содержанием образования?

5. Считаете ли вы, что формат урока и формат кружкового занятия – очень разные вещи, требующие разного подхода, методик, разной подготовки педагогов?

6. Считаете ли вы нормальным, что вследствие нехватки помещений в школе проведение обязательных дополнительных занятий по классам приводит к игнорированию действительных интересов детей и резкому уменьшению возможности выбора детьми тех занятий, которые отвечают их склонностям?

7. Считаете ли вы правильным намерение реформаторов (в частности, И. Абанкиной) сделать так, чтобы ребенок мог посещать бесплатно не более двух кружков, если же он хочет посещать большее количество кружков, то родители уже должны раскошелиться? Зачем так ограничивать возможность развития способностей у подрастающего поколения?

8. Является ли разумным внедрение стандартов нового поколения, если для этого нет соответствующей материальной базы? Кто должен обеспечить эту базу? Разве не само государство?
[ Закрыто] ФГОС начального общего образования. Вопросы эксперту, В этой ветке форума вы можете задать вопросы эксперту о федеральных образовательных стандартах
 
Уважаемые коллеги!
Честно говоря, несколько удивлен тем, что много вопросов касаются внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по замыслу стандарта это возможность, а не обязанность для школ. Мы этой возможностью в своей школе активно пользуемся давно. Вопрос о спальнях у нас в Москве никогда не стоял и мы работаем в режиме школы полного дня уже много лет. Проблем с тем, что дети просятся домой или хотят спать у нас никогда не было.
Тут все зависит от того, интересные ли занятия для детей. У нас есть театр, бальные танцы, занятия по монтажу видеофильмов и созданию творческих проектов.
Сложно ли детям быть в школе после 4-х уроков? Ну а какой может быть выход если родители на работе до вечера? В любом случае лучше развивающие занятия, чем просто сидение на продленке.
  • Страницы:
  • 1