Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Наконец-то я его победила. Вот результат: >>
Выложить как фильм не получилось.
Или тут
Я вас поздравляю! Всё очень даже достойно! Там в некоторых местах звук только надо подправить: конец слова обрезается) и на одном плане числа написаны не очень контрастным цветом (зелёным, по-моему, 50-60). Лучше было выбрать другой цвет, который бы не пропадал на фоне.
Ещё раз мои поздравления и благодарность за проделанную работу!
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Цитата
Супряго Елена пишет:
Здравствуйте, Мария, не могу добавить ссылку на сценарий в таблице продвижения, отправила вам запрос на открытие доступа.
Всё принято и открыто!
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Цитата
Домрачева Ирина Николаевна пишет:
Добрый день. Можно ролик делать без диалогов, просто визуальный ряд и музыкальное сопровождение?
Да, можно. Только всё равно надо продумать всё до мелочей: какая музыка, как должен развиваться сценарий и т.п.
Финал, Показываем работы!
 
Приветствую всех участников мастер-класса! Вот и настал финал! Выкладываем свои работы сюда! И наслаждаемся просмотром!
Постпродакшн: монтаж и озвучка, Шестой этап: собираем и добавляем звуки с титрами...
 
Ещё один этап позади: мы всё отсняли. Теперь приступаем к монтажу и озвучке. Для монтажа можно использовать различные программы как платные, так и бесплатные. В ссылках можно ознакомиться с различным ПО и теорией монтажа

Про монтаж
Основы монтажа для создания мультипликации: правила и приёмы 
 

Про работу в программах монтажа

Редактирование видео: поиск в сети, нарезка, вставка названий, титров и субтитров
Монтаж видео в киностудии windows
Уроки Adobe Premier Pro для новичков
Уроки - Sony Vegas - Turorials и тут
Видеоуроки Сони Вегас

Работа в аудиоредакторах

Запись и простое редактирование звуковых файлов (ПО Audacity)
Adobe Premiere Pro CS: Аудиомонтаж


Домашнее задание

Смонтировать видеоролик.
Даты: 24 - 29 октября.

Внимание!
В Таблице продвижения эта дата была разбита на два периода для вашего удобства: монтаж (до 27.10), озвучка (до 29.10)
Создание персонажей, декораций и фона, Четвёртый этап работы
 
На данный момент у нас есть всё: сценарий, раскадровка, выбрана техника. Приступаем к созданию персонажей, декораций и фона. Это могут быть рисунки, пластилиновые картины, человечки и пр. На этом этапе важно начать претворять идеи в жизнь. Можно даже уже начать снимать ключевые стоп-кадры (которые вы указали в раскадровке), чтобы понять, как это будет выглядеть. 
Если выбор был сделан в пользу пластилиновых историй, то слепив персонаж, надо проверить, как он будет передвигаться в кадре и взаимодействовать с другими персонажами.

Начните уже подбирать технику, которая будет использоваться в съёмках. Если это рисованный/силуэтный/кукольный/пластилиновый/лего вариант, то пора уже подыскивать фото-технику и штатив, место, где будут располагаться декорации и пр. Обратите внимание на освещение!!! 

Если это флэш-вариант, то пора подбирать ПО, если вы ещё не задумывались об этом. Могу сказать. что мой выбор - это ПО AnimeStudioPro9-5. Про этот вариант есть много обучающих видео на ютьюбе. Если кто-то выберет этот вариант, сообщите, пожалуйста, расскажу о некоторых полезных моментах. Кстати, если выбрали это ПО, то рисовать надо в нём, использовать различные слои, которые впоследствии можно будет перемещать, если потребуется. Настоятельно рекомендую сообщить мне, если выбор за этим ПО, чтобы ваша работа не затянулась недели на три.   


Домашнее задание

Создать персонажи/фон/декорации, отрисовать/вылепить/смастерить. 19 октября приступаем к съёмкам. Надо устроить до этого времени так, чтобы оставалось просто передвигать предметы и нажимать на кнопку, максимум облегчив себе жизнь.
Даты: 13 - 19 октября
Техника мультипликации, На третьем этапе мы познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Компьютерная мультипликация 

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
  • Векторная графика
  • Растровая графика
  • Фрактальная графика
  • Трёхмерная графика (3D)

По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации.

Анимация по ключевым кадрам

Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Запись движения

Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.

Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.

Процедурная анимация

Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды:
  • Симуляция физического взаимодействия твёрдых тел.
  • Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов.
  • Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос).
  • Расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll).
  • Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria.

Программируемая анимация

Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов:
- Java-Script — браузерный язык
- Action-Script — язык работы с приложениями Flash


Конструкторы анимациий

Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
  • Adobe Photoshop — платная
  • GIMP (чаще используется на Linux) — бесплатная
  • Adobe Flash Professional — платная
  • CoffeeCup — условно бесплатная
  • Blender (чаще используется на Linux) — бесплатная

Основные события

1995 г. — первый полнометражный компьютерный анимационный фильм — «История игрушек» (студия Pixar).

2001 г. — Последняя фантазия: Духи внутри / Final Fantasy: The Spirits Within (2001) (трейлер). Это первый полнометражный фильм, полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей — все его персонажи смоделированы с помощью компьютерной анимации.
Техника мультипликации, На третьем этапе мы познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Бескамерная анимация 

Как видно из самого названия, здесь фильмы делаются без камеры. Отсутствие камеры и навело создателя метода Н.Мак-Ларена на мысль рисовать прямо на пленке, поначалу – не соблюдая покадровых делений. Впоследствии Мак-Ларен создал специальный станок для рисования на пленке. Станок состоит из прижимной рамки с зубчатым механизмом, который обеспечивает точное положение кадра, и особой оптической системы, отражающей последний нарисованный кадр на следующий, пока еще чистый кадр пленки.


Норман МакЛарен (Norman McLaren)

Dots 
Серая курочка (La poulette grise, 1947)


Кэролайн Лиф (Caroline Leaf) 
Две сестры 
Техника мультипликации, На третьем этапе мы познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Живопись по стеклу

Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Иногда используется гуашь, смешанная с глицерином. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Впервые эту технику использовала канадский режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф (англ. Caroline Leaf). 

Кэролайн Лиф (англ. Caroline Leaf)

Улица

Александр Петров 
Добро пожаловать!
Старик и море (премия "Оскар" [IMG]  
Моя любовь 
Техника мультипликации, На третьем этапе мы познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Пиксиляция 

Представьте себе кукольный мультфильм, где вместо кукол живые люди, которые двигаются и живут по законам анимации. Такой способ позволяет добиться необычных эффектов, способных противостоять компьютерной графике: герой способен выполнять любое сюрреалистическое действие — от глотания лампочек до полета. Сейчас, когда при создании рекламы, музыкальных клипов и видео-арта, так популярна техника стоп-моушн, одна из её разновидностей — пиксиляция становится все более популярной и модной.
Первая ассоциация с названием — слово «пиксели» — будет неверной. Пиксиляция произошла от английского pixilated, однокоренного со сказочными существами «пикси». Дословно слово можно перевести как «со странностями, чокнутый», что характеризует необычное движение актеров на экране при использовании данной техники.

Принцип её прост: движение актера покадрово снимаются камерой, чтобы потом соединить эти фотокадры в видеоряд. Актер становится своего рода живой стоп-моушн куклой, а вместо традиционного для мультипликации рисунка, режиссер работает с фотографией, её правильной постановкой для создания нужного движения.

Эта необычная техника имеет богатое прошлое. Пионер и один из главных экспериментаторов в анимации Норман МакЛарен в 1952 году снял свой знаменитый фильм «Соседи», который получил «Оскар» за антимилитаристические идеи. При этом технически фильм раздвинул границы анимационного кино, ведь своё анимационное кино МакЛарен снял с помощью живых актеров. К технике пиксиляции аниматор обращался и в более поздних своих экспериментах, создав несколько фильмов, где играл сам. В этих работах в соседстве с живыми героями начинали двигаться неодушевленные предметы, создавая необычную реальность и комический эффект.
Примерно таким же образом использовал пиксиляцию и другой не вписывающийся в рамки аниматор — Ян Шванкмайер. В его фильме «Еда» ведётся ужасающая игра с предметами, людьми и пространством. В зарисовках, состоящих из трёх частей ("Завтрак", "Ланч", "Обед"[IMG], одни предметы потребления замещаются другими: обычный обед в столовой перерастает в жуткий сюрреалистичный пир с самопоеданием собственных тел, приправленных изысканными гарнирами. Такую пугающую и отвращающую трапезу удается создать именно с помощью техники пиксиляции, которая подходит чешскому режиссеру, любящему снимать на грани мультипликации и игрового кино.

Современные аниматоры тоже достаточно часто обращаются к этой странной на первый взгляд технике, чтобы создать действительно необычное и яркое кино. В короткометражке «Стэнли Пикл» (трейлер) с помощью пиксиляции создается необычная история про людей с механическими внутренностями, живущими как по заведенным часам: с помощью стоп-моушн движения здесь проводится граница между жизнью и смертью. Еще одна короткометражка, заслужившая зрительскую любовь, — «Люминарис» аргентинского режиссера Хуана Пабло Зарамеллы. Обычная жизнь и повторяющиеся будни, а также яркие эмоции и необычная реальность отлично сочетаются с выбранной техникой и создают как юмористический, так и сюрреалистичный эффект.

Чаще всего пиксиляция используется в музыкальных клипах, которые благодаря своей необычности становятся популярными в социальных сетях и на youtube, завоевывая зрительское признание и делая технику модной. Такими можно считать клипы Орена Лави «Her Morning Elegance», Сoldplay «Strawberry Swing», A Fine Frenzy «Lost Things» и другие. В России с помощью пиксиляции Сергеем Мериновым тоже был снят музыкальный клип «Суета Сует» на песню группы Несчастный случай, что стало началом развития данной техники для отечественной анимации.